В России, впервые со времен массовых выступлений оппозиции на Болотной площади 2012 года, неспокойно. В конце марта во многих городах страны возникли горячие точки, в которых молодежь, в том числе и совсем юные школьники, ведомые Алексеем Навальным, выразили свой протест коррупции, отсутствию обратной связи власти с народом. При этом выброс народного гнева явно организуется и направляется прозападными либеральными силами. В таких условиях крайне важно четко понимать цели и мотивы протестующих, а также реакцию на их активность со стороны государственной власти. О сути событий «Колокол России» побеседовал с Директором Центра геополитических экспертиз, членом Изборского клуба Валерием Коровиным.
После протестных акций 26 марта видный национал-патриот Александр Проханов заявил: «России не обойтись без того, что мы называем Революцией справедливости. Вопрос только как эта революция будет проведена, снизу или сверху». Таким образом, явно не одобрив личность организатора протестов – Алексея Навального – он заговорил о необходимости перемен во власти.
На этом фоне симптоматично выглядит попытка различных патриотически настроенных сил устроить объединяющую дискуссию на Московском Экономическом Форуме. О чем говорят все эти процессы?
Валерий Коровин: Жажда справедливости – это главная категория русского человека, который очень болезненно воспринимает ее отсутствие. В истории русского государства мы всегда шли на значительные жертвы и действовали в ущерб материальным, сиюминутным интересам ради достижения справедливости. Ощущение справедливости – движущая сила русской истории.
Поэтому отмахиваться от него и смещать приоритеты в сторону чего-то иного – благосостояния, комфорта и т.д. – значит, вести к социальному взрыву. Особенно болезненно наши люди воспринимают, когда одни в государстве наживаются на общественном, народном достоянии, а другие должны потом и кровью добывать каждую копейку. Такая несправедливость 100 лет назад во многом стала движущей силой русской революции 1917 года.
А сегодня мы вновь оказались в ситуации социального и имущественного расслоения. Окружение президента, так называемая «шестая колонна», поглощено жаждой наживы и личного обогащения. Создав себе привилегированные условия для бесконечного, ничем не ограниченного стяжательства, оно не обращает внимание на то, чем живет остальная страна.
Требование справедливости – источник и энергетическая подпитка любых протестных акций, в том числе тех, которые имели место совсем недавно. Людей можно собрать под любые знамена, если использовать указание на несправедливость. Но технологически играть этим, конечно, невозможно, если нет реальных поводов, причин и источников несправедливости, которые вопиют. И если несправедливое устройство нынешнего общества не будет каким-то образом изменено в пользу справедливого, любой желающий сможет использовать это для протестных движений против власти и разрушения нынешнего российского государства.
КР: А есть ли смысл во имя этой самой справедливости патриотам объединяться и с командой Навального, с Михаилом Ходорковским и иными ультралибералами? Нет ли опасности, что на фоне красивых и правильных лозунгов власть в стране захватит какая-нибудь еще более страшная «седьмая колонна»?
В.К.: Мы прекрасно знаем из истории, что Запад использует социальный протест как технологию для свержения действующей власти и установки собственного, проамериканского, марионеточного режима. И здесь в ход идут любые средства, ибо конечная цель для этих сил – глобальный контроль, а вовсе не реализация интересов населения, государства, подъем экономики страны и т.д.
Запад цинично берет на знамя любые, в том числе и самые значимые, сакральные вещи для любого общества, чтобы просто разрушить стабильность, госустройство и поставить это общество под контроль. Поэтому там, где Запад – там ложь. Присутствие американских политтехнологов – это всегда обман. Малейший элемент, выдающий их присутствие – торчащее ухо, американский ботинок, висящий на проводе, американская белозубая ухмылка – это знак, что нужно бежать от таких людей сломя голову, держаться от них подальше.
Когда речь идет о Навальном и Ходорковском – для любого патриота эти фамилии должны являться «черной меткой», вызывать абсолютное неприятие. Как бы эти люди ни улыбались, какими бы правильными лозунгами они ни оперировали, какие бы благие цели ни выносили на свои знамена. Это чистый дьявол, который всегда лжет. Поэтому надо как можно скорее разворачиваться и идти в противоположную сторону от таких организаторов.
Вместе с тем, бегство от дьявола – совсем не повод для солидаризации с жульем, ворьем, хапугами и «шестой колонной», которая, прикрываясь патриотическими лозунгами, занимается не чем иным, как индивидуальной наживой, которая плевать хотела на страну и на народ, на всю нашу великую историю… Нам надо идти другим путем. Вовсе необязательно действовать в рамках строгой дилеммы: объединяться либо с дьяволом, либо с ворами. У нас есть свой особый русский путь, которого надо придерживаться, даже если больше никто в мире, кроме нас, по нему не идет. Но это уже отдельный долгий разговор.
КР: То есть к самоорганизации людей, которые выходят против коррупции, вы в принципе относитесь позитивно?
В.К.: Знаете, русская история дает нам примеры функционирования нашего общественно-политического механизма. Наш народ дисциплинирован и совершенно не желается размениваться на мелочи. Нам нужен великий проект, если его нет – русские чахнут и ждут его появления. А если речь идет о недовольстве, у русского народа оно приобретает характер всепоглощающего и всесносящего.
Когда наша элита закрыта и обособлена, как это обстоит сейчас (и ранее мы такое не раз наблюдали в истории), подлинное русское молчаливое, дисциплинированное большинство не будет бузить по мелочам. Обычно оно терпеливо ждет, когда элита образумится, придет в себя и начнет действовать в интересах великого русского народа. Ждет до последнего, до самой последней капли… А потом – не размениваясь на мелочи, сносит всю элиту целиком, без разбора, зачастую вместе со всем текущим госустройством. Такова уж специфика русской политической культуры. Государство у нас не раз разваливалось до основания, скатывалось до уровня междоусобиц, гражданской войны, чтобы потом собраться в обновленном, гораздо большем масштабе. Оно становилось еще более сильным, просветленным, преображенным, готовым к новым великим свершениям.
Эти максимы в русской истории показывают подлинный смысл нашего бытия. Куда-то выйти покричать – это не по-нашему. Малые группы, отдельные вредоносные элементы, живущие за счет паразитирования на теле большой России много лет, они, конечно, любят где-то поорать, побузить, чтобы так мелочно напакостить, навредить русским. Но размениваться по мелочам – совершенно не в нашем духе. Либо порядок, дисциплина и спокойствие, мобилизация в ожидании великого проекта, либо – снесение всей элиты целиком. В последнем случае американские политтехнологи или их прихвостни уже костей не соберут вместе с тем ворьем, которое испытывает сегодня русское терпение.
КР: Известно, что на ноябрь этого года намечена «революция» псевдонационалистов, повязанных с прозападными либералами. Вы считаете, что на фоне всех этих протестных акций мы спокойно доживем до президентских выборов-2018? И если они состоятся, каков ваш прогноз?
В.К.: Сложный вопрос – нового яркого лидера на сегодня просто нет. Никто не знает о такой фигуре, но это уж точно будет не кто-то из клопов типа Вячеслава Мальцева или тараканов, бегающих вокруг него. Новый лидер, если он будет востребован православным консервативным большинством, возникнет внезапно и совершенно из ниоткуда. И явно он не будет вытащен и поставлен на вершину власти искусственно.
Либо это будет великий и непоколебимый, консолидирующий вокруг себя оставшийся значительный электорат, уже забронзовевший Путин, либо появится совершенно невероятный новый герой, которого вынесет наверх волна народного гнева и русского протеста, снесшая все – вместе с сетями американской агентуры, навальными и копошащимися, как жуки в своей коробочке, псевдонационалистами.
Это будет совершенно новый этап в русской истории, и его признаком, его главным критерием будет святость, сакральность, абсолютная аскеза в плане стяжательства и безграничный идеализм. Безусловно, все эти качества будут присущи новому русскому вождю, который откроет эпоху «после Путина».
Но пока действующий президент стоит, он недвижим, большинство будет продолжать смотреть именно в его сторону, ждать от него справедливости: благого, православного, сакрального устройства великой России в сторону небесной вертикали, а не в сторону жулья, окопавшегося вокруг национального лидера.