
18 декабря 2025 года Исследовательская служба Конгресса США (CRS) опубликовала доклад «Стратегия национальной безопасности: потенциальные последствия для Министерства обороны от приоритетного внимания к Западному полушарию и Китаю».
Стратегия национальной безопасности США до 2025 года (NSS) определяет цель второй администрации Трампа — изменить приоритеты внешней политики США в различных регионах мира. Изменение региональных приоритетов, изложенное в документе, может привести к изменениям в оборонной стратегии, планах, программах и операциях США. Такие изменения могут повлиять, помимо прочего, на размещение и численность американских войск; размещение военных объектов; типы и количество разрабатываемого и приобретаемого вооруженными силами оружия и техники; а также на альянсы и партнерства, поддерживающие размещение и эксплуатацию американских баз, оборонное производство и комплексную подготовку. Конгресс может принять меры по поддержке, отклонению или изменению этих приоритетов посредством законодательства (включая ассигнования) и надзора.
Вторая Стратегия национальной обороны администрации Трампа подробно описывает как администрация предполагает, что эта стратегия будет реализована Министерством.
Возможные последствия для Министерства обороны
Предлагаемая региональная переориентация приоритетов, описанная в Стратегии национальной безопасности, может привести к изменениям в стратегии, планах, программах и операциях Министерства обороны. К таким потенциальным изменениям относятся следующие:
Передислокация американских войск. Министерство обороны может сократить численность личного состава и техники (включая предварительно размещенные запасы), дислоцированных в Европе и на Ближнем Востоке, и увеличить численность личного состава и техники в Западном полушарии и/или Индо-Тихоокеанском регионе. Оно также может сократить или перераспределить ротационные развертывания. Географические командования могут изменить свою организацию, позиционирование, планы, присутствие и деятельность по сотрудничеству в области безопасности. Сокращение численности войск в Европе или на Ближнем Востоке может означать возвращение войск в Соединенные Штаты. В этом случае размещение этих войск внутри страны может потребовать времени и финансирования для строительства дополнительных баз.
Закупки для защиты национальной безопасности. Министерство обороны может уделять особое внимание программам защиты национальной безопасности, включая систему противоракетной обороны «Золотой купол для Америки», возможности мониторинга и защиты морских и воздушных подходов к Соединенным Штатам, а также возможности оказания помощи другим американским ведомствам в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и нелегальной иммиграцией в Соединенные Штаты.
Закупки для обеспечения «военного превосходства» над Китаем. Военные ведомства могут отдавать приоритет приобретению вооружений, которые лучше подходят для сдерживания в Индо-Тихоокеанском регионе, чем для сдерживания в Европе, таких как:
дальнебойные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты и вооружение, эффективно действующие вне зоны действия китайских систем противодействия доступу/блокирования территории (A2/AD);
платформы (например, подводные лодки) для эффективного действия в зоне действия китайских систем A2/AD;
логистические возможности дальнего действия (включая воздушные и морские перевозки) для поддержки боевых сил США в западной части Тихого океана, расположенных дальше от Соединенных Штатов, чем объекты в Европе.
Министерство обороны также может снизить акцент на разработке и закупке бронированных боевых машин, артиллерийских установок и других наземных систем, которые более актуальны в конфликте в Европе, чем в Индо-Тихоокеанском регионе или Западном полушарии.
Объекты и территория. Министерство обороны может инвестировать в военное строительство для создания, возобновления работы и модернизации военных баз, пунктов снабжения и ремонтных объектов в Западном полушарии и Индо-Тихоокеанском регионе, в том числе в штатах и территориях США, а также в странах-союзниках и партнерах.
Предыдущие администрации заявляли о цели сокращения военного присутствия и операций США в том или ином регионе (например, на Ближнем Востоке), но сталкивались с трудностями из-за международных обязательств и непредвиденных кризисов. Вторая администрация Трампа может столкнуться с аналогичными ограничениями при реализации Стратегии национальной безопасности 2025 года. Например, договорные обязательства США перед НАТО могут ограничить возможности США по сокращению присутствия в Европе, если это является желаемым конечным результатом для администрации.
Некоторые из потенциальных изменений, указанных выше, уже начались как при второй администрации Трампа, так и при предыдущих администрациях. Например:
Начиная с 2006 года, ВМС начали переводить всё большую часть своих кораблей из Атлантического флота в Тихоокеанский флот;
Военно-воздушные силы постепенно размещают в Тихом океане более совершенные, боеспособные подразделения истребительной авиации и планируют продолжать эту работу. Часть своих самолетов они оснастили противокорабельными ракетами воздушного базирования. Кроме того, с 2004 года они осуществляют ротацию бомбардировщиков на Гуаме и в других местах;
В 2019 году армия и корпус морской пехоты начали работу по созданию противокорабельных ракет наземного базирования, а армия приступила к разработке гиперзвуковой ракеты наземного базирования;
Министерство обороны начало наращивать инвестиции в инфраструктуру в Индо-Тихоокеанском регионе еще при первой администрации Обамы и, как сообщается, планирует возобновить работу и модернизировать базы в Карибском море в 2025 году.
Вопросы для Конгресса
Конгресс может принимать решения в поддержку, отклонение или изменение приоритетов, изложенных в Стратегии национальной безопасности на 2025 год. Он может делать это посредством законодательства (включая выделение ассигнований) и надзора.
К числу вопросов, рассматриваемых Конгрессом, относятся следующие:
Как увеличение или уменьшение численности войск на различных театрах военных действий может повлиять на региональное сдерживание и стабильность, союзы и партнерские отношения, а также на способность США реагировать на региональные непредвиденные обстоятельства?
Конгресс может рассмотреть вопрос об ограничении полномочий исполнительной власти по увеличению или уменьшению численности войск в регионе без уведомления Конгресса или консультаций с ним.
Как увеличение или уменьшение инвестиций в определенные виды вооружений может повлиять на оборонно-промышленную базу США в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Конгресс может поручить проведение исследований о том, как реализация Стратегии национальной безопасности может повлиять на оборонно-промышленную базу.
Обладает ли Конгресс посредством Службы национальной безопасности (СНБ), Службы национальной обороны (СНБО) или иными средствами достаточной информацией о глобальных политических целях администрации и ее оборонной стратегии для достижения этих целей?
Конгресс может рассмотреть вопрос о внесении поправок или отмене законодательных требований к этим документам, а также о введении дополнительных требований к отчетности или свидетельским показаниям.
В какой степени бюджетный запрос президента на 2026 финансовый год отражает Стратегию национальной безопасности 2025 года, и в какой степени это будет отражено в Национальной стратегии обороны и запросе на 2027 финансовый год, включая Программу обороны на будущие годы (FYDP)?
Конгресс может рассмотреть вопрос о том, следует ли и в каком объеме финансировать определенные возможности и мероприятия, направленные на реализацию Стратегии национальной безопасности (или других приоритетов Конгресса).









