В СМИ появилась информация о возможном освобождении Алексея Улюкаева из-под стражи. По словам одного из источников, бывшему главе Минэкономразвития могут сменить статью на более мягкую.
Насколько реален такой сценарий и как воспримут такое решение в обществе? На эти и другие вопросы «Актуальные комментарии» попросили ответить экономиста, публициста и политика Михаила Делягина.
— На ваш взгляд, действительно возможно смягчение приговора Улюкаеву?
— Это вполне реалистичный сценарий, потому что вся политика либерального клана, сосредоточенная в правительстве и Банке России, объективно направлена не на пресечение коррупции. И у нас ведётся борьба с отдельными коррупционерами, но не с коррупцией в целом. Соответственно, люди высокопоставленные, которые подозреваются в коррупции, потом освобождаются от ответственности. Классический пример – это Васильева и Сердюков, который сейчас, по-моему, вернулся на госслужбу.
Поэтому ситуация коррупции поощряется, и высокопоставленные люди могут быть уверены в своей безнаказанности, как уверен, скажем, Анатолий Чубайс, который возглавляет Роснано, и многие другие либералы. В этом контексте — почему должен отвечать Улюкаев, когда все остальные на свободе?
— Если Улюкаева освободят, как это воспримут в обществе? Не возникнет ли недовольства, что власть покрывает коррупционеров?
— Конечно, такая история будет воспринята негативно, но к выборам об этом забудется. Но, безусловно, общество будет раздражено, потому что подозрения, что это власть коррупционеров и для коррупционеров — они усилятся.
— Как скажется такой поворот в деле Улюкаева на экономической линии страны?
— Это объективно будет способствовать повышению коррупции и усилению криминального коррупционного давления на бизнес. Неважно, вымогал Улюкаев деньги у «Роснефти» или нет. Восприниматься его освобождение будет так, что даже у «Роснефти» можно безнаказанно вымогать деньги, что уж говорить про малый и средний бизнес
— Кто на ваш взгляд, ходатайствовал за Улюкаева?
— Кудрин, безусловно, ходатайствует за Улюкаева, как и за других либералов. Но это мог быть не только он, а тот же Чубайс или американские партнёры господина Улюкаева (он же тесно общался со специалистом по цветным революциям Джоном Тефтом, который сейчас работает послом США в России). Может быть, он попросил и надавил на кого-то из своих хороших знакомых, пригрозил, что кому-то не выдадут визу в Америку. Вполне возможны и такие варианты.
— Будут ещё громкие дела?
— Громкие дела будут обязательно, потому что нужно устраивать скандалы перед выборами, нужно создавать иллюзию борьбы с коррупцией. Но если сейчас Улюкаева выпустят, то отношение общества к этим громким делам будет более скептическое и, самое главное — те, кого задержат будут уверены в своей безнаказанности.