
Сегодня многие гадают, почему очередным местом предварительных российско-американских встреч, которые готовят историческую встречу Путина и Трампа, стал Стамбул. На мой взгляд, это не так принципиально. Хотя было бы разумнее всего использовать Индию, суверенную державу-цивилизацию, которая одновременно близка и дружественна и нам, и американцам. В этом отношении она всегда представлялась мне предпочтительной, оптимальной.
Конечно, главы наших международных ведомств вольны выбирать любую территорию. Эр-Рияд — это исламский мир, Саудовская Аравия также достаточно дружелюбна по отношению и к нам, и к Америке. Турция же, как мне кажется, немного символически замутнена сорванными, как часто утверждают, Борисом Джонсоном и британскими глобалистами Стамбульскими переговорами 2022 года. Переговорами, которые не только ни к чему не привели, но, напротив, стали триггером дальнейших крайне негативных процессов в ходе специальной военной операции.
Поэтому для нас это плохое место с плохой памятью, да и позиция Эрдогана на самом деле в этой ситуации для нас не является дружественной, а скорее вызывает определённую неприязнь, тем более после последних событий в Сирии. Именно поэтому мне не очень нравится выбор Стамбула в качестве места этих переговоров. Но это лишь предварительное звено среди дальнейших многоступенчатых соглашений и отношений.
В целом же я считаю, что отношения с Трампом сейчас надо выстраивать, раз такая возможность есть. Он сам во многом антиглобалист, причём доказавший это на практике. Поэтому с ним нам точно надо пытаться навести мосты. И то, что сейчас этим занимается наш МИД, очень верно. В правильности этих действий никаких сомнений быть не может.
Но принципиально важно одно: наша Победа в СВО не может быть предметом сделки. Нам жизненно нужна эта Победа, нужно добиться своих целей, в противном случае нам просто будет конец. Поэтому мы никак не можем поступиться самым главным и принципиальным. Можем договариваться и восстанавливать отношения с Трампом, однако вопрос Украины в этих восстанавливаемых отношениях вообще не должен быть первоочередным. Великим державам и их президентам и без этого есть о чём поговорить.
Вообще я не думаю, что вопрос об Украине будет решён очень скоро. Он должен быть решён не на их, а на наших условиях, хотя сами они пока ещё к этому явно не готовы. И для этого должно пройти ещё какое-то время. И это будет договором исключительно с США, без какого бы то ни было участия Евросоюза и самой Украины, поскольку это вообще «не про них», это война, которую против нас развязали предшествующие хозяева Белого дома. И теперь новым его правителям приходится разгребать эти преступные действия.
И мы ещё посмотрим, что выдвинуть в качестве наших условий. Может, даже что-то такое, к чему они совершенно не готовы. В любом случае это долгий процесс. Встреча же в Стамбуле, я думаю, имеет проходной, технический характер. Не стоит обращать на неё чрезмерное внимание. За развитием же российско-американских отношений следует следить самым серьёзным образом.