НАЦИОНАЛИЗМ – СПАСЕНИЕ ДЛЯ ЕВРОПЫ И ГИБЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ
Валерий Коровин
На состоявшихся 6 декабря 2015 года региональных выборах во Франции победу одержал «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Данную политическую партию в либеральных СМИ называют «нацистской» и «ксенофобской». Между тем, по мнению директора Центра геополитических экспертиз, члена Общественной палаты РФ Валерия Коровина, «Национальный фронт» — та сила, которая может спасти Европу от цивилизационной катастрофы.
Современная Европа отравлена ядом либерализма, насаждаемого и всячески поддерживаемого американцами. Народы европейского континента, создавшие политические нации, полностью утратили собственную идентичность и растворились в либеральном плавильном котле, полагает эксперт.
«Европа превратилась в ничтожество. И политическая нация – это последняя соломинка, за которую ещё может ухватиться Европа перед тем, как окончательно ввергнуться в пучину неолиберальной американской сточной канавы. Восстановить хотя бы представление о европейских нациях – дабы вернуть себе хоть какую-то идентичность. Принадлежность к политической нации – “я француз” – это хоть какая-то идентичность. Сейчас я никто. Вот в хиджабах ходят люди с совершенно иной идентичностью, и это тоже, вы не поверите, французы. У них есть французский паспорт, шенгенская виза, и они французы. Тогда француз смотрит на такого француза: если это француз, то я – кто? Ему отвечают: ты никто. Пошёл вон, свинья.
Так вот, нация для такого француза — “никто” – это то, что возвращает хоть какой-то смысл, хоть какую-то крупицу идентичности, хоть какую-то цель, минимальную гордость, самоуважение и содержание. Это то, что делает француза французом, человеком, что связывает его с вековой историей французской политической нации, с её победами и поражениями, с её величием и тяжёлыми временами, с её революцией, с её представлением о чести, о доблести, о вере, в конце концов, о которой никто сейчас не вспоминает. То есть, нация – это попытка француза стать человеком, стать французом. Поэтому национализм для Европы с её нынешним разложенным состоянием – это спасение», — пишет Коровин.
Совершенно иным образом обстоит дело с национализмом в России, где каждый народ и этнос имеет собственную идентичность. Если в Европе национализм способствует возрождению идентичности, то в России он неизбежно приведет к её размыванию, атомизации общества и краху страны, уверен политолог.
«Если русские в России заявляют, что нужно построить русскую политическую нацию, они бросают вызов остальным идентичностям, а их множество. Российская же гражданская политическая идентичность растворяет всё в плавильном котле гражданской политической нации, уже вместе с русским народом. Ответом на это становится провозглашение иных политических наций, в том числе, русской. И если русские провозглашают в ответ на угрозу растворения в российской политической нации свою, русскую политическую нацию, они подают пример татарам. Тогда татары объявляют: “И мы тогда создаём татарскую политическую нацию”. И башкиры заявляют: “И мы создаём башкирскую политическую нацию”. И якуты заявляют об этом, чеченцы заявляют, что мы создаём чеченскую Республику Ичкерия, если уж на то пошло. Всё это сегментирует, разделяет Россию как единое государство. То есть, национализм в России, где идентичности представлены во всей полноте, – это угроза существованию государства», — резюмирует Коровин.