На минувшей неделе западные лидеры опять попытались разыграть уже давно «битую» карту так называемого применения химического оружия сирийской армией на территории Сирийской Арабской Республики. Что здесь интересного: все то же самое, даже действующие лица те же, даже уходящая со своего поста Тереза Мэй успела это сказать, представители Госдепартамента. Новость в том, что даже после их озвучивания, эта информация была разоблачена их же карманной структурой, которая называется «Сирийская обсерватория прав человека».
Что это такое, напомню: это один мужик, сириец, который проживает в Лондоне, в Сирии не был уже тысячу лет – но по звонкам активистов, по Интернету, по Twitter и Facebook, как это сейчас принято, собирает информацию о происходящих событиях. И раньше он подавал информацию строго в антисирийском ключе – он говорил о «возможном» применении химического оружия. Так вот теперь даже этот «обсерваторец», абсолютно прозападный человек – говорит, что произошла совершенно иная история.
Был обмен артиллерийскими ударами между боевиками и сирийской армией. В ходе этого обмена ударами была «накрыта» одна из артиллерийских установок боевиков, их доставили в некое лечебное учреждение – а до этого они надышались пылью. Дальше все произошло, как в плохом анекдоте: «то, что мы с тобой принимали за оргазм, оказалось приступом астмы». То же самое произошло и с этими боевиками – у одного из них была астма, и то, что нам пытаются выдать за «применение химического оружия», в действительности оказалось приступом астмы. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.
— Но этот сценарий уже провалился однажды. И сама провокация выглядит очень мутно — зачем Дамаску, который воюет за эти территории, за их освобождение, нужно якобы «гасить» химическим оружием свое же население? Зачем боевикам пытаться повторить то, что уже не удалось в первый раз?
— Удары по сирийской территории, военное давление, экономическое давление, дипломатическое – после каждой провокации с якобы применением химического оружия все это осуществлялось. Поэтому Запад определенных своих целей достигал – возможно, не всех и не всегда. Поэтому еще один заход на этот старый сценарий говорит нам о том, что Запад не хочет – и не может – смириться с победой сирийской государственности, сохранением Сирии как мощного государства. Это значит, что будут использоваться различные способы ослабления Сирии, в том числе и уже многократно примененные.