
В медицине известен вирус Эпштейна – Барр, открытый в 1963 году Майклом Эпштейном и Ивонне Бар. Этот вирус вызывает герпес, который формирует опухолевые клетки.
В социальных науках можно говорить о вирусе Джеффри Эпштейна, который поразил современную американскую и британскую «элиту» страстью к педофилии.
В конце октября 2025 года король Великобритании Карл III лишил своего младшего брата Эндрю всех титулов, званий и наград и выгнал его из поместья Виндзор за его связи с покойным сексуальным преступником Джеффри Эпштейном. Конкретно – за его связь с 17-летней Вирджинией Джуффре, которую Эпштейн для сексуальных утех «одолжил» принцу Эндрю.
Услугами Эпштейна пользовались президент США Билл Клинтон, советник Обамы Ларри Саммерс, бывший премьер Великобритании Тони Блэр и … Дональд Трамп.
«Джеффри Эпштейн, осужденный за сексуальное преступление, чья смерть в результате самоубийства стала причиной пристального внимания со стороны известных людей, которых он знал, неоднократно упоминал Дональда Трампа по имени в частной переписке, которая началась почти 15 лет назад с соратником и автором из окружения Трампа, согласно недавно опубликованным электронным письмам демократов из Комитета по надзору Палаты представителей», — пишет «Си-эн-эн» (вражье сми) (12.11.2025).
«Насмешливый и обвинительный голос Джеффри Эпштейна появился среди более чем 20 000 электронных писем, обнародованных законодателями 12 ноября 2025 года, включая его утверждение о том, что президент Трамп однажды «провел несколько часов у меня дома» с молодой женщиной, которая позже обвинила Эпштейна в сексуальном насилии и торговле людьми в отношении нее, когда она была подростком.
В серии электронных писем с друзьями и коллегами, которые впервые появились в нескольких сообщениях, отобранных демократами Палаты представителей, а затем полностью республиканцами в Комитете по надзору Палаты представителей, Эпштейн описал Трампа как «грязного» бизнесмена, который был «на грани безумия», не заслуживающим доверия и хуже в «реальной жизни и вблизи», чем тот образ, который он пытался создать для общественности», — пишет «Нью Йорк-таймс» (вражье сми) (12.11.2025).
В электронных письмах, адресованных давней соратнице Эпштейна Гислен Максвелл, осужденной за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации после смерти Эпштейна, и автору Майклу Вулффу, содержатся беседы, в которых Эпштейн утверждает, что Трамп проводил много времени с женщиной, которую демократы из Надзорного комитета называют жертвой торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, организованной Эпштейном. В электронных письмах также содержится сообщение, в котором Эпштейн утверждает, что Трамп «знал о девушках» — по-видимому, в связи с заявлением Трампа о том, что он выгнал Эпштейна из своего клуба «Мар-а-Лаго» за переманивание молодых женщин, работавших там, согласно недавно опубликованным электронным письмам.
Электронные письма были опубликованы 12 ноября 2025 года демократами из Комитета по надзору Палаты представителей, которые получили их после направления повестки в суд наследникам Эпштейна ранее в 2025 году, за несколько часов до того, как комитет, возглавляемый республиканцами, опубликовал тысячи других документов от наследников. Трамп не получал и не отправлял ни одного из этих сообщений, которые в основном были отправлены ещё до его вступления в должность президента, и ему не предъявлялись обвинения в каких-либо уголовных преступлениях, связанных с Эпштейном или Максвелл.
Трамп и Белый дом 12 ноября 2025 года назвали эту историю «мистификацией», а пресс-секретарь Кэролайн Ливитт заявила, что электронные письма «абсолютно ничего не доказывают, кроме того факта, что президент Трамп не сделал ничего плохого».
В одном из электронных писем от 2 апреля 2011 года, которое «Си-эн-эн»независимо изучило, Эпштейн написал Максвелл: «Я хочу, чтобы вы поняли, что эта собака, которая не лаяла, — это Трамп… провел с ней несколько часов у меня дома… его ни разу не упомянули… начальник полиции и т. д. Я на 75% согласен».
Максвелл ответил: «Я думала об этом…»
Члены Республиканской партии в Комитете по надзору Палаты представителей опознали эту женщину как Вирджинию Джуффре, одну из самых известных жертв Эпштейна, которая покончила с собой в апреле 2025 года, и обвинили демократов в сокрытии ее имени, поскольку она не обвиняла Трампа в совершении чего-либо противозаконного.
В своей книге Джуффре пишет, что её отец, работавший в Мар-а-Лаго в 2000 году подсобным рабочим, устроил её на работу в раздевалку. Она пишет: «Трамп был невероятно дружелюбен, сказав, как здорово, что я здесь. «Ты любишь детей?» — спросил он. «Ты вообще нянчишься с ними?» Он объяснил, что владеет несколькими домами рядом с курортом, которые сдаёт друзьям, у многих из которых были дети, нуждающиеся в присмотре».
В книге «Ничья девушка» она не обвиняет Трампа в правонарушениях.
Примерно за три года до этого письма, в июне 2008 года, Эпштейн был приговорён к 18 месяцам колонии общего режима, признав себя виновным по обвинениям штата в организации проституции и сожительстве с несовершеннолетним лицом младше 18 лет. Он вышел из тюрьмы в июле 2009 года, отсидев всего 13 месяцев. Спустя годы его сделка о признании вины подверглась пристальному вниманию СМИ и широкой критике как слишком мягкая.
Отношения Трампа с Эпштейном оказались под пристальным вниманием на фоне политической бури в Вашингтоне по поводу того, опубликует ли федеральное правительство досье на покойного торговца людьми, повесившегося (или убитого-?) в тюрьме в 2019 году, и если да, то когда. Споры обострились в начале 2025 года, когда Министерство юстиции Трампа заявило, что остаётся при своём предыдущем заключении о самоубийстве Эпштейна и не планирует предоставлять дополнительную информацию по этому делу.
Это вызвало бурю негодования в Конгрессе и среди некоторых членов электората Трампа MAGA, и вдохнуло новую жизнь в попытки получить новую информацию. Комитет по надзору Палаты представителей успешно запросил материалы из наследства Эпштейна, и в Конгрессе предпринимаются отдельные попытки добиться голосования по вопросу о предоставлении дополнительных документов правительством США. Эта инициатива получила решающую поддержку – 218-го числа голосов.
12 ноября 2025 года Ливитт раскритиковала демократов из Комитета по надзору Палаты представителей за публикацию сообщений, заявив, что члены комитета «избирательно сливали электронные письма либеральным СМИ, чтобы создать фейковую историю и очернить президента Трампа».
«Эти истории — не более чем недобросовестные попытки отвлечь внимание от исторических достижений президента Трампа, и любой здравомыслящий американец видит насквозь этот обман и явную попытку отвлечь внимание от возобновления работы правительства», — сказала она.
Трамп повторил эту критику в серии постов Truth Social 12 ноября 2025 года, обвинив демократов в «попытках снова поднять тему мистификации Джеффри Эпштейна, поскольку они сделают все возможное, чтобы отвлечь внимание от того, как плохо они справились с прекращением работы правительства и многими другими вопросами», и вынес предупреждение республиканцам.
«Только очень плохой или глупый республиканец мог попасть в эту ловушку», — добавил он, поскольку несколько законодателей-республиканцев поддержали инициативу Палаты представителей о проведении голосования по обнародованию документов Министерства юстиции, связанных с Эпштейном. «Не должно быть никаких отговорок от Эпштейна или чего-либо ещё, и все республиканцы, участвующие в этом процессе, должны сосредоточиться только на открытии нашей страны и устранении огромного ущерба, нанесённого демократами!»
В последний релиз также вошли электронные письма между Эпштейном и Вулффом, в том числе одно от января 2019 года, во время первого срока Трампа, и примерно за семь месяцев до того, как Эпштейн покончил жизнь самоубийством в тюрьме.
Согласно электронному письму, изученному «Си-эн-эн», Эпштейн написал Вульффу, по-видимому, для того, чтобы ответить на заявление Трампа о том, что тот попросил Эпштейна отказаться от членства в президентском клубе Mar-a-Lago.
«Трамп сказал, что попросил меня уйти в отставку», — написал Эпштейн, добавив: «Я никогда не был членом партии… Конечно, он знал о девушках, поскольку просил Гислен остановиться».
Белый дом заявил, что Трамп запретил Эпштейну посещать его клуб Mar-a-Lago «за то, что он был мерзким», а сам Трамп заявил, что Эпштейн «украл» молодых женщин, работавших в спа-салоне Mar-a-Lago, и объяснил, почему их отношения закончились. В интервью Бланш Максвелл отрицала, что вербовала сотрудников в Mar-a-Lago.
Связь Трампа с Эпштейном давно известна общественности, хотя президент США отрицает какие-либо правонарушения. Он подал иск о клевете против издателя «Уолл-стрит джорнэл» и журналистов, которые написали статью о коллекции писем, подаренных Эпштейну на 50-летие в 2003 году, включая записку с именем Трампа и контур обнажённой женщины.
В третьем электронном письме, опубликованном Комитетом по надзору и просмотренном «Си-эн-эн» 12 ноября 2025 года, Вулфф, опубликовавший книгу о Западном крыле Трампа в 2018 году, написал Эпштейну письмо с темой «Внимание» от 15 декабря 2015 года. В этот день на «Си-эн-эн» проходили дебаты республиканских кандидатов, но в стенограмме Эпштейн не упоминается.
«Я слышал, что «Си-эн-эн» планирует спросить Трампа сегодня вечером о его отношениях с вами — либо в эфире, либо на схватке после этого», — предположительно написал Вулфф Эпштейну.
Согласно электронному письму, Эпштейн ответил: «Если бы мы смогли дать ему ответ, каким, по-вашему, он должен был быть?».
Вулфф ответил: «Думаю, вам стоит позволить ему повеситься. Если он скажет, что не был ни в самолёте, ни дома, это даст вам ценный пиар и политическую валюту. Вы можете повесить его так, чтобы это потенциально принесло вам выгоду, или, если действительно похоже, что он победит, вы можете спасти его, создав таким образом долги. Конечно, вполне возможно, что, если его спросить, он скажет, что Джеффри — отличный парень, с которым обошлись несправедливо, и он стал жертвой политкорректности, которая при режиме Трампа должна быть объявлена вне закона».
Вулфф публично заявил, что брал интервью у Эпштейна, а издание «Дэйли Бист» сообщило, что получило записи, на которых Эпштейн подробно беседовал с автором о Трампе и утверждал, что они были близкими друзьями. По данным «Дэйли Бист», лагерь Трампа назвал эти записи «ложными обвинениями».
После того, как демократы из надзорного комитета Палаты представителей опубликовали электронные письма с Вулффом и Максвеллом, группа под руководством Республиканской партии опубликовала еще 20 000 страниц, полученных от наследников Эпштейна, включая сообщения, в которых Эпштейн критиковал своего бывшего друга после того, как Трамп вступил в должность.
«Дональд, сука, сумасшедший», — написал Эпштейн в одном из писем репортёру «Нью Йорк-таймс» в январе 2017 года, через неделю после инаугурации Трампа. В другом письме, в декабре 2018 года, с бывшим министром финансов Ларри Саммерсом он назвал президента «на грани безумия». В том же месяце он написал письмо бывшему советнику Белого дома при Обаме Кэтрин Рюммлер о поведении Трампа.
«Возможно, вам стоит сказать своим друзьям-демократам, что обращение с Трампом как с мафиози игнорирует тот факт, что он обладает огромной и опасной властью», — написал он. «Слишком медленное затягивание петли грозит очень серьёзной ситуацией. Гамбино никогда не был главнокомандующим. Он мало что мог сделать, когда стены сжимались. Но с этим маньяком всё иначе».
Неясно, почему Рюммлер и Эпштейн в то время переписывались. Однако в 2023 году газета «Уолл-стрит джорнэл» сообщила, что представитель Goldman Sachs, где тогда работала Рюммлер, заявил, что у неё были профессиональные отношения с Эпштейном в связи с её работой в юридической фирме Latham & Watkins LLP.
Слив документов 12 ноября 2025 года стал последним актом стремительно разворачивающейся политической драмы, охватившей спикера Майка Джонсона и его республиканское большинство. Они блокировали работу Палаты представителей на протяжении последних двух месяцев, отчасти для того, чтобы предотвратить двухпартийную попытку провести голосование в Палате представителей по законопроекту, обязывающему Министерство юстиции и ФБР опубликовать отдельный пакет документов, касающийся расследования в отношении Эпштейна и его давней соратницы Гислен Максвелл.
Эта инициатива собрала достаточно сторонников, чтобы провести голосование в течение нескольких недель, и Джонсон, выступавший против рассмотрения этой меры, заявил, что уступит и вынесет её на голосование. Новый член Конгресса, Аделита Грихальва, демократ из Аризоны, принявшая присягу 12 ноября 2025 года, поставила последнюю подпись, необходимую для принятия резолюции.
***
Когда в июне 2025 года Трамп рассорился с Маском, тот заявил о необходимости опубликовать все файлы Эпштейна и подумать об импичменте Трампу. Тем более, что есть прекрасный вице–президент Вэнс.
Маск и Трамп внешне вроде бы примирились.
Но идея импичмента витает в воздухе. Особенно после последних публикаций переписки Эпштейна.










