Николай Стариков назвал гибель главы ДНР своей личной трагедией и побеседовал с Nation News о вероятных последствиях этого случая, изложив свое видение ситуации:
«В условиях объявленного перемирия одна сторона конфликта организует убийство лидера другой стороны — человека, чья подпись стояла под Минскими соглашениями. Это не просто убийство, это акт международного терроризма, продолжить работу в прежнем формате просто невозможно. А последствия этой трагедии для Донбасса могут быть самыми тяжелыми. Мы знаем, что Украина находится под внешним управлением и если будет со стороны западных хозяев киевских политиков приказ наступать и бомбить — ВСУ это исполнит и Донбасс опять окажется под огнем».
Что может и должна сделать Россия в ситуации, если ДНР окажется перед лицом открытой военной агрессии? Николай Стариков отметил, что не готов дать быстрый ответ на этот сложнейший вопрос, однако назвал конечную цель всего процесса, как он ее видит:
«Я не готов давать рецепты правильной внешней политики, но выскажу мнение, что конечной целью должно быть принуждение Киева к миру. Отмечу, что у нас уже есть исторический опыт подобного принуждения одной европейски ориентированной страны. И что тогда, что сейчас, за агрессией стояли американцы» — заключил Стариков.