ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ АВТОРЫ ОСТАЮТСЯ В ТЕНИ
Юрий Поляков
Известный российский писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков встретился в субботу с большой группой любителей чтения. Это были преподаватели школ и ВУЗов, студенты, журналисты, творческая интеллигенция.
Речь на встрече шла о путях развития российской культуры в целом, и литературы в частности. Писатель приехал в Оренбург на премьеру спектакля «Грибной царь» в областном драматическом театре им. М Горького, которая состоялась накануне, 11 сентября.
Разговор начался с вопроса о том, как автор отнесся к спектаклю, поставленному по его роману оренбургским режиссером Рифкатом Исрафиловым. Автор рассказал, что спектакли по его пьесам или инсценировки его романов идут по всей стране. С 1 по 17 ноября в Москве будет проходить целый фестиваль, в котором примут участие ведущие театры столицы, а также ряда городов, где поставлены спектакли по его произведениям.
— В оренбургской постановке режиссер и артисты блестяще справились с материалом. Это ведь не пьеса, а инсценировка романа, и я помог коллективу театра избежать многих часто встречающихся ошибок в такого рода спектаклях, — отметил Юрий Поляков.
Кроме этого, сегодня вечером писатель примет участие в открытии Международного кинофестиваля "Восток&Запад. Классика и Авангард", где ему будет вручен Золотой Сарматский лев «За большой вклад в развитие российского кино». Этот приз вовсе неслучаен. По произведениям Полякова поставлены 12 кинофильмов и телесериалов. Многие их них («ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Небо падших», «Козленок в молоке», «Апофигей») давно и прочно пользуются любовью зрителей.
Писатель отметил, что доволен далеко не всеми экранизациями, и надеется, что лучшая ещё впереди. Кстати, осенью на телеэкранах состоится премьера сериала «Грибной царь», и у многих будет возможность сравнить эту версию с оренбургским спектаклем.
Далее разговор продолжился в более публицистическом аспекте. Юрий Поляков придерживается довольно радикальных взглядов на либерально-демократические течения в современном искусстве и литературе и откровенно их отрицает. Критика из его уст раздалась в адрес театральной премии «Золотая маска», литературных премий «Буккер» и «Большая книга».
— До конкурсов практически не допускаются произведения патриотического характера. а лауреатами становятся творения, манипулирующие сознанием людей, откровенно развлекательного или очернительного характера, — сказал Юрий Поляков. — Практически исчезла литературная критика: в современных статьях уже давно не найти анализа произведения, а только эмоции, зачастую дилетантского характера. В целом, российских читатель абсолютно дезориентирован: превозносятся одни и те же имена, а в тени остаются замечательные авторы.