Редакторские передовицы Александра Проханова в газете «Завтра», а ранее — в газете «День» представляют собой особый синтетический жанр на стыке политической публицистики и художественной литературы. Жанр, который за четверть века своего существования не просто доказал свою жизнеспособность и востребованность российским обществом, но и открыл новый, говоря словами Михаила Бахтина, «хронотоп», в котором будущее нелинейно соседствует с настоящим и прошлым, а национальные границы носят не столько географический, сколько духовный характер. В каком‑то смысле прохановский прорыв в этот «хронотоп» сопоставим с гагаринским прорывом в космос и Победой 1945 года — величайшими достижениями русской цивилизации, Русского мира, которые задали всему человечеству новую систему ценностей и новую «систему координат» для его деятельности.