КТО И ЗАЧЕМ ГАСИТ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ
Александр Нотин
5 августа в Рио начинаются Олимпийские игры. В этот же день, и не раньше, Россия узнает, каков будет окончательный состав ее сборной. Тройка Международного олимпийского комитета (опять эти тройки!) вынесет приговор всем: и тем нашим спортсменам, что замешаны в допинговых скандалах, и тем, кто чист.
Cкандальность применения принципов коллективной ответственности по принципу принадлежности к России не имеет аналогов не только в олимпийской истории, но и в истории международного права в целом. Это уже что-то новое. Что-то, чего раньше никогда не было и быть не могло, но, очевидно, теперь именно такое двоемыслие будет сопровождать нашу жизнь.
Спорт перестает быть соревнованием атлетов и уже вполне открыто становится инструментом сведения счетов, выражения взаимной неприязни и открытой демонстрации силы.
Отдельный вопрос – правильно ли поступила Россия, подставляя вторую щеку после удара, когда, испытав унижения ВАДЫ, решила продолжить борьбу за участие в играх. Мнения могут быть разные, но ясно одно: перед нами не просто борьба за чистоту рядов, а откровенная провокация, намеренное оскорбление и наглая диверсия. Как, по какому праву, они могли закрыть путь Елене Исинбаевой, ни разу не уличенной в допинге, и дать зеленый свет сотням атлетов (в том числе из США, Великобритании и других блюстителей спортивной законности), многократно уличенных в нечестности и официально наказанных за это! Особо циничным выглядит садистское стремление чиновников МОК и послушных им институтов «резать хвост русской собаке» не сразу, а по частям, придумывая всё новые и новые трибуналы, тройки, инквизиции.
Стоило ли нам в этих условиях вообще туда ехать? Ведь ясно же что ни сама Олимпиада, ни усеченная до неузнаваемости российская сборная не будут иметь полной легитимности с точки зрения спортивного духа, настроя и результата. Мрачная тень несправедливости и скандальности отныне всегда будет витать над олимпийским Рио, подрывая и подкашивая всё олимпийское движение в целом. Последствия этих, с позволения сказать, экзерцисов и лабораторных опытов над целой и далеко не последней в мире олимпийской сборной еще даже не начали по-настоящему проявляться. Дурной пример заразителен. И можно не ходить ни к какой бабке, чтобы предсказать дальнейшее применение «экзекуций Рио» в отношении любых других несогласных с неким «высшим мнением» в тот или иной момент истории.
Переломить древко олимпийского достоинства можно, а вот склеить его, да так, чтобы не осталось следов, и оно не ослабло, — никак. Вот бы, о чем следовало поразмышлять уважаемым господам из МОК, когда они решали судьбу России на основании необъяснимой предвзятости и, мягко говоря, странных аргументов, основанных на доносах перебежчиков и прочей «обозной сволочи» (Пётр Первый). Что было бы, если бы мы не поехали в Рио? История не знает сослагательных наклонений, но почему-то думается, что от этого демарша Москвы ее репутация ни в олимпийской семье, ни в международном спорте не пострадала бы. Почему? Бог шельму метит, а здесь и метить особо не надо: заокеанская шельма сама вымазалась в грязи и выставила себя напоказ. Кстати, наше «благородство» ничуть не помогает шельме очиститься от грязи и предстать белой и пушистой. Нам же остается только одно: дотерпеть до конца, выступить максимально достойно и с высоко поднятыми головами вернуться домой, хотя уже сейчас понятно, что справедливых результатов в Рио мы не получим.