Сегодня день рождения Президента и национального лидера страны Владимира Владимировича Путина. Путин родился в Ленинграде в 1952 году. Следовательно, ему исполняется сегодня 64 года. Не мало, но и не много для государственного деятеля. Во всех смыслах достаточно.
Поздравления Путину будут нестись со всех сторон, как из России, так из-за границы, поскольку в нем сегодня сотни миллионов людей видят то, чего хотят видеть: главного борца с глобальной гегемонией, с однополярным миром и с американским неоколониализмом. И это вполне оправдано. Это – социологический – тотальный – факт. То, что считает общество, то и является для этого общества фактом. Но если одна часть человечества видит в Путине настоящего спасителя, то вторая – я думаю меньшая, но более крикливая и язвительная, его искренне по-настоящему ненавидит. Вот ничего лучшего политическому и историческому деятелю на день рождения и не пожелаешь: быть надеждой для друзей, и ужасом для врагов. С днем рождения.
Видимо к этой дате бразильские издатели подгадали выпуск португальского перевода моей книги Путин против Путина – «Putin versus Putin». В этой книге я практически не говорю о всем известной биографии Путина и его постах. Я рассматриваю Путина, как носителя определенной идеи, мировоззрения, анализирую его действия и декларация в контексте русской истории, сложных вызовов современности, с точки зрения судьбы русского народа, нашей строящейся Евразийской Империи. Я не хотел делать свою книгу и, даже сегодняшнее поздравление, плоским панегириком – таких Путин получит в изобилии. Меня больше интересовали проблемные и парадоксальные стороны Путина, не как личности, но как фигуры, как образа, как гештальта.
С того самого момента, как Путин принял власть из рук на глазах исчезающего Ельцина, в России все пошло по-другому. В 90-е Россия распадалась. Фактически либералами было введено внешнее управление. Людей обкрадывали деноминации, экономику потрясали дефолты. Ваххабиты в Чечне и Дагестане готовились устроиться на Кавказе, а там бы дошло и до Поволжья что-то похожее на запрещенный в России ИГИЛ. Московские прозападные либералы, как и везде и всегда, вели к тому же – к распаду. И неудивительно, ведь как мы все ясно знаем сегодня и за исламскими фундаменталистами, и за либералами стоит все тот же хозяин – США и их глубинное государство, Deep State. Не будь Путина, все так бы шло и дальше. И ничего сегодня ко дню его 64-летия от России уже не осталось бы.
Но он пришел и резко сменил курс. Многие смеялись, когда я написал статью в 2000 году о 12-ти подвигах Путина. Но это был, пожалуй, самый точный анализ – полностью подтвердившийся впоследствии. Путин остановил падение России в пропасть и это главный подвиг. И отсюда и Вторая чеченская кампания, и поддержка Цхинвала и Сухуми, и, наконец, Крым наш. Самые настоящие подвиги. Конкретные и осязаемые.
Но если быть предельно честными, то мы видим, что смена курса была не на 180 градусов – как хотелось бы нам, последовательным патриотам, но на 90. Это я и называю уравнением Путина, где безусловный патриотизм в политике и, особенно во внешней политике, сопрягается с определенным либерализмом в экономике. И заметив это уже в ранней статьей о 12-ти подвигах Путина я обратил внимание, что первые шесть – в политике – уже по сути совершены. А вторые шесть – смысл, которых состоял в окончательном избавлении от либерализма и от шестой колонны в элите – еще только предстоит совершить. То есть я ожидал, что вся история правления Путина будет борьбой за последние 90 градусов в определении курса: от формулы патриотизм в политике + либерализм в экономике к формуле патриотизм в политике + патриотизм (социальная справедливость) в экономике. Тогда бы это было бы полной противоположностью 90-м, а не только перпендикуляром к ельцинизму. Но… прошло 16 лет. Первая часть подвигов получила блистательное продолжение: курс на укрепление суверенитета, на возвращение России в мировую политику как субъекта, на противостояние американской гегемонии продолжался и креп. Путин стал героем многополярного человечества. И главным врагов однополярных проамериканских либеральных элит. Однако, вторая половина подвигов, в течение этих долгих лет, оставалась почти не початой или реализовывалась крайне фрагментарно и осторожно.
Итак: либо мы по-разному понимаем время и ритмы реформы, либо мы совпадаем только на половину, а во второй половине расходимся. Это и есть дилемма, которую я формулирую как Путин против Путина. Но Путин уже стяжал себе место в истории. Это безусловно. Уже одно то, что его ненавидит вся сволочь мира, заставляет его любить.