ЛЕВЫЙ МОНДИАЛИЗМ – ЗЮГАНОВ ОПИРАЕТСЯ НА ПРИМАКОВА
Валерий Коровин
Лидер Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов выступил с заявлением, в котором призвал опираться на программные тезисы покойного министра иностранных дел и главы Правительства РФ Евгения Примакова.
Инициативу главного коммуниста России прокомментировал директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин.
По его словам, внешнеполитический курс Примакова, которому призвал следовать Зюганов, представлял собой прозападный левый мондиализм. Россия, оставаясь международным субъектом, в обмен на определенные преференции со стороны гегемона в лице Соединённых Штатов, поэтапно сдавала свои позиции.
Истоки левого мондиализма берут своё начало с эпохи хрущёвской «оттепели», отмечает эксперт. Данный проект появился в Вашингтоне, когда СССР и США достигли максимального могущества и ядерного паритета. Суть его состояла в поэтапной конвергенции двух систем – западной капиталистической и советской социалистической, и создания совместного мирового правительства. Попытка реализации данного проекта при Хрущёве, а затем при Горбачёве уничтожила Советское государство, считает Коровин.
В 1990-е годы ярким приверженцем мондиалистского проекта стал Примаков. «Он настаивал на субъектности РФ для продолжения мондиалистского проекта. В этом проекте Россия не должна побеждать — это ястребиная патриотическая позиция, такая же жёсткая как у ястребов Вашингтона. Россия должна выторговывать себе позиции, являясь субъектом: вступление в ВТО в обмен на монетизацию льгот, олимпиада в обмен на реформу образования, Крым в обмен на Украину — шаг за шагом, поэтапно, — замечает эксперт. — Последняя фраза Примакова "Ни в коем случае" — была ответом на вопрос — должна ли Россия ввести войска для спасения русских Донбасса. "Ни в коем случае" — это ответ мондиалиста, а не патриота-ястреба. Торг уже состоялся. Только сближение, разрядка и поэтапная конвергенция. Но теперь не "двух систем", а "в систему"».
Даже известный разворот Примакова над Атлантикой в день начала бомбардировок Югославии был мондиалистским шагом, уверен Коровин. Он сводился к тому, что в Вашингтоне не учли интересов России, нанеся удар по Белграду без каких-либо консультаций с Москвой. Примаков продемонстрировал американцам, что Россия остаётся субъектом, но при этом желает стать частью западного глобального мира без каких-либо претензий на лидерство.
Значительная часть сегодняшней российской элиты и прикормленная ею «оппозиция» остаются верными приверженцами такого курса, с сожалением отмечает директор Центра геополитических экспертиз.
«Россия вновь наращивает субъектность. Но субъектность для чего? Чтобы вновь вернуться в качестве мировой державы со своими суверенными интересами на глобальную арену; или же для того, чтобы вновь начать сближаться, договариваясь, и пошагово, по капле выдавливая из себя имперскую идею в рамках мондиалисткого проекта конвергенции двух систем, от одной из которых уже практически ничего не осталось? Чтобы в итоге быть задушенными в дружеских объятиях анаконды. "Слабоумие и отвага" — новый предвыборный лозунг нового предвыборного сезона», — резюмирует Коровин.