Вспоминается старый анекдот: «Почему в США невозможна «цветная революция»? Потому что в этой стране нет посольства США.» Но, похоже, теперь оно появилось. Ведь массовые выступления за океаном против 45-го президента идут точно по сценарию «цветных революций», разработанному некогда в США.

ОБАМА — ПОСОЛ

Есть в Америке так называемый «медовый месяц президента»», длящийся в среднем семь месяцев. Когда общество присматривается к очередному хозяину Белого дома. Но не критикует. Однако на Трампа уже с самого первого дня — инаугурации- началась яростная атака! Со всех флангов. Прогрессивные СМИ, творческая интеллигенция во главе с голливудской звездой Мадонной, правозащитники, леваки, сексуальные и прочие меньшинства.

Дайте хотя бы сто дней человеку поработать президентом, а уж потом предъявляйте претензии. Так ведь нет! Некие конторы уже собирают подписи под петицией за импичмент!

— Действительно, в Вашингтоне срочно открылось «американское посольство» в привычном за последние годы смысле – как центр попрания демократии, отрицания воли народа и подготовки антигосударственного переворота, — говорит директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Насколько можно судить, в роли посла выступает экс-президент Обама. Он уже набрал высококвалифицированных специалистов и ведет против законно избранного президента, — и, соответственно, против народа, — привычную для американской внешней политики политическую войну.

— И кто стоит за «послом»?

— Те, кто по всему миру безнаказанно устраивали государственные перевороты под видом «цветных революций», приводили к власти откровенных террористов и нацистов (как на Украине), превращали в руины целые страны, а целые народы — в беженцев… Они не смирились с победой Трампа. И теперь несут Америке то, что привыкли нести всему миру. Ведь это не их Америка. Они чужды формально своей стране точно так же, как чужды России, Китаю, Сирии, Ираку, Ливии, Сербии…

В Европе этих людей по старой памяти зовут либералами (в США под этим термином традиционно понимают социал-демократов). Но со времен Вольтера значение термина, увы, сильно изменилось. Сегодняшние либералы верят не в самоценность и суверенитет личности, а в то, что государства должны служить не своим народам, а глобальным спекулянтам. Находясь на высших государственных постах, они последовательно и методично разрушают свои страны в интересах этих спекулянтов. Если ради их прибылей нужно заполнить свои страны сотнями тысяч не способных и не желающих интегрироваться мигрантов, поставив под вопрос само существование собственной цивилизации, — их рука не дрогнет.

Потому что у них другая цивилизация — очень больших денег и финансовых рынков, не связанная ни с одной страной ничем, кроме легкой сентиментальности. Цивилизация, не имеющая ни избирателей, ни налогоплательщиков, являющаяся акционером себя самой и потому не зависящая от тех, чьи судьбы она определяет.

«Ржавый пояс» Америки, как и рост смертности с 1999 г из-за разрушения психики основы страны — белого населения — не вызывает у представителей этой цивилизации ни малейших эмоций. Подумаешь, некие янки не вписались в рынок… Они точно так же должны сдохнуть ради прибылей нескольких глобальных спекулятивных спрутов, как и миллионы «не вписавшихся в рынок русских».

Однако время либералов прошло. Они ограбили уже весь мир, дальше грабить просто некого. На языке политической экономии (да и практического экономического анализа) – на глобальном рынке сложились глобальные же монополии, которые начали загнивать, разрушая этот рынок.

ПЕСЕНКА ЛИБЕРАЛОВ СПЕТА

— В чем проявляется это гниение?

— В сжатии коммерческого спроса. Он становится главным дефицитом и абсолютной ценностью, начинаются войны за него, страны бросаются защищать свои рынки.

— Поэтому-то Трамп сразу вышел из Транстихоокеанского торгового партнерства, ставит крест на готовившемся Обамой Трансатлантическом партнерстве с Евросоюзом, готов строить стену на границе с Мексикой, вводить огромные пошлины на китайские товары?

— Разумеется. После кризиса 2008 года все страны «большой двадцатки», яростно отрицая протекционизм на словах, на деле разными способами усиливали его. Хотя Россию удалось ввести в общее русло мирового развития лишь санкциями.

Глобальные рынки распадаются на макрорегионы. В этом суть нынешнего этапа развития человечества. И, распадаясь, они хоронят под собой глобальных спекулянтов.

Их песенка спета. Гениальная фраза Сороса «музыка кончилась, а они еще танцуют» сегодня звучит про него самого.

Часть глобального бизнеса, — и не только производственники, но и некоторые спекулянты, — сознавая неизбежное, пытается приспособиться к распаду. Мол, раз процесс нельзя остановить, его надо возглавить и направить в выгодную себе сторону. Раз старый мир обречен, нужно не поддерживать его за счет своей прибыли прошлых лет, а научиться извлекать новую прибыль из его краха.

Эта часть глобального бизнеса поставила на Трампа.

На самом деле Дональд такой же системный политик, что и Хиллари, только «гранаты у него не той системы».

Из мира либеральных спекуляций он пытается, по-видимому, искренне, построить, по крайней мере, в Америке мир патриотического производства.

Как и любая серьезная попытка, она не удастся в полной мере.

Как и любая серьезная попытка, она сделает мир иным.

Трамп стал символом тех сил – и в США, и в глобальном бизнесе – которые не готовы жертвовать Америкой ради глобальных спекуляций, наоборот, совершенно спокойно пожертвуют ими ради родной страны.

И потому либеральная цивилизация, созданная глобальными спекуляциями и служащая исключительно им против народов всего мира, начала против Трампа самую настоящую войну. Не будем забывать, что, по военной доктрине США, война должна начинаться с завоевания господства в информационном пространстве, а само убийство людей – лишь завершающий этап.

СХВАТКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

— Каков расклад сил в этой войне?

— Помимо финансовых спекулянтов вроде Сороса, сторонника Хиллари Клинтон, потерявшего из-за победы Дональда миллиард кровных долларов (насколько можно судить, третья по величине его потеря за всю карьеру!), войну против Трампа ведут в первую очередь обслуживающие их информационные и компьютерные гиганты.

За Трампа производственники и военные. Последние хотят поиграть мускулами, а не развязывать Третью мировую войну, чтобы запугать капиталы всего мира и загнать их в США как в последнюю «тихую гавань». Трампу пошли служить и представители ряда ключевых инвестиционных банков. Он вряд ли им нравится, но они уже давно не могут существовать, не сотрудничая с властью, — и потому, помимо своей воли, оказываются его опасными и латентными, но союзниками.

Патриоты и либералы, сторонники и враги Трампа – носители двух принципиально разных культур, представители двух непримиримых цивилизаций: их хантингтоновское столкновение проходит сейчас не по государственным границам и не по сирийским фронтам, а по цитадели Запада – по самой Америке.

И сторонники глобальных спекуляций ненавидят Трампа столь же самозабвенно и бескомпромиссно, как Чубайс ненавидит Достоевского, а созданные американскими глобальными спекулянтами исламские террористы – тех, кого они обязаны уничтожать ради прибылей своих творцов.

ПОЗНЕР ВАНГУЕТ

— Наша творческая интеллигенция вслед за поп-дивой Мадонной тоже подливает масла в огонь заокеанской «цветной революции». Даже осторожный, политкорректный Познер вдруг заявил на днях: «Может ли человек, не имеющий никакого политического опыта, никогда не работавший ни в какой политической организации, может ли такой человек управлять такой страной, как Соединенные Штаты Америки? И я самому себе отвечаю – нет, не может. Конечно, время покажет, так это или нет, но я совершенно не удивлюсь, если Трамп не усидит положенных ему по конституции четыре года в кресле президента».

— Вполне естественно, что российские либералы, привыкшие служить глобальным спекулянтам (особенно если до этого они так же истово и самозабвенно служили партийным бонзам КПСС), обрушиваются на объявленного хозяевами мишенью Трампа с той же яростью, с какой нападали на другие названные ими мишени – «красно-коричневых коммуняк», «душителей чеченской свободы», «русских фашистов» и в целом на наших героев и на историю нашего народа.

На войне как на войне, и тридцатилетие национального предательства еще отнюдь не закончено, — по крайней мере, в России.

— Судя по активным действиям, указам Трампа в первые недели, он не прогибается, без раскачки начинает выполнять предвыборные обещания.

— Трамп должен выполнять свои обещания. Криво, косо, неуклюже, терпя поражения от политических противников в Конгрессе — но, как только он перестанет их выполнять, его поддержка иссякнет, и президент останется беззащитным перед либералами.

Поэтому он будет идти вперед, даже зная, что потерпит поражение. Он не может обмануть тех, кто ему доверился…

Впрочем, время работает на него. Точнее, Трамп является инструментом реализации объективной закономерности – распада глобальных рынков на макрорегионы и срыва мира в глобальную депрессию. И в этом, помимо избирателей, он опирается на весьма серьезный и системный глобальный бизнес.

НАСЛЕДНИК ЛИНКОЛЬНА

— Атаку на Трампа называют беспрецедентной. Но вспомним легендарного Линкольна. Тоже республиканца. С его приходом в Белый дом начался раскол общества, даже Гражданская война Севера и Юга, длившаяся несколько лет. Сейчас тоже пугают расколом Америки, чуть ли не новой гражданской…

— Новая гражданская в США уже идет. Просто войны теперь ведутся иными инструментами.

Мы забываем, что главный конфликт гражданской войны в США был не вокруг рабства. Линкольн был его противником исключительно с моральной, а не с практической точки зрения и объявил об освобождении рабов лишь вынужденно, под влиянием военных поражений.

Главным противоречием при Линкольне была разность экономического потенциала: Север — промышленный, Юг — аграрный. Продукция Севера находила потребителя только на Юге, поэтому Север отчаянно нуждался в протекционизме, который защитил бы его от непосильной в то время внешней конкуренции и гарантировал южные рынки.

Юг же производил хлопок, нужный всему миру, и хотел торговать на открытых рынках, самостоятельно выбирая, у кого и какое оборудование покупать.

Запрет рабства в новых штатах был всего лишь способом северян подорвать позиции Юга.

Специфика аграрного бизнеса, в отличие от обеспечивающей концентрацию индустрии Севера, не позволила южанам объединиться в единый кулак в политическом процессе (чего стоит раскол демократической партии перед выборами, принесший победу республиканцу Линкольну!) И лишь оказавшись перед угрозой полного поглощения, они попытались, опираясь на свое богатство, реализовать формально законное в то время право выхода из Союза. Что было квалифицировано как мятеж.

Сегодня мы тоже видим не просто распад американского общества, но и экономическую обусловленность этого распада. Сегодня снова противостоят два образа жизни, две модели хозяйствования.

И уходящая, связанная с глобальными спекуляциями, снова богаче той производственной, которой она уступает место.

Линкольн победил, провозгласив освобождение рабов на Юге (для подрыва его основанной на рабском труде экономики) и предприняв тотальное разрушение его хозяйства. Юг рухнул, лишь когда колонны северян выжгли его хозяйства.

Чтобы победить окончательно, Трампу нужно освободить из нового рабства новых рабов, лукаво названных прекариатом. Это огромные массы людей, занятых на рутинной работе, легко поддающихся замене и потому лишенных гарантий. Вопреки интересам новых рабовладельцев гарантировать им трудовые права, социальную защиту, достойную зарплату и пенсию.

Но этого мало: для победы Трампу, как и Линкольну, необходимо разрушение экономической базы противника. В наше время это не сожжение плантаторских хозяйств, а подрыв глобальных спекуляций. Непосредственным инструментом может стать резкое (а не гомеопатическое, как сейчас) повышение ставки ФРС, которое просто обанкротит значительную часть финансовых структур, привыкших оперировать почти бесплатными деньгами. Удорожание обслуживания фантастического госдолга США может вынудить Трампа реализовать свое обещание и провести реструктуризацию, отказавшись от уплаты его части. Но даже и без этого частичного дефолта резкое повышение ставки ФРС может само по себе сорвать мир в глобальную депрессию, в пучине которой, лишившись доступа к отделившимся макрорегионам, лютые враги Трампа из числа глобальных спекулянтов погибнут первыми.

А дальше, в чрезвычайной по сути ситуации, когда народ будет бороться за выживание, кляня за свои беды паразитов-спекулянтов, можно будет спокойно строить новый американский мир с чистого листа, обращая внимание на хипстеров, сексуальные и национальные меньшинства не больше, чем победители-северяне некогда – на инвалидов-конфедератов.

ИМПИЧМЕНТ ИЛИ ПУЛЯ?

— Ведущие букмекерские конторы США, Англии охотно принимают ставки, сколько Трамп продержится в Белом доме. Многие ставят, что он уйдет до конца года. Не важно, по какой причине: импичмент, перевыборы или даже смерть. Кстати, Линкольн был убит террористом-южанином. В театре.

— Война против Трампа ведется на его уничтожение, и отнюдь не только политическое. Для либералов он стоит в одном ряду с Милошевичем, Хусейном, Каддафи, Асадом и Путиным. Цель не скрывается: импичмент или убийство. Последнее намного проще, быстрее и, соответственно, эффективнее.

Но Трамп, начинавший у своего отца чуть ли не прорабом, хорошо знает, как уворачиваться от случайно падающего сверху кирпича. А союзники нового президента знают науку убийств и провокаций не хуже его оппонентов.

Поэтому год у него есть точно, а может, и полтора. Если за это время сумеет избежать чрезмерных ошибок, на которые его уже сейчас весьма профессионально провоцируют, и «зачистит», запугает, подчинит своих институциональных врагов — не критиканов и крикунов типа Мадонны, а те глобальные структуры, которые стоят за ними, — Трамп станет великим президентом. И через 8 лет передаст бразды правления преемнику, — возможно, из его же семьи.

В противном случае Обама, рейтинги которого в момент выборов были выше, чем у Трампа, и остаются таковыми сегодня, сможет реализовать свою мечту и хоть в чем-то стать похожим на президента России, заняв президентский пост в третий раз.

— Но это невозможно по Конституции США!

— Ну, ради этого внесут в конституцию очередную поправку. В условиях «цветных революций», как нам в последний раз показали на Украине, с конституциями бывает и не такое.

Сегодняшняя война против Трампа, которая только набирает обороты и является всего лишь подготовкой к «цветной революции» — не важно, в форме импичмента или убийства, — это, повторяю, война между цивилизациями, между образами жизни, между непримиримо враждебными системами ценностей. В ней не будет примирения и объединения: либо труд победит спекуляции, либо спекуляции уничтожат созидательную деятельность как таковую.

Впрочем, импичмент и убийство сейчас обещают Трампу так же часто, как несколько лет назад грозили нашему президенту, — и примерно те же самые люди.

Надеюсь, что и успех у этих людей будет примерно тот же самый.