Война для дивидендов
Сергей Черняховский
В то же время на границе Украины и Приднестровья с украинской стороны выкапывается ров для того, чтобы предотвратить «вылазки» жителей непризнанной республики, которые, по мнению, украинских властей, могут принимать участие в боевых действиях на востоке страны со стороны ополченцев.
Корреспондент «Вечерней Москвы» обсудила с доктором политических наук, профессором Сергеем Черняховском текущее положение дел в украинских вооруженных силах и попытки Киева огородиться от проникновения россиян в зоны боевых действий.
— Сообщается, что более 40 украинских военнослужащих пересекли российско-украинскую границу. Они осознают свою роль в конфликте и не хотят быть больше «пушечным мясом»?
— Это непонятная война, неизвестно ради чего, со смытыми целями. Власти гонят силой людей, плохо обеспечивают и не ясно, когда это закончится. Есть еще один момент, которые мало учитывается. Если говорить о накаленной националистической составляющей, то националистам Донбасс и Луганск особо не нужны. И с точки зрения последовательно-националистического сознания Западной Украины – все это чужая земля, которая создает больше проблем. И любому западенцу умирать за эти места не нужно. Обратите внимание, что те, кто является моторами и идеологами этого военного конфликта к западным националистам отношения не имеют. Это – спекуляция на национальных лозунгах определенной части элиты, которая хочет получить дивиденды на Западе, благословение и отвоевать себе зону управления. Представителям незападной (Центральных областей – прим. «ВМ») Украины воевать не хочется.
— Получается, что эти люди сбежали, по сути, куда глаза глядят?
— Война предполагает готовность умирать. Но нужно понимать, за что ты погибаешь. Зачем львовчанину умирать за Донбасс?
— Как быть в этой ситуации с пропагандой на Украине, которая, фактически, сама себе объявила войну и ведет с нашей страной боевые действия? Ведь именно такой риторики придерживаются украинские СМИ, призывая, что называется, всех на фронт.
— Действие пропаганды заканчиваются там, где начинаются пустые котелки. Есть накаленные люди, ненавидящие Россию, есть те, кому просто хочется повоевать. Но для массового солдатского сознания это все далеко. Я бы здесь отчасти вспомнил Эрнеста Хэмингуэя и его произведение «Прощай, оружие!», когда солдаты во время итало-австрийского конфликта 1915-1918 гг. бежали из Италии в Швейцарию только чтобы не воевать.
— Сообщается о том, что на границе Украины и Приднестровья был выкопан очередной ров, который должен стать заградительной мерой и не допустить проникновение приднестровцев к соседям.
— Это пропагандистская составляющая, работающая на оправдание тезиса о том, что приднестровцы едут на Украину воевать на стороне антифашистских отрядов. Но есть еще один момент: чтобы вырыть этот ров, нужно провести определенную работу, за которую кто-то должен заплатить. Кто-то взял подряд и хорошо на этом заработает. Других объяснений этому я не вижу.
Вечерняя Москва 27.07.2014