Битва за Украину
Николай Стариков
Что происходит? И неужели «форпост борьбы против России», как мы привыкли уже ее называть, может стоить стольких человеческих жизней? И почему подобный сценарий почти без ремарок разыгрывается из века в век?
Об этом беседа с писателем, сопредседателем «Партии Великое Отечество» (ПВО) Николаем Стариковым.
Из трех призов осталось два
— Судя по тому, что происходит, Николай, на Юго-Востоке Украины действительно живут настоящие русские люди. Долго запрягают, но быстро едут…
— Сегодняшние события показывают, насколько правильным были действия крымчан. Ведь если бы не референдум, то же самое происходило бы в Крыму. Может быть даже в большей степени, потому что туда хунта бросила бы свои отборные части — там гораздо больший процент тех, кто не хочет поддерживать нелегитимную киевскую власть. Глядя на Крым, того же самого спокойствия хотят и люди Юго-Востока. Там идет самое настоящее народное восстание. Шахтерам некогда заниматься ерундой типа политики – у них ночные смены и забои. Но то, что происходит в Киеве, «достает» их не только политически и морально, но и экономически. Гривна за месяц упала почти вдвое, газ подорожал в полтора раза, пенсионный возраст увеличится. И ничего хорошего эта нынешняя власть не предлагает, кроме того как финансировать армию эсэмэсками… Это политические клоуны, только клоуны кровавые, готовые проливать кровь. Потому люди и требуют федерализации.
— А они это понятие не идеализируют?
— Нет. Что такое федерализация? Возможность решать целый ряд вопросов, которые сегодня являются ключевыми. Людей заставляют говорить на украинском — Пожалуйста, область принимает решение о двух языках, украинском и русском. Или о трех – если речь идет о Закарпатье. Далее: экономические вопросы. Область заработала деньги и себе их оставила – что тут не так? Цена на газ: если сегодня Россия не хочет (и это справедливо) поддерживать финансово антироссийский, проамериканский, фашистский режим в Киеве, то Донецкую или Луганскую область мы вполне сможем дотировать через снижение цены, заключив отдельный договор с конкретной областью.
Теперь ответ на вопрос, что нужно Западу? Хаос. Гражданская война, пролитие крови, дестабилизация, уничтожение украинской экономики. Им надо, чтобы там было плохо. Это важно понять.
— То есть, Запад не претендует на украинские домны и залежи угля?
— Ему нужно, чтобы эти домны не достались России. Вот три украинских «приза»: первая – база флота в Крыму. Задача новой нелегитимной власти была выдавить Россию из Крыма и передать эту базу в руки американцев. Не получилось, этот приз уже в надежных руках. Осталось два. Труба — газопровод, который идет через территорию Украины на Запад. Здесь нас пытаются шантажировать, обещая заменить в Европе российский газ на американский сланцевый, или норвежский. Ничего не получится — поставки российского газа не могут быть компенсированы ничем, нужно вложить 200 миллиардов евро или построить огромный танкерный флот, чтобы он возил сжиженный газ из США. То есть, в ближайшей перспективе можно только платаны и каштаны спиливать в Париже и топить дровами. Наконец, третий приз, за что сейчас и идет активная борьба – промышленные районы. Именно жители Юго-Востока могут решить судьбу Украины.
Все повторяется
— Давайте вспомним, почему русские вообще оказались за пределами Родины-матери?
— Есть на нашей планете человек, которому можно задать этот вопрос, он еще жив: это Михаил Сергеевич Горбачев. Вот его и нужно спросить, как получилось, что единый народ, который состоит из русских, украинцев, белорусов и еще многих других народов, которые вместе составляли Советский Союз, вдруг оказался разделенным государственными границами? Вы же нам, Михаил Сергеевич, говорили про свободу слова и перестройку. А смотрите, чем все заканчивается…
Не будем пересказывать известные истины о том, что Украины как государства до 1991-го года практически не существовало и что Киев — это колыбель Русского государства. Шли века, центр тяжести переместился в Москву. А западные области, населенные нашим же народом, перешли под поляков, Литовского княжества, Речи Посполитой, затем частично под контроль Австро-Венгерской империи. Последние области, которые сегодня населены самыми что ни на есть «украинскими украинцами», вошли в состав Советского Союза уже в 1939-м году и по факту окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны.
В рамках Советского Союза все это было не так важно – Украина, не Украина… А вот когда Горбачев развалил Советский Союз, оказалось, что это уже другая страна. И Запад начал делать то, что он делает всегда: берет единый народ, делит его по какому-то принципу, а потом сталкивает между собой. Великобритания, уходя в 1949-м году из Индии, точно так же создала два государства – Индию и Пакистан, разделив их по религиозному признаку. В нашем же случае деление произошло по административным границам Советского Союза. И сегодня самая главная мысль, которую западная и украинская пропаганда пытается внушить жителям Украины, звучит так: «вы не русские. Россия — ваш главный враг». Все повторяется.
— Послушайте, но Беловежские соглашения подписал не Горбачев, а Ельцин. Почему ваши стрелы не летят в его сторону?
— Три предателя, включая Ельцина, собрались, не имея на это никаких оснований, в Беловежской Пуще, подписали юридически ничтожный договор и объявили о распаде Советского Союза. Что должен был сделать Президент Советского Союза? Сказать: вы путчисты, мы вас арестуем, а все, что вы там подписали, ничего не значит! А что сделал Горбачев? Сказал: извините, я слагаю с себя полномочия… И заставил Верховный Совет Советского Союза (опять же, в нарушение советской Конституции – это должен был делать съезд) распустить СССР. Одно нарушение на другом. Вина Ельцина ничуть не меньше, чем Горбачева.
Но если мы говорим об исторических параллелях, я хотел бы подкинуть другую идею. Смотрите, как все похоже: февраль 1917-го и февраль 2014-го. Все то же самое: «свобода» победила государственность, здравый смысл, экономику и человеческие жизни. Закончилось все колоссальной гражданской войной, которая во многом происходила именно на территории Украины. Почему был весь этот хаос? Потому что в тот момент не было никакого стабилизирующего фактора. В 1917-м году не стало России, ее уничтожили. А сегодня уничтожили Украину, но есть Россия, и поэтому нельзя свободно проливать кровь и свободно врать. А Запад, как и в феврале 1917-го, поддерживает тех, кто совершил переворот, спонсирует гражданскую войну и выдает деньги белочехам… Только сейчас есть Россия. Поэтому задача Запада сегодня становится почти невыполнимой.
Русская пружина
— И что нам делать? Закрыв глаза и стиснув зубы соблюдать международные нормы?
— Войска на Украину вводить нельзя. Запад только спит и видит, чтобы выставить нас агрессором. Украинский народ должен сам разобраться со своими путчистами. Боюсь, что сейчас события там пойдут с калейдоскопической быстротой. Мы заявили, что если на Украине начнется полный беспредел, мы дадим возможность нашему президенту навести там порядок. Одна эта фраза уже удержала многие горячие головы от кровопролития. Но Запад продолжает давить на своих марионеток и они всячески пытаются убивать свой собственный народ, чтобы спровоцировать Россию.
На нормы международного права плевать нельзя, потому что это единственное, что сегодня сдерживает человечество от крупномасштабных военных конфликтов. Остатки международного права наши «геополитические друзья» как раз и собираются демонтировать. Совсем недавно, если помните, они бомбили государства вообще без каких-бы то ни было резолюций ООН. Сегодня их удается от этого удерживать, хотя бы в Сирии. Но давайте вспомним наш хоккейный матч с американцами на сочинской Олимпиаде. Вратарь немного отодвинул ворота — гол забили, а судья его не засчитал. То есть главный в игре – судья, и эту роль Запад все время забирает себе. Оценку действиям будут давать они. Поэтому в сложной геополитической игре нельзя забывать, что Запад одновременно — и соперник, и судья. Судейство будет всегда не в нашу пользу. Поэтому мы должны быть крайне аккуратны. Но опыт подсказывает: если мы делаем что-то в наших интересах, Запад всегда будет против.
— Вы ведь в день референдума 16 марта были в Крыму? Какую из испытанных там эмоций навсегда запишете на свою карту памяти?
— Чувство единения. Наверное, это был самый большой праздник, который я ощущал в своей жизни. Мне было радостно оттого, что я русский, что огромное количество людей восхищаются моей страной, что они очень хотят быть ее гражданами и вот-вот станут. Это была та победа, которой нам очень давно не хватало. Из всей этой истории можно извлечь один урок. Мы все последнее время территории только теряли. И вот, наконец-то двинулись в обратную сторону. Русская пружина начинает разжиматься. Медленно, верно, в соответствии с ментальностью нашей цивилизации, которая совсем не агрессивна. Вот когда мирных людей, как в Донецке, доводят до крайности, они и начинают гонять по полю танки.
Калейдоскоп в квадрате
— Как долго все это может продолжаться? Украинские милиция и армия то стреляют по своим, то переходят на сторону народа. Остановится ли Киев в своих действиях или, наоборот, агрессия против собственного народа будет только усиливаться?
— Приведу исторические параллели. Когда Наполеон высадился на территории Франции, с ним было буквально 100 человек. Войска, которые отправлял король, переходили на сторону императора. И тогда Наполеон отправил письмо ему: дорогой брат, присылай побольше войск, они все переходят ко мне… Вывод из этого очень простой: носителем власти является народ. Если народ власть не хочет — она не удержится. Наполеон олицетворял то, что в тот момент хотели французы. А король не олицетворял ничего, поэтому и сбежал.
И Керенский тоже сбежал, бросив Временное правительство, в машине американского консула. Он уехал якобы за войсками, но уже не вернулся. Разговор о том, что он улепетывал в женском платье — это, конечно, мифология большевиков. Но нынешним киевским товарищам его мемуары почитать не лишне: поскольку история всегда повторяется как фарс, я в данном случае их побег в женских платьях не исключаю.
— Новости с Украины валятся, как горох, но из них 80 процентов оказываются фейками. Такого водопада фальшивок мы, пожалуй, не встречали ни за одну информационную войну. Что происходит, у вас есть какая-то версия?
— На американской базе в Бахрейне введен круглосуточный рабочий день… Товарищи трудятся 24 часа в сутки, обличая «кровавый режим» и поддерживая «демократию на Украине». Отсюда и количество фальшивок. Уже ставшую классикой фразу: «Я крымчанка, дочь офицера» написали, как выяснилось, американские товарищи из Бахрейна. Информационная война — очень важная составляющая современной войны. Не стоит удивляться, что эти фальшивки будут появляться еще и еще. Поэтому надо стараться эмоции откладывать в сторону. А кроме откровенного вранья будут и просто попытки исказить суть происходящего. Например рассказывая про трагедию в Одессе, где сгорели и задохнулись в дыму десятки людей, «независимые» западные и украинские СМИ расскажут о жертвах. Но не пояснят, кто кого заживо сжигал в здании. Не упомянут про нацистов из «Правого сектора» Напишут: произошли столкновения между пророссийскими активистами и футбольными фанатами. Погибло столько то людей…
— Хорошо, без эмоций: нам что выгоднее – принять юго-восточные регионы в состав России или сохранить Украину в нынешних границах?
— Украина России нужна единая и неделимая, процветающая, без танков на улицах. Но дело в том, что тем, кто играет по другую сторону шахматной доски, кто управляет этими марионетками их хунты с не очень умными лицами, нужен хаос. И если они взяли «по просьбе» США курс на развал своей собственной страны, то этому очень сложно противодействовать. Помните слова Бисмарка: если вы хотите сделать революцию, то выберите страну, которую вам не жалко… В словах железного канцлера чувствуется ирония, но на самом деле наши геополитические противники просто разрушают государства, которые им выгодно разрушить. Российскую империю в 1917 – потому, что она была конкурентом. Венесуэлу, Ирак и Иран – чтобы контролировать нефтяные месторождения. Украину – чтобы выдавить русский флот из Черного моря и запустить хаос на территорию России.
— За последние дни ситуация резко обострилась? Что будет с Украиной дальше?
— Прогнозы – дело гадалок, особенно, когда дело идет о человеческих жизнях. Трагедия в Одессе наглядно показала всем на Украине, что будет в их городах, если люди сами не смогут себя защитить. Государства на Украине больше нет. Есть его ошметки в разных областях – военной, правоохранительной, экономической. Но нет государства – те, кто совершил госпереворот в феврале 2014 года, его сознательно демонтировали. Страшный урок последних недель таков: в Славянске люди вооружились и потеряли несколько человек, в Одессе они были безоружны, потому десятки людей зверски убиты. После этого гражданское противостояние может только усилиться, а заставить Юго-Восток разоружиться практически невозможно.
Есть еще момент, на который хочется обратить внимание: на майдане за все три месяца противостояние погибло около сотни людей, и Запад кричал, что это преступление, в котором виноват лично президент Янукович. В Одессе за один день погибло полсотни мирных граждан, невооруженных, которые не нападали на сотрудников милиции и не пытались захватывать здания. Реакция – ноль. Где правозащитники? Где санкции? Где шум? Представьте себе, что подобное произошло бы в Ливии или Сирии — кого бы обвинили США? Руководителя страны, правительство. Но в случае, когда у власти в Киеве стоят американские марионетки и прямые агенты, Вашингтон ничего не замечает.
Комсомольская правда 3.05.2014