
Как бы энергично президенты США ни влезали в мировую политику, как успешно ни грабили бы другие страны – главным для них всегда была и есть внутренняя политика.
Ведь это она даёт им власть – или отбирает её у них.
Главные задачи второго пришествия Трампа – продление агонии доллара (Америка живёт в долг, за год надо найти 12 трлн., — а негде) и перехват власти у банкстеров ФРС.
Их время кончилось: само возвращение Трампа – признак того, что развитие соцсетей, дронов и искусственного интеллекта меняет гегемона американского общества, и финансовые спекулянты должны уступить власть цифровому капиталу. Понятно, что они этого не хотят – и, чтобы забрать у них власть и передать её в правильные руки, нужен именно такой политический головорез, как Трамп.
Но власть финансовых спекулянтов структурирована в форме полной независимости и неприкосновенности ФРС — частного центрального банка.
Стандартные трамповские истерики в адрес её всё равно уходящего в следующем году руководителя стали прикрытием подлинной революции, оформленной в трёх законах (один из которых – со свойственной Трампу скромностью официально названный «гениальным» — уже принят).
Прежде всего, «Гениальный закон» (другое, содержательное название – закон о стейблкоинах, то есть о криптовалютах, привязанных для обеспечения их стабильности к доллару, американскому госдолгу или биржевым товарам) делает стейблкоины законным средством финансовых расчётов. За них нельзя будет купить хлеб, машину или дом, но можно будет купить обеспеченные ими ценные бумаги. Главное же в том, что ими можно будет оплачивать обычные криптовалюты, курс которых резко колеблется.
При этом имитировать стейблкоины, в отличие от традиционных долларов, может в прямом смысле слова кто угодно.
Второй закон, ещё не принятый, но полностью подготовленный, закон о прозрачности цифровых активов, делает криптовалюты полноценным, легальным финансовым инструментом. После его принятия все инвестиционные фонды смогут вкладываться в криптовалюты, которые также могут эмитировать в прямом смысле слова все, кто угодно, и создаваемые на их основе ценные бумаги. Сейчас у криптовалют нет правового статуса – и обычные, в том числе наиболее крупные инвестиционные фонды не могут инвестировать в них.
Открытие этой возможности создаёт огромный новый рынок, который непосредственно будет обслуживаться стейблкоинами. Поскольку те обеспечиваются в конечном итоге долларами, это резко расширит потребность экономики в них. Соответственно, можно будет эмитировать недостающие триллионы и направить их на погашение потребностей бюджета – так как они будут обеспечены легализованным рынком криптовалют, и потому их эмиссия не вызовет инфляции.
Однако с точки зрения власти главным в подготовленных законах является третий, запрещающий ФРС не просто выпускать цифровые активы, но даже и думать о такой возможности. Это отсекает ФРС от легализуемого Трампом нового криптовалютного мира и полностью лишает её возможность регулировать его.
Таким образом, банкстеры сохраняют контроль за долларом, но он перестает быть значимым в новом мире, в котором основную роль играют спекулятивные капиталы нового поколения – цифровые капиталы, воплощённые уже не в долларах, а в выведенных из ведения ФРС криптовалютах.
Безусловно, принципиальное для Трампа отсутствие регулирования новых рынков приведёт к финансовым катастрофам, но они разразятся уже после его ухода их политики, а пока обеспечат ему и его окружению власть и гомерические сверхдоходы.