
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГЕРОЕВ
Александр Проханов
Празднование юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне породило волну дискуссий относительно того, какой ценой завоёвана победа. Либералы с новой силой будоражат общество темой репрессий.
В беседе с митрополитом Волоколамским Илларионом писатель, председатель Изборского клуба Александр Проханов высказал своё мнение по поводу непростых исторических событий.
«Все, что делалось в предвоенные годы Сталиным, делалось не для того, чтобы утолить кровожадные инстинкты, изуверские представления о жизни и смерти, — считает Проханов. -Это сделано им в рамках представлений тех лет и того времени для того, чтобы в 1945 году Красное знамя развевалось над рейхстагом.
И в сталинском терроре было несколько терроров. Это не был один сплошной террор. Был террор против тех, кто когда-то устроил террор против казачества, против духовенства и крестьянства. Был террор против генералов, которые составили реальный заговор против Сталина. Заговор Тухачевского – это же не миф. Был террор против крестьянства. Раскулачивание тогда было нужно. Необходимо было собрать крестьянство в жестокие комья, выдавить часть людей из деревень на строительство заводов, рудников. А другую часть превратить в поставщиков зерна, чтобы страна во время войны не умерла от голода. Что она и сделала — не умерла от голода.
Была и волна чудовищного террора, связанная с технологиями страха, когда убивали для того, чтобы народ превратился в послушную пластилиновую массу, из которой можно было лепить.
Но была еще и другая технология. Наряду с чудовищной технологией страха была технология создания героев. Технология создания людей, которые потом бросались на амбразуру. Была технология формирования молодых людей, которые прошли войну, погибали на ней, выиграли ее, а после войны восстановили страну.
И этот сложнейший мир убиений и возрождений, воскресений, мне кажется, не решить политически», — таково мнение писателя.