Восстанет ли Европа против американской оккупации?
Валерий Коровин
Национальная ассамблея Франции обсудит вопрос об отмене санкций в отношении России, сообщил французский парламентарий Франсуа Рошеблуан. Хотя и не уточнил, о каких именно санкциях идет речь. То ли о снятии продуктового эмбарго, то ли о снятии персональных санкций против физических лиц, срок действия которых ЕС продлил до 15 сентября 2016 года.
Как расценивать такую повестку для обсуждения: можно ли говорить о том, что Франция сдается или, по крайней мере, идет навстречу тому, чтобы наладить отношения с Россией? Заразителен ли хороший пример и последуют ли за Францией другие страны?
Народы отдельно, элиты отдельно
Прежде чем оценить инициативу французских парламентариев, нужно внести одну существенную поправку. Следует разделить Францию как явление на французский народ и парламентариев, которые представляют его интересы, с одной стороны, и на французские элиты, к которым относятся президент и правительство – с другой.
Последние выполняют волю Вашингтона. Тому, чтобы сделать европейские элиты управляемыми и покладистыми, США посвятили несколько десятилетий, разделив их интересы и интересы народов Европы.
Конечно же, депутаты могут инициировать процесс снятия санкций с России, потому что это отвечает интересам государства, интересам населения и, конечно же, интересам бизнеса, ведь бизнес и торговля – это столпы, на которых зиждется западная цивилизация.
Но, с другой стороны, есть геополитическая воля Вашингтона, есть интересы США на Евразийском континенте, есть стремление загнать Россию в угол и лишить субъектности. Эти категории находятся на двух чашах весов. На одной – интересы французов и французского государства, на другой – интересы Вашингтона и покорность ему французских элит.
Но как бы французские депутаты ни проявляли усердие в стремлении освободиться от американских оков, практика последних десятилетий показывает, что пока что европейским политикам сохранить свой суверенитет, отстоять свою субъектность и интересы народов Европы не удается.
Причем и за покладистость Вашингтон не может предложить французским властям чего-то конкретного, значимого. А для того чтобы они не вздумали снимать санкции в отношении Москвы, применяется только политика принуждения.
США с их интересами находятся на другом континенте и, по сути, по отношению к Европе реализуют тот же самый колониальный, эксплуатационный подход, что и ко всем остальным. Взять по максимуму, эксплуатировать все возможности Европы в американских интересах, использовать по полной программе, загнать и пристрелить. Классический американский подход.
Французская буря в стакане воды
Можно успокаивать себя тем, что санкции рано или поздно все-таки снимут. Для убедительности приводить пример Ирана. Ничего, что на их снятие ушли годы. Есть та же Куба – пусть частичное, но все же снятие санкций. А если уж французы сделают первый шаг, то тогда уж совсем скоро ждать и остальных.
Тем более что не только во Франции, но и по всей Европе как крупные сельхозпредприятия, так и фермеры говорят в один голос, что санкции – это зло, санкции отнимают доход, снижая прибыль.
Если французам действительно удастся, вопреки угрозам и принуждению со стороны Вашингтона, отменить санкции, это будет означать не что иное, как начало восстания Европы против американской оккупации. Потому что неповиновение не входит в функции нынешней Европы, размалываемой в выстроенном по американским лекалам плавильном котле Европейского союза.
Неповиновение – это вызов, который изменит ход истории Европы. Тогда вслед за французскими парламентариями последуют итальянские, потом испанские, а за ними греческие, которые вообще ждут не дождутся сигнала к началу цивилизационного бунта.
Это будет новая революция, разрывающая американский ошейник, стянутый на горле Европы. Это будет освобождение от натовского сапога, периодически пинком заставляющего лаять в сторону России. По сути, перед нами откроется новая эпоха, меняющая картину мира…
Но что-то подсказывает, что у французов не хватит духу на то, чтобы действительно всерьез взять и отменить санкции, бросив вызов американскому хозяину. Скорее, все закончится очередным мелким торгом, угрозами со стороны французских парламентариев французским же правительству и президенту Олланду, позиции которого как никогда слабы.
Мол, смотрите, торгуйтесь получше с Вашингтоном за условия вползания Европы в ярмо трансатлантической зоны свободной торговли. И добавьте субсидий фермерам, нашим избирателям, а не то мы как начнем голосовать за снятие санкций с России, мало никому не покажется.
Буря европейского восстания, скорее всего, произойдет… в стакане воды. Это куда более вероятный сценарий, нежели реальное снятие санкций с России и возобновление торговых, экономических и политических отношений, что стало бы откровенным вызовом и недопустимой дерзостью.
Санкции эффективны в своей последовательности
Несмотря на провалы политики французских властей, следующих американским курсом, и в социальной, и в экономической сфере американцы продолжают действовать как обычно. Если санкции один раз сработали, например, против Советского Союза, то они вносятся в методичку и продолжают автоматически использоваться.
Если сработало один раз, почему не сработать второй раз, третий? Если обрушение нефтяных цен ослабило советскую экономику, подточив советский блок, то этот метод признается действенным и так же вносится как эффективный. Это касается и всех остальных подходов.
Американцы – последовательные люди, реализующие свое стремление к глобальной гегемонии последние 200 лет. Они неукоснительно движутся к своей цели, передавая эту задачу из поколения в поколение американских политиков.
Они мыслят большими циклами – относительно большими, конечно. Не такими длинными, как китайцы, но и не такими короткими забегами, как российские элиты, кардинально меняющие курс после каждой последующей смены лидера в стране.
Поэтому американцы будут ждать результата санкций и десять лет, не десять – так пятнадцать, двадцать – так двадцать. Двигаться к цели, ожидая, пока санкционная политика «порвет российскую экономику в клочья».
Что будет при этом с экономикой Европы, их совершенно не интересует. Что будет с рейтингом Олланда – и подавно, ибо это вообще не предмет обсуждения.
Для американцев сдувшийся Олланд – это просто очередной стоптанный французский башмак, который будет выброшен на помойку, а вместо него на голову покорных французов нахлобучат новый.
Да, они циничные, но при этом целеустремленные люди, с преемственностью политики и подходов в отношении врагов, нейтральных сил и… друзей. Со стратегическим взглядом на процессы. И какие-то сиюминутные сбои или неудачи их совершенно не выбивают из колеи.
В отличие от нас. Русского человека неудача очень сильно травмирует, и он часто опускает руки. А американцы – нет. В них достаточно англосаксонского диурна, который позволяет американским элитам продолжать двигаться к намеченной цели.
Ничего страшного, что сейчас санкции не дали результата, значит, дадут после сентябрьских выборов в Госдуму РФ, после цветной революции в России или после смены нынешних европейских лидеров, думают они. Ничего страшного. В любом случае, они будут последовательно настаивать на своем.
А мы… А мы с замиранием сердца будем следить за голосованием Национальной ассамблеи Франции по отмене санкций в отношении России. Потом мы расстроимся, тяжело вздохнем и вновь погрузимся в русскую дрему. А американцы, окончательно разделавшись с Европой, всерьез возьмутся наконец-таки за нас, добившись своего. Или мы проснемся…
Взгляд 26.04.2016