Компромисс с Западом невозможен
Николай Коньков, Александр Нагорный
Все, что мы видим за последние дни на международной арене и, прежде всего, вокруг событий, связанных с Украиной и Новороссией, говорит только об одном. Вашингтон и их союзники, выставили ужесточающийся с каждым днем ультиматум Кремлю, а Россия отчаянно делает усилия по формированию компромисса и сохранению "сложившегося статус-кво".
Такая линия отражена и в минских протоколах, и в выступлениях Лаврова на Генассамблее ООН, и на многочисленных пресс-конференциях представителей российской "властной вертикали". Показательно, что в этой вербальной войне хранит молчание и сам президент, поскольку, видимо, и ему хочется сохранить "мир", даже, более того — восстановить некое конструктивное взаимодействие с "западными партнерами". Политическое руководство России так и не может взять в толк, что Вашингтон, а с ним и вся натовская Европа, взяли курс на нанесение полномасштабного поражения России на Украине. А это найдет выражение во втором, более подготовленном наступлении войск киевской хунты на Новороссию.
Речь Барака Обамы на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН 24 сентября, совместное заявление министров иностранных дел "Большой семерки" 25 сентября, нарушения киевской хунтой перемирия на Украине, волнения в Гонконге и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, активизация "Исламского халифата" на Ближнем Востоке с угрозами в адрес России, — все эти кусочки мозаики постепенно складываются в цельную и опаснейшую картину. Тем более тревожную, что какой-либо адекватной реакции на эти действия Запада со стороны Москвы, а, тем более, и Пекина до сих пор не наблюдается. Как ни в чем не бывало, к МКС взлетают космические корабли с российскими и американскими космонавтами, наши газ и нефть рекой текут в Европу, а деньги за российские ресурсы продолжают всеми правдами и неправдами "крутиться" в западной экономике. Из России в адрес "вашингтонского обкома" и его европейских филиалов идут "умиротворяющие" сигналы, и чем они сильнее, тем "отвязнее" действуют США и их союзники на международной арене. Не исключено, что весь этот "мирный план" Кремля предполагает и некий иной сценарий, чем безусловная сдача на милость победителя, но "окно возможностей" для его реализации с каждым днём катастрофически сжимается, позиции России становятся всё менее сильными на международной арене, а политическая и социально-экономическая обстановка в нашей стране медленно, но неуклонно дестабилизируется. Каждый свой новый удар в "гибридной" войне против России американцы наносят только после того, как убеждаются, что предыдущий достиг цели и разящего ответа на него не последовало. Тут поневоле вспоминается Горбачев с его "новым политическим мышлением", суть которого заключалась в том, чтобы сдавать всё и вся ради "мира на земле". Что из этого вышло — известно. Практически то же самое, что было в 30-е годы прошлого века с "умиротворением" гитлеровского Третьего рейха.
Вот и получается, что пока самую жесткую и откровенную оценку действиям "команды Обамы" дают его политические оппоненты внутри Соединенных Штатов, для которых эта критика является составной частью подготовки и к промежуточным выборам в Конгресс 4 ноября 2014 года, и к президентским выборам 2016 года.
"Абсолютно невообразимо наблюдать, как президент США стоит перед всем миром и говорит откровенную ложь, которую все видят, одновременно демонстрируя двойные стандарты и веру в то, что Вашингтон имеет право нарушать все законы в силу исключительности и незаменимости США. Еще более невообразимо, что никто из присутствующих не встал и не покинул заседание. Дипломаты сидели и слушали эту вопиющую ложь… Они даже аплодировали в знак поддержки!" — такую оценку 40-минутной речи Барака Обамы в ООН дал "ультрареспубликанец" Пол Робертс.
Как известно, нет более вопиющей лжи, чем полуправда. Полуправда "от Барака Обамы" — в частности, по украинскому вопросу — была такова: "Когда украинцы провели мобилизацию общественного протеста и призвали к реформам, коррумпированный президент бежал. Крым был аннексирован, вопреки воле правительства в Киеве. Россия накачала оружие в восточную Украину, поддержав сепаратистов и конфликт, убивший тысячи. Когда был сбит самолет с территорий, контролируемых этими прокси-структурами, они много дней отказывались дать доступ к месту падения. А когда Украина начала восстанавливать контроль над своей территорий, Россия перестала создавать видимость просто поддержки сепаратистов и ввела войска".
Вторая часть правды, о которой Обама умолчал, заключается в том, что:
— "мобилизацию общественного протеста" на Украине в форме "евромайдана" осуществили госдепартамент и спецслужбы США, а также их агентура в правительстве Януковича и "негосударственных организациях" неонацистского толка;
— "коррумпированный президент" Украины бежал не вследствие того, что "украинцы призвали к реформам", а под жестким давлением со стороны США и их европейских союзников, которые помогли осуществить государственный переворот 21-22 февраля 2014 года, при этом кандидатуры тех "лидеров Майдана", которые вошли в состав нового "правительства Украины", фактически утверждались госдепом США (см. переговоры Виктории Нуланд с послом США в Киеве Джеффри Пайеттом);
— "конфликт, убивший тысячи", был развязан именно новым "правительством в Киеве", которое сквозь пальцы смотрело на любые преступления боевиков "майдана", зато использовало армию против сначала мирных протестов жителей юго-востока Украины, несогласных с неонацистским госпереворотом;
— малайзийский "боинг" не был сбит ракетой с территорий, контролируемых "пророссийскими сепаратистами", — все объективные данные свидетельствуют о том, что эта трагедия была организована и осуществлена западными спецслужбами как "вторая серия" "терактов 11 сентября 2001 года" (тот же Пол Робертс пишет об этом так: "Весь мир знает, что Вашингтон… отказывается представить фотографии уничтожения лайнера Малайзии, что Украина отказывается представить инструкции авиадиспетчеров, которые давались лайнеру, что Вашингтон мешает реальному расследованию, что европейские эксперты указали на следы пуль на обшивке самолета. Не представлено никаких объяснений, зачем истребители Украины преследовали самолет, следующий инструкциям украинских диспетчеров");
— наконец, Россия не вводила свои войска не территорию Украины.
Свою солидарность с Обамой поспешили выразить союзники США, буквально на следующий день после его речи подписав совместное заявление, в котором утверждается: "Россия должна немедленно выполнить свои обязательства по Минскому соглашению, включая вывод из Украины всех своих войск, вооружений и техники, охрану и соблюдение государственной границы между двумя странами при мониторинге со стороны ОБСЕ, а также обеспечение освобождения всех заложников. Россия должна также обеспечить выполнение всех обязательств по Минскому соглашению и продолжение политического процесса внутри Украины… Мы вновь выражаем осуждение противоправной попытке России аннексировать Крым". В данной связи стоит заметить, что "вывод из Украины всех своих войск, вооружений и техники" означает для Запада полную российскую эвакуацию из Крыма в том числе.
"В последние недели мы ввели ряд дополнительных согласованных санкций в отношении России. Санкции не являются самоцелью, но они могут быть отозваны только в том случае, если Россия будет выполнять свои обязательства по прекращению огня и Минскому соглашению и будет уважать суверенитет Украины. В противном случае мы по-прежнему готовы заставить Россию заплатить еще дороже за невыполнение обязательств", — говорится в данном документе.
Чем ответила на это публично обвиненная с трибуны ООН во всех смертных грехах и поставленная перед ультиматумом о фактической капитуляции наша страна? Хотя бы на дипломатическом уровне? Выступление министра иностранных дел Сергея Лаврова 27 сентября было выдержано всё в том же примирительном тоне: мол, отношениям между Москвой и Вашингтоном необходима "вторая перезагрузка", мы стремимся к диалогу и сохраняем его даже в нынешней, "очень усеченной и урезанной форме", мы заинтересованы в нормализации отношений, хотя и не мы их разрушали, и так далее.
В подтверждение этой позиции состоялось соглашение в Берлине, согласно которому должны возобновиться поставки российского газа в объеме 5 млрд. кубометров на территорию Украины — при отсутствии каких-либо гарантий оплаты этих поставок со стороны киевской хунты, зато в обмен на обещание оплаты прошлых долгов. "Мы не дадим украинцам замерзнуть!" — торжествующе прокомментировал эту новость Барак Обама. Тем временем под флагом "минского перемирия" свыше 650 военнослужащих Украины и прибывших на её территорию "для участия в учениях" спецназовцев НАТО при поддержке артиллерии и тяжелой техники, бившей "по площадям", то есть по жилым кварталам, прорвались в блокированный ополченцами аэропорт Донецка. Неонацистский террор будет распространяться на территории Юго-Востока, которые до сих пор "оставались в стороне" от конфликта — пример Харькова тому свидетельство. Неизбежное возобновление военных действий состоится в куда менее выгодных для армии Новороссии условиях, чем это было до перемирия.
Иными словами, восстановление "докрымского" статус-кво на международной арене невозможно. Россия избрана в качестве очередной жертвы Запада вовсе не из-за событий на Украине — наоборот, события на Украине были спровоцированы Западом для того, чтобы нанести удар по России. Потому что кампании вокруг "нарушения прав сексуальных меньшинств", "нарушения прав детей на усыновление" и прочая "толерантная" шелуха поводом для такого удара быть не могли и использовались в качестве "разогрева" антироссийских настроений в западном обществе.
"Марш мира" 21 сентября явно был приурочен к прибытию в Москву нового американского посла Джона Теффта, являлся своего рода "парадом проамериканской оппозиции" — смотром сил всех тех, кто готов строить личное и корпоративное благополучие на руинах национальной катастрофы. Сравните с выступлением Обамы заранее принятую на "круглом столе" оппозиции и опубликованную в интернете резолюцию "марша мира" где утверждалось:
— что политическое руководство России осуществляет преступную агрессию в отношении соседнего суверенного государства, т.е. Украины;
— что эта агрессия стала возможной в результате нечестных и несвободных выборов 2011–2012 гг., по итогам которых Путин и его окружение сконцентрировали огромную бесконтрольную власть, как исполнительную, так и законодательную и судебную;
— что в России стремительно формируется режим фашистского типа;
— что Россия должна вывести свои войска с территории Украины (включая Крым? — авт.) и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины;
— что требуется уголовное расследование по фактам незаконного понуждения со стороны властей РФ российских военнослужащих к участию в боевых действиях на Юго-Востоке Украины, приведшего многих из них к тяжким увечьям и даже гибели;
— что "следует прекратить ложь и пропагандистскую истерику на федеральных телеканалах, прекратить шельмование и преследование граждан, публично осуждающих агрессию в Украине и аннексию Крыма, как "пятой колонны", дать им возможность свободно выражать и отстаивать свою точку зрения в СМИ";
— что необходимо отменить антисанкционные меры, которые вызвали резкий рост цен на продукты питания, ограничили права граждан на их потребительский выбор;
— что должна быть прекращена торговая и газовая война против Украины, а все организаторы вышеперечисленных действий должны быть переданы под следствие и под суд.
Разве непонятно, что всё это — звенья одной цепи, что любые надежды виртуальной "партии мира с Западом" в Кремле на компромисс несостоятельны, что "отползти в сторону", как Горбачеву после 1991 года, никому из нынешней "властной вертикали" не дадут, что чашу позора и предательства заставят испить до дна? Что действующему российскому президенту США и их союзники готовят судьбу Муаммара Каддафи, Саддама Хусейна и Слободана Милошевича?
Разве непонятно, что перед нами поставлена дилемма: либо капитуляция, либо путь непрерывных уступок с полным поражением в конце?
Есть ли выход из данного положения? Да, есть, и очень простой. Надо вскрыть всю ложь Обамы и Ко, надо не связывать руки армии Новороссии, а поддержать её в сопротивлении укронацизму, заявив об этом с той же трибуны ООН, созданной благодаря победе Объединенных Наций во Второй мировой войне. Нужно предупредить Европу, что любой новый шаг, сделанный против России: по собственной воле или под давлением США, — будет рассматриваться как форс-мажорная ситуация, препятствующая полноценному сотрудничеству, прежде всего в энергетической сфере. Наконец, нужно обращение к народу Украины, где все вещи нужно назвать своими именами: фашистско-националистический государственный переворот — фашистско-националистическим государственным переворотом, участие киевской хунты в "гибридной" войне Запада против России — участием киевской хунты в "гибридной" войне Запада против России, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, нужно выходить из "вашингтонского консенсуса" и связанной с ним модели олигархически-сырьевой экономики. Конечно, в России нужно строить общество социальной справедливости и прогресса. Потому что с нынешним социально-экономическим и идейно-политическим "фундаментом" нам "гибридную" войну против Запада не выиграть. На это, собственно, и рассчитывают западные геостратеги. Этот их главный расчет и надо опрокинуть, в первую очередь. Иначе "лихие девяностые" покажутся всем нам детскими играми в песочнице — поражение в нынешней "гибридной войне", скорее всего, поставит крест на существовании России, русского народа и других народов нашей страны, русской цивилизации и русского государства.
Итак, российская общественность ждёт прежде всего новой Мюнхенской речи от своего главнокомандующего, где будут расставлены все точки над "и" в отношении развертывающейся агрессии США, российская общественность ждет кардинального очищения всех структур от "прозападной агентуры" и, прежде всего, от финансового блока кабинета министров, российская общественность ждет ответных мер в отношении киевской фашистской хунты и победы, которая остановит неонацистский реванш пересмотра итогов Великой Отечественной войны.
Завтра 2.10.2014