По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, представители президента, конечно же, могут общаться как с российскими, так и с западными СМИ без санкции на то своего непосредственного начальника. Более того, без санкции своего начальства с представителями СМИ может общаться любой человек, в том числе и мы с вами — это наше конституционное право.
— Недоумение вызывает лишь [выбор] издания — The Financial Times, которая только что опубликовала призыв к России, в частности к олигархам, устроить государственный переворот, осуществить реальную смену власти ради сохранения своих активов, — говорит политолог.
Напомним, на днях в российских СМИ широко обсуждалась публикация британского издания, в котором цитировались мнения о том, что «[российские] олигархи должны идти на риск и организовывать смену власти в Кремле <…> в первую очередь из эгоистических интересов, как и в 1996 году» и что «неидеальная смена власти лучше, чем сохранение статус-кво».
— В Великобритании есть правило: если кто-то не может объяснить происхождение своих активов, то эти активы будут конфисковываться. И возможно, наших олигархов будут принуждать к попытке организации госпереворота в России под страхом конфискации их активов. Поэтому сотрудничество Иванова с этим изданием выглядит нелепо и странно. Это, конечно, не измена родине, а явное не понимание того, кто друг, а кто враг, кто вменяемый, а кто не вменяемый.
Также удивляет факт того, что господин Иванов сетует на холодную войну представителям газеты, которая только что (еще недели не прошло) осуществила беспрецедентный удар по России в рамках этой самой холодной войны, — говорит Михаил Делягин. — По сути нас оскорбили. Но господин Иванов, который хвалится тем, что хорошо понимает Запад (и он действительно понимает), не видит в этом ничего предосудительного. По крайней мере, своим интервью он показывает, что глумиться над Россией — это нормально. Что касается тематики разговора, то она не имеет ни малейшего отношения к его нынешней должности — представителя главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Хотя скидку можно делать на то, что прошлая его должность была в администрации президента. Как бывший глава он вполне компетентен в этих вопросах, — отмечает эксперт.
Впрочем, подчеркивает политолог, вопросы экологии и транспорта косвенно могут быть связаны с международным сотрудничеством и тем самым с пресловутой холодной войной: транспорт подразумевает трубопроводы, а также китайскую концепцию «Нового морского шелкового пути» и «Нового экономического пояса».