РОССИЯ ГОТОВИТСЯ К ВОЙНЕ БУДУЩЕГО
Леонид Ивашов
Весна–лето — период активной фазы военно-полевых учений в армии. В 2016 году в нашей стране пройдет около 10 международных учений и десятки крупномасштабных маневров.
Российские сухопутные войска будут выполнять задачи в странах — участницах ОДКБ и ШОС, а военно-морские силы проведут совместные мероприятия с Индией, Египтом, Казахстаном и Азербайджаном.
Центральной частью военных учений уже не первый год являются так называемые внезапные проверки. Данный тип маневров в этом году должен охватить все военные округа (включая Арктику) и рода войск. Внезапные проверки существовали в советское время, и это очень хорошо, что их вновь вернули, потому как они являются наиболее эффективным способом оценить боевую подготовку личного состава, воинских частей и соединений.
Из названия «внезапные проверки» не следует, что это нечто непредсказуемое. Учения внесены в план, который готовит Минобороны, учитывая имеющиеся финансовые, человеческие и технические ресурсы. Однако существуют и внеплановые учения, но сейчас их практически нет.
Все учения начинаются с подъема по тревоге. Суть внезапных проверок сводится к тому, что войска не осведомлены о точных сроках начала тревоги. Но при этом присутствует понимание, чего и когда примерно ожидать. Группировка выдвигается в заданный район и выполняет боевую задачу. Практика внезапных проверок распространена не только у нас, но и в других странах. Алгоритм примерно общий для всех армий мира.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что при внезапных проверках необходимо сделать упор на переброску войск на дальние расстояния. Также глава ведомства попросил отработать создание группировок на угрожаемых направлениях и выполнить задачи противовоздушной обороны с практическим применением авиации.
На Западе межвидовые учения нашей армии вызывают панику. За переброской войск силами транспортной авиации пытаются рассмотреть некую угрозу. В какой-то мере эти страхи обоснованы, так как наша страна готовится к войне будущего, то есть отрабатывает сценарии потенциальных боевых действий. Но на самом деле в этом нет ничего сверхнеобычного.