Поражение или победа
Александр Маслов, Александр Нагорный
Россия должна отказаться от концепции «ни мира, ни войны»
Оценки очередного саммита НАТО колеблются в достаточно широком диапазоне: от согласованного "коллективным Западом" перехода к "горячей войне" против России (такое мнение, например, высказал экс-президент СССР Михаил Горбачёв) до чуть ли не фундаментального раскола участников Североатлантического альянса в плане формирования дальнейших отношений с Россией (бывший представитель США при НАТО Николас Бёрнс).
Подобная разноголосица вполне понятна: США и их союзники по НАТО находятся в кризисной ситуации, желают купировать нарастающий кризис "против России, за счёт России и на обломках России" (© Збигнев Бжезинский), но пытаются достичь своих целей "малой кровью" и "чужой кровью". Насколько возможно — малой и насколько возможно — чужой.
Поэтому та стратегия, которая выстраивается на Западе против России, носит весьма многослойный — вплоть до внешней противоречивости — характер. Итоги саммита даже называют "шизофреническими": мол, нельзя одновременно "сдерживать" Россию и объявлять её одной из главных угроз для "трансатлантической безопасности", при этом "протягивая руку" и заявляя о "готовности к диалогу".
Заявления о том, что НАТО не ищет и не желает конфронтации с Россией, но лишь пытается дать адекватный и своевременный ответ на различные проявления "российской агрессии", конечно, не выдерживают никакой проверки реальностью. Например, американские системы ПРО начали разворачиваться в Европе задолго до победы "евромайдана" и, соответственно, воссоединения Крыма с Россией, но кого это интересует: ведь русские — "агрессоры", "нелюди", и с ними нельзя разговаривать как с равными себе. Что у американцев и европейцев на уме — то у тех же украинцев на языке: "сепары", "вата", "колорады", "жечь огнём", "беспощадно уничтожать" и так далее, — вы думаете, это всё спонтанно появилось в Киеве и во Львове, а не целенаправленно насаждалось "западными друзьями"? Блажен, кто верует… Не случайно ещё в феврале 2016 года официальный представитель Государственного департамента США Джон Кирби заявил о том, что США не обязаны доказывать свои обвинения в адрес России. А в совместном коммюнике участников Варшавского саммита говорится: "Мы продолжаем стремиться к конструктивным отношениям с Россией, когда действия России делают это возможным", — как справедливо заметил один из комментаторов, раньше такие заявления звучали проще и понятнее: "Иван, сдавайся!"
Кстати, ничто не ново под луною, и, если обратиться к историческим аналогиям, то никакой "шизофреничности" здесь и в помине нет — наоборот, всё чётко и прозрачно до отвращения. Вспомним, например, текст письма Гитлера Сталину, доставленного спецсамолётом из Берлина в Москву. Подчеркнём, что подлинность этого письма активно отрицается прозападной "агентурой влияния". И понятно, почему.
"Оскорбительные ответы на мои предложения и расширяющаяся экспансия англичан в области военных операций — с явным желанием втянуть весь мир в войну — убедили меня в том, что нет пути выхода из этой ситуации, кроме вторжения на Британские острова…
Вы наверняка знаете, что один из моих заместителей, герр Гесс, в припадке безумия вылетел в Лондон, чтобы пробудить в англичанах чувство единства…
Судя по имеющейся в моём распоряжении информации, подобные настроения охватили и некоторых генералов моей армии, особенно тех, у кого в Англии имеются знатные родственники, происходящие из одного древнего дворянского корня…
В этой связи особую тревогу у меня вызывает следующее обстоятельство. При формировании войск вторжения вдали от глаз и авиации противника, а также в связи с недавними операциями на Балканах, вдоль границы с Советским Союзом скопилось большое количество моих войск, около 80 дивизий, что, возможно, и породило циркулирующие ныне слухи о вероятном военном конфликте между нами. Уверяю Вас честью главы государства, что это не так.
Со своей стороны, я также с пониманием отношусь к тому, что вы не можете полностью игнорировать эти слухи и также сосредоточили на границе достаточное количество своих войск.
В подобной обстановке я совсем не исключаю возможность случайного возникновения вооружённого конфликта, который в условиях такой концентрации войск может принять очень крупные размеры, когда трудно или просто невозможно будет определить, что явилось его первопричиной. Не менее сложно будет этот конфликт и остановить.
Я хочу быть с Вами предельно откровенным. Я опасаюсь, что кто-нибудь из моих генералов сознательно пойдёт на подобный конфликт, чтобы спасти Англию от её судьбы и сорвать мои планы.
Речь идёт всего об одном месяце. Примерно 15-20 июня я планирую начать массированную переброску войск на запад с Вашей границы…
Я продолжаю надеяться на нашу встречу в июле.
Искренне Ваш, Адольф Гитлер.
14 мая 1941 года".
Всё тут налицо: и попытка обмануть своего якобы союзника, и попытка выстроить возможные пути отхода, если уже утверждённая и лихорадочно реализуемая "Барбаросса" по какой-то причине "обломится" (тогда — "виноваты генералы"!), и попытка показать "длинные руки": самолёт Ю-52, который вёз спецпослание от Гитлера, был пропущен советскими генералами, которые ведали противовоздушной обороной, от Белостока до самой Москвы. Именно с этим обстоятельством были связаны отмеченные в мемуарах Павла Судоплатова "переполох в Кремле", "волна репрессий против высшего командования ВВС". Якобы это "феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооружённых сил". На самом деле это феерическое приземление показало Сталину, что "заговор Тухачевского" в среде советского военного командования вовсе не уничтожен, что "пятая колонна" продолжает существовать и извинения фюрера Третьего рейха "за тот способ, который я выбрал для скорейшей доставки этого письма Вам" на самом деле являются весьма ощутимой скрытой угрозой. Которая была реализована, как утверждает современный историк Армен Мартиросян, с началом Великой Отечественной, когда предательство многих генералов и офицеров привело к гигантским потерям первого этапа войны.
Что-то изменилось сегодня, через 75 лет после лета 1941 года?
В роли "коллективного Гитлера" — "четвёртый рейх" в виде мощной связки США—НАТО—ЕС. В роли "отвязавшихся генералов вермахта" — киевская хунта, для которой варшавский саммит Североатлантического альянса открыл "новый комплексный пакет помощи более чем по 40 направлениям", включая "киберугрозы, лечение раненых солдат, разминирование и, самое главное, поставки "нелетального" вооружения (а заодно — боеприпасов, снаряжения и т.д.) из стран НАТО, ранее входивших в состав Варшавского договора, а потому обладающих значительными арсеналами советского оружия. По указанию своих западных кураторов киевская хунта также приняла пакет законов, разрешающих иностранным гражданам службу в рядах своих силовых структур, включая ВСУ, а также ускоренное предоставление им украинского гражданства, что создаёт возможность "инкорпорации" в конфликт на востоке Украины (и, возможно, против Крыма) не только западных "советников", но и подготовленных ими "исламских террористов", чьи лагеря уже сегодня расположены на подконтрольной Киеву украинской территории, и их число продолжает расти.
Всё это является "секретом Полишинеля", но в Кремле по каким-то причинам предпочитают "ничего не замечать" — то есть, на словах осуждая Сталина, который якобы "проспал" гитлеровский "блицкриг", что привело к гигантским потерям для Советского Союза, на деле идут вполне по "сталинскому" пути. С той лишь разницей, что "пятая колонна" продолжает находиться на всех уровнях российской "властной вертикали" и готовится встречать "новых оккупантов" хлебом-солью. Впрочем, упрекая "вождя народов" в репрессиях и "напрасных жертвах", эти "агенты влияния" только за "лихие девяностые" сократили русское население в бывшем СССР на 25 миллионов человек (это в сухом остатке, а с учётом неродившихся из-за "рыночных реформ" эту цифру можно смело умножать минимум вдвое).
Нового "22 июня 1941 года" нам, при продолжении нынешней невнятной политики, полностью аналогичной троцкистскому "ни мира, ни войны, а власть либеральная", — точно не избежать, а вот нового "9 мая 1945 года" может и не быть.
Недавно российский суд принял судебное решение о высылке за незначительное нарушение паспортного режима харьковского журналиста Андрея Бородавки, который не принял победу "евромайдана", был вынужден эмигрировать с территории "незалежной" и поддерживал народное восстание в Донбассе. В аэропорту Киева, куда он был вынужден улететь из Баку, его немедленно арестовали агенты СБУ, а на следующий день вся киевская пропаганда стала разыгрывать схему "русские предают своих сторонников". Даже рассказы, которые стали циркулировать в Москве и других городах, что якобы Бородавка был нелегальным агентом СБУ, не отменяют всей глупости этого шага. Ведь это козырь в их антироссийской пропаганде. Приблизительно так же была проиграна и схема с Надеждой Савченко, которую держали‑держали, а потом вдруг отпустили, предоставив необандеровцам ещё один инструмент антирусской пропаганды. Кстати, на варшавском саммите НАТО эта самая "Надия" исправно молчала за спинами обам и столтенбергов, словно "статуя украинской свободы".
А сейчас Москва, как утверждается, готовит ещё несколько подобных "правовых решений", повергая огромную массу украинских беженцев и политэмигрантов на территории РФ в содрогание и настраивая их против себя. Что, целенаправленно готовится ещё один отряд "пятой колонны"?
Создаётся впечатление, что некие кремлёвские группировки стремятся тем самым показать и киевским бандеровцам, и их западным, прежде всего — американским кураторам, что Россия под их контролем спокойно может сдавать своих сторонников не только на Донбассе и на Украине в целом, но и в России, что громкие слова президента "русские своих не бросают" — на деле ничего не значат. Вернее, значат ровно столько же, сколько фраза нью-йоркского таксиста из фильма "Брат-2": "Мы, русские, своих не обманываем…" Действительно, ну, что для наших олигархов или некоторых высокопоставленных чиновников и дипломатов, привыкших к западным стандартам жизни и к хранению денежных авуаров в американских банках, какая-то там Украина и даже Донецк с Луганском, и даже Крым? Тем более что натовский ареопаг в Варшаве принял весьма однозначные решения: усиливать по всем этим направлениям давление на РФ и — прежде всего — на кремлёвское руководство.
Именно в таком ключе многие обозреватели расценивают недавние многочисленные контакты Путина с Обамой "по инициативе российской стороны". Ведь к такому ходу подталкивает и практически полное отсутствие со стороны РФ целевой и комплексной телевизионной, радио- и интернет‑пропаганды на украинском языке, что оставляет украинское общественное мнение один на один с диким давлением со стороны не только украинской, но и глобальной информационной системы "промывания мозгов". В отличие от многих российских экспертов, которые утверждают, что киевский необандеровский режим вот-вот рухнет под грузом социально-экономических проблем, мы можем с полным основанием утверждать, что такие проблемы при военном режиме и жёстком полицейском контроле только укрепляют систему подготовки к войне, помогают канализировать общественные настроения в милитаристское русло. А населению "незалежной" уже не первый год и не первое десятилетие вдалбливают, что во всех его проблемах и бедах "виновата Москва", "виноваты москали", "виновата вата", и нас те же необандеровцы, которые поклоняются гитлеровским прихвостням Бандере и Шухевичу, именуют "фашистами". Что, наше политическое руководство не понимает, что битву за украинское общественное мнение они проиграли именно потому, что двадцать с лишним лет не обращали внимания на то, как западные "партнёры" формируют там общественное мнение?
Если задуматься над тем, как украинский фактор может работать в ближайшей перспективе — скажем, до президентских выборов в РФ 2018 года, то есть в течение полутора лет — придётся признать, что двойственность, непоследовательность и готовность к бездумным компромиссам только усиливают будущие проблемы и потери. Если бы в "Зимней войне" 1939-1940 гг. против Финляндии советские войска дрались бы так же, как в 1938 году на Халхин-Голе, Гитлер бы ещё сто раз подумал, начинать ли войну против СССР — как подумали об этом в Токио. Если бы наши войска в "войне 08.08.08" не остановились в 10 километрах от Тбилиси, не было бы и киевского переворота. Если бы в феврале 2014 года было принято политическое решение поддержать Януковича, вместо того чтобы уговаривать его подписать "соглашение с оппозицией", а уже потом, после госпереворота, эвакуировать из Харькова на российскую территорию, бандеровцы сейчас не правили бы в Киеве, не было бы сотни тысяч жертв и миллионов беженцев.
Причём не стоит думать, что в современных условиях у России нет никаких, кроме военно-политических, возможностей для контрудара по позициям "коллективного Запада". Напротив, президентские выборы в США, выход Великобритании из Евросоюза и наличие российско-китайского стратегического союза при поддержке государств ШОС и БРИКС дают нам неизмеримо более сильную позицию, чем это было у СССР образца 1941 года.
Например, тот же "украинский фактор" уже нынешним летом может быть задействован для дискредитации внешней политики нынешней демократической "команды Обамы" и обеспечения победы республиканского кандидата Дональда Трампа, который активно налаживает собственные каналы коммуникации с Кремлём. Примерно так же, как "грузинский фактор" был задействован в августе 2008 года для дискредитации внешней политики республиканской команды Буша-младшего и обеспечения победы демократического кандидата Барака Обамы. Правда, тогда ещё и банк Lehman Brothers, солидную контору с полуторавековой историей, "накрыли медным тазом".
Сегодня "кризисные ставки" намного выше: Украина — не Грузия, Донбасс — не Южная Осетия, а, скажем, Deutsche Bank — не Lehman Brothers: там было "всего-то" 600 млрд долларов "токсичных" долгов, а сейчас речь идёт уже о десятках триллионов "бакинских". Так что сразу после проведения предвыборных партийных съездов в США ("красные" республиканцы выдвинут своего кандидата в Кливленде 18 июля, а "синие" демократы начнут ту же процедуру через неделю в Филадельфии) можно не просто ожидать начала полноценных военных действий киевской хунты против народных республик Донбасса, но и полноценно готовиться к нему. Чтобы обеспечить "эпик фейл" бандеровцев, игиловцев и натовцев на Донбассе — с выносом целого ряда тел не только на бывшей Украине, но и во всём "западном мире", включая США.
России сейчас нельзя смотреть на Запад — нужно действовать самостоятельно и максимально точно, в полном соответствии со своими интересами и целями. Надо занять наступательную позицию: выйти из "нормандской четверки", признать проваленными и бесполезными Минские соглашения, дипломатически признать народные республики Донбасса, заключить с ними договоры о коллективной безопасности. И начать, в конце концов, полную экономическую (включая энергетическую) блокаду киевской хунты с информационно-дипломатическим наступлением против Порошенко и Ко.