На слушаниях в Совете Федерации обсудили антироссийскую деятельность и предложили две важнейшие инициативы — ужесточение закона об иностранных агентах и создание института суверенной экспертизы.

Закон требует усовершенствования

— На Ваш взгляд, работает ли сегодня действующая редакция закона об иностранных агентах? Насколько сам закон эффективен?

— На мой взгляд, безусловно, закон очень полезен, и уже оказал позитивное воздействие на внутриполитическую ситуацию, отсек огромное количество инструментов внешнего влияния, которые расшатывают нашу государственность, дестабилизируют социальную ситуацию в России.

Но пройдя некую предварительную обкатку и будучи протестированным уже на практике, этот закон требует, без сомнения, усовершенствования и доведения его до идеальных форм.

Поэтому, на мой взгляд, неслучайно сегодня поднимается вопрос о том, чтобы внести дополнения, которые закрывали бы те бреши, что были обнаружены в ходе первичной обкатки этого крайне полезного закона.

Мне кажется, что ужесточение в плане ограничения финансирования со стороны даже российских граждан вполне оправданно. Государство столкнулось с конкретными примерами, когда под видом российских граждан, через использование их формального юридического статуса, западные фонды и разведки продолжают осуществлять финансирование своих собственных деструктивных сетей на территории России, прикрываясь формальным статусом граждан России.

И так как это слабое место было выявлено, требуется доработка закона, чтобы закрыть эти лазейки, которые западные спецслужбы будут продолжать выискивать и использовать для разрушения российского государства.

— Мы помним, что под закон попал, например, печально известный «Левада-центр«, который любит провокационные опросы устраивать. Но все-таки он и подобные организации продолжают свою деятельность. В чем-то, конечно, они ограничены, но, по сути, продолжают деструктивную деятельность. Что еще можно усовершенствовать в законе, чтобы те, кто уже попал под него, как-то умерили свои русофобские аппетиты?

— На мой взгляд, совершенствованием будет строгое соблюдение закона. Мало подготовить, написать, принять закон. Нужно еще оказывать должное внимание его реализации. Такие структуры как «Левада-центр» должны находиться не в тени интересов российских специальных служб, а на виду, в центре их внимания. И именно к ним необходимо применять полноценное такое отслеживание соблюдения законодательства. Пусть они действуют в рамках закона, но пусть они действуют.

Выборы — это стартовая точка для начала десуверенизации и разрушения того или иного государства

— А с чем может быть связана подобная инициатива именно сейчас? Возможно, с грядущими выборами?

— Безусловно. Западные политтехнологи и западные стратеги всегда используют это как повод для наезда, расшатывания внутриполитической ситуации и запуска деструктивных процессов. Всегда. Поэтому американские политики так агрессивно и с таким остервенением настаивают на необходимости проведения как можно большего количества выборов, болезненно следят за их прозрачностью, за тем, чтобы как можно бОльшим силам были предоставлены все возможные существующие и несуществующие права.

Выборы — это стартовая точка для начала десуверенизации и разрушения того или иного государства, которая сегодня, на данный момент и текущий момент, представляет интерес для США и их союзников. К выборам они оживляются, обостряется их интерес, поднимается визг, громче орут правозащитники, активнее начинают финансироваться американские сети на территории России.

Поэтому нам нужно принимать адекватные меры, в рамках закона. А для этого должны быть соответствующие законы, просто жестко пресекать любую попытку ослабить и разрушить нашу государственность.

— В Совфеде также сообщили о возможном создании института суверенной экспертизы. То есть прежде чем принять законы, проверять их на принципы невмешательства во внутренние дела России. Как Вы оцениваете такие предложения?

— Абсолютно правильная инициатива, которая выстрадана историей последних 25 лет существования нашей государственности. В ходе которой Запад, используя свои лоббистские инструменты, формировал законодательное пространство. Начиная от Конституции, написанной западными советниками, и заканчивая самими американскими советниками, которых американские спецслужбы распихали во все государственные ведомства и учреждения, которые активно насаждали либеральные подходы и отстаивали интересы США на территории России.

А эти интересы заключаются в превращении России в американскую колонию. Этот суверенитет и выявление американской агентуры во властных кругах, а также вычищение из законов американских интересов — то, что нужно было сделать еще вчера.

Поэтому, конечно, хорошо, что наши законодатели вспомнили, наконец, об этом. Но мы уже понесли огромные издержки, именно благодаря тому, что не российские, а американские интересы превалировали не только в решениях государственных мужей на прошлом этапе историческом, но и были вмонтированы в российское законодательное пространство.

Мало того, в Иране, например, существует Совет по высшей духовной целесообразности, который утверждает любое решение государственных чиновников с точки зрения духовной целесообразности. Отвечает ли закон вопросу спасения конкретного человека или персидской цивилизации в целом…

Нечто подобное, на мой взгляд, должно быть создано и у нас.

ИсточникЦарьград
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...