Теоретически «Калибрами» мы могли бы ударить по Украине
Леонид Ивашов
Президент России Владимир Путин в речи на Валдайском форуме призвал Запад, забыв распри, объединиться с Россией в борьбе с терроризмом в Сирии.
В силу своей испорченности, некоторые западные эксперты поняли это так, будто Путин завуалировано предлагает Западу забыть об Украине.
О начале калибровки мира — президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник, член Союза писателей РФ Леонид ИВАШОВ:
«… подонков-артиллеристов, которые стреляли по мирным городам»
— Да, теоретически «Калибрами» мы бы могли, как вы говорите, загасить расчеты подонков-артиллеристов, которые стреляли по мирным городам — Донецку, Луганску и т.д.
Но, во-первых, мы же официально не находимся с Украиной в состоянии войны. А во-вторых, в таких вопросах всегда есть соотношение — эффективность-стоимость.
«Не очень-то эффективно стрелять по пехоте»
Такими дорогостоящими ракетами не очень-то эффективно стрелять по пехоте. Это же высокоточное оружие, которое должно бить не по площадям, а по конкретным объектам.
Ведь в борьбе с «Исламским государством» мы наносим удары по точечным целям, объектам, которые важны для управления этой террористической махиной, удары для нарушения материально-технического снабжения, управления, связи и т.д.
«Паритета пока нет»
Сейчас некоторые сравнивают залп Каспийской флотилии чуть ли не с историческим установлением ядерного паритета.
Ну, о ядерном паритете я бы тут, конечно, не говорил, потому что американцы имеют не менее совершенные разработки. Но в количественном отношении таковых у них гораздо больше.
А еще американцы постоянно курсируют и вдоль российских берегов, и в мировом океане…
Так что пока можно говорить том, что мы достигли какого-то соотношения в технологиях, а вот в производственных мощностях и в количестве стоящих на вооружении изделий паритета пока нет.
«Помимо «Калибров», у нас есть еще много сюрпризов»
Да, помимо «Калибров», у нас есть еще много сюрпризов. Но дело в том, что в массовом порядке их пока нет на вооружении.
Да, у нас есть хорошие высокоточные крылатые ракеты, но они лежат в чертежах, в металле в КБ. Мы же уничтожили производственные мощности, и восстановить их сейчас, тем более на новой основе, будет очень непросто.
«А инженеров-специалистов мало…»
У нас же нет кадров, поскольку мы готовили юристов, финансистов, психологов, менеджеров и вообще каких-то бакалавров, которых, кстати, продолжаем готовить и сейчас. А инженеров-специалистов мало…
Так что существует много-много таких факторов, которые пока не позволяют нам кричать – ура, мы победили!
«США не ожидали, что это будет сделано из акватории Каспийского моря»
Стал ли сюрпризом для США залп «Калибров»? Во-первых, о разработке этой техники американцы знали еще с советских времен. А во-вторых, мы уже поставляли в другие страны вооружения такого рода (ну, может быть, не с теми характеристиками), например, в Индию.
Так что для них неожиданной, скорее, стала смелость российского руководства на боевое применение этих средств. И, конечно, США не ожидали, что это будет сделано из акватории Каспийского моря.
«Война, как свадьба: планы — это одно…»
Надолго ли мы можем «завязнуть» в Сирии? Знаете, война, как свадьба: планы — это одно, а длительность совместной жизни — совершенно другое.
Как правило, более тщательно всегда планируется первый этап. А дальше… у военных есть такой термин – направление дальнейшего наступления.
Вот и мы решаем первые задачи, а дальше уже принимается решение в зависимости от складывающейся обстановки и идет новый этап планирования.
«Противная сторона — это не только ИГИЛ»
Конечно, не все задачи можно решить сразу, и каковы на самом деле будут ожидаемые последствия первого этапа военных действий?
Ведь противная сторона — это не только ИГИЛ, но и Запад, их спецслужбы и другие организации, которые все время тоже что-то планируют. И все они тоже в зависимости от обстоятельств меняют свою тактику, стратегию.
«США сегодня проигрывают везде»
Думаю, что США проиграли не только Сирию, они сегодня проигрывают везде.
США проигрывают в Европе, потому что европейцы уже мечтают о национально-освободительном движении против них и видят, что все эти сотни тысяч беженцев — это результат именно американской политики.
США проигрывают и в Юго-Восточной Азии, в том же Афганистане и т.д. И в Арктике у них не тот эффект, на который они рассчитывали.
«Какие гадости американцы придумают в ответ?»
Сейчас происходит медленное свержение США с пьедестала мирового диктатора, а геополитические ступеньки — Евразийский союз, ШОС, БРИКС — это тоже проигрыш США.
Еще в 1992 году США, говоря о стратегии своей национальной безопасности, заявляли, что не допустят, где бы то ни было, возникновения соперника, способного бросить им вызов. Сегодня же им бросает вызов и Китай, и Латинская Америка, и, конечно, Россия.
Так что у них проигрыш по всем направлениям, и, конечно, США с этим не смирятся. Ну, а какие гадости американцы придумают в ответ — это задача разведки, аналитики.
«Теоретически США могут снова что-то «замутить» на Украине»
Да, теоретически США могут снова что-то «замутить» на Украине, но на самом деле сегодня им уже не до нее. Украина для США — это уже отрезанный ломоть, и они не проявляют к ней того интереса.
Да, они там чего-то достигли, но окончательного успеха на Украине США так и не добились. Ну, например, того, чтобы рассорить Европу с Россией и прекратить поставки в Европу российского газа.
«Народ на Украине поймет, что его в очередной раз надурили»
По-моему, сейчас Украина для США — это как чемодан без ручки: и бросить жалко, и тащить тяжело. Европейцам Украина тоже надоела, и у них сейчас свои проблемы — с беженцам.
Скорее всего, Украину теперь будут еще больше ограждать от Европы, а уж от вступления в Евросоюз — это абсолютно точно.
Кстати, именно поэтому на Украине будут происходить изменения во власти. Думаю, народ там поймет, что его в очередной раз надурили. Ну, и дальше будут наступать некие последствия…
«Не хотят попасть в такое положение, в какое попал Донбасс»
Что касается остальных областей Украины, то если бы в Донецке и Луганске всё было прекрасно, как в ситуации с Крымом, то это одно. Но сегодня, особенно накануне зимы, они не хотят попасть в такое положение, в какое попал Донбасс.
Плюс, там существуют еще такие серьезнейшие проблемы: люди из других областей Украины, которые приезжали воевать за независимость Донбасса, сегодня вообще оказались брошены, — и таковых там тысячи!
Получается, что они и на Донбассе не нужны, и к себе в области возвращаться нельзя, и Россия им не дает гражданства. Они находятся в страшной ситуации, и это распространяется на семьи…
«Возвращаться в это фашистское украинское логово им никак нельзя»
Тысячи ребят из других областей Украины сражались за Донбасс. А сегодня, с прекращением военных действий, они могут не понять, за что воевали, ведь Новороссия так и не получила независимости от Украины.
Что касается этих попыток дать ДНР и ЛНР какой-то расширенный статус автономии… Ну, они же здравые люди, которые прекрасно понимают: сегодня дали, завтра отняли, а опять возвращаться в это фашистское украинское логово им никак нельзя.
То есть они оказались обездоленными и ни никому не нужными. В Донбассе для них нет ни жилья, ни работы, и к себе возвращаться они тоже не могут, потому что их тут же арестуют. К тому же с нами не решен вопрос о российском гражданстве.
«Российский паспорт будет неким компроматом?»
Что касается паспортизации Донбасса, то это, конечно, удачная идея. Но к чему она приведет?
Вот Донбасс с повышенным статусом автономии входит в состав Украины (а к этому дело и идет) — и все иные, кроме украинских паспортов, там действовать не будут. Не получится ли так, что российский паспорт будет неким компроматом?
«В большом смысле мы возвращаемся!»
И все же, скорее всего, ситуация там будет затихать. Возобновления широкомасштабных военных действий не будет, ну, а дальше пойдет вялотекущий политический процесс.
Но самое главное, что в большом смысле мы возвращаемся! Во внешней политике мы возвращаемся на свой традиционный, заданный нам Богом или неким высшим разумом, курс.
Мы же всегда регулировали отношения Запада с Востоком и удерживали некое равновесие, когда появлялись все эти наполеоны, карлы и прочие адольфы.
«Закономерность, а не просто хотение Путина, России или кого-то еще»
И вот сейчас мы опять уравновешиваем попытки создать однополярный мир. Но это же неравновесный мир, и поэтому сейчас строится, закладывается другой. И это закономерность, а не просто хотение Путина, России или кого-то еще.
Так что Евразийский союз, ШОС и группа стран БРИКС — это и есть стержень нового будущего мира.
«Плохо иметь англосакса врагом, но не дай бог иметь его другом!»
А с Америкой мы никогда «дружить» не будем. Еще в 1912 году наш выдающийся генерал, философ, писатель, геополитик Алексей Ефимович Вандам сказал: «Плохо иметь англосакса врагом, но не дай бог иметь его другом!».
А еще он, выступая против «утончённого деспотизма Англии», говорил, что хуже войны с англосаксами может быть только дружба с ними.
Что ж, сейчас мы снова убеждаемся в правоте этого тезиса. Россия, как одна из мировых цивилизаций, будет выполнять предназначенную нам функцию – нести справедливость, равновесие и показывать человечеству путь, куда двигаться.
«Нашим культурно-цивилизационным кодом является совесть, а у них главное — выгода»
Только не надо дружить с англосаксами, и тогда они нас не обманут. В прямой схватке они проигрывают, а вот когда начинают улыбаться и обниматься, то всегда переигрывают нас.
Ведь нашим культурно-цивилизационным кодом является совесть, а у них главное — выгода. Вот они нас и дурят за нашу наивность и за нашу веру в справедливость…