Открылся Крымский мост. Открылся празднично, великолепно, в присутствии президента в окружении великолепных творцов — специалистов по бетону, по стали и железу, по полёту в небеса, по преодолению морских преград. Конечно, создание этого моста – это явление огромной экономической и геополитической победы. Крым теперь через дороги, через живую материю по-настоящему соединён с коренной Россией. Он стал абсолютно неуязвим для всевозможных экономических, водных, газовых и электрических блокад, которые постоянно предпринимаются Украиной. По этому мосту в Крым пойдёт могучая электрическая энергия, пойдут потоки пресной воды, потянутся эшелоны с продовольствием, со строительным материалом, поедут туристы. А если возникнет, не дай Бог, беда, по этому мосту с российского побережья двинутся танки. Мост выдержит хоть всю танковую армию — такой он прочный и великолепный.
Повторяю, этот мост – явление экономическое и геостратегическое, но не только. Потому что, если бы это была только материальная победа, она не вызывала бы в русских сердцах такое восхищение, такой восторг. Мост соединяет нас с Крымским чудом, Русским чудом. Мы вспомнили то ощущение, которое переживала Россия, что Крым здесь, Крым с нами, Крым наш.
Этот мост соединяет Россию с великим Черноморским флотом, с Севастопольской бухтой. Соединяет с Малаховым курганом, который до сих пор наполнен пулями, осколками снарядов, курганом русской славы, русского сопротивления. Он соединяет нас с Сапун-горой, на которой до сих пор, если приложить ухо к земле, грохочет артиллерия, стрекочут пулеметы, и наша морская пехота кидается с криками «Ура!» в контратаку.
Мост соединяет нас со всеми крымскими святынями. Конечно, этот мост соединяет нас и с чеховским домиком, окруженным дивными фруктовыми деревьями. И с Ливадийским дворцом, в который Сталин, Черчилль и Рузвельт в 45-м ввели поверженный мир.
Мост соединяет нас с Херсонесом, с престолом, с тем местом, где святой князь Владимир принял крещение, и оттуда великим светом потекло вселенское чудо, вселенское божественное Христово ведение. По этому мосту из Крыма в Россию поедут не только виноградные лозы, не только загорелые отдохнувшие туристы. По этому мосту пройдёт своими босыми стопами Владимир Святославович. Он пересечёт Керченский пролив, пройдет пешком до Урала, до Тихого океана, в тихоокеанских волнах омоет свои стопы. Он пройдет тем самым путём, по которому 1000 лет назад пронеслось православие к божественным восточным евразийским землям.
Конечно же, Крымский мост создан изумительными инженерами, он создан умелыми работниками, создан фантазерами, понимающими законы металла, бетона, воды, неба. У меня такое ощущение, что ещё он создан таинственной божественной силой. Что он лишь отчасти поднимался из моря и земли к небу — он опустился с неба. Части этого моста изготавливались где-то в райских кущах, и великий архитектор, великий мостостроитель дал земным строителям свой изначальный эскиз, а они наполнили его своими энергиями, своими материальными веществами – металлом, бетоном, электричеством.
Этот мост и есть движение России к Русской мечте — об идеальном общежитии, о мире, в котором не будет насилия, лжи, гнёта, стяжательства, где будут царить все восхитительные светоносные энергии, которые каждый раз охватывают тебя, когда ты попадаешь в Херсонес.
Как хочется пройти по этому мосту — не проехать, а именно пройти — не в башмаках, не туфлях, а босыми ногами. Пройти над сияющими водами на светоносную крымскую землю, выйти к керченской горе Митридат. Как хочется, чтобы этот Крымский мост существовал вовеки в наших сердцах, соединяя каждое русское сердце с небесами.