Алексей Кудрин озаботился проблемой бедности в преддверии «Прямой линии» с Владимиром Путиным. С одной стороны, складывается впечатление, что глава Счетной палаты пытается прослыть борцом против бедности, с другой – непонятно, почему он критикует те подходы, которые же сам обозначил несколько лет ранее.

Проблема действительно остается исключительно острой, в том числе усилиями самого господина Кудрина. У него выработался такой фирменный стиль – он добился того, что Правительство через 8 лет после его ухода реализует его политику, и обвиняет Правительство иногда прямо, иногда косвенно, как сейчас, в последствиях реализации его собственной политики. Это по-аппаратному элегантно, хотя по-человечески, конечно, выглядит омерзительно.

Ведь каким образом он, как мне кажется, продавил пенсионную «реформу»? Как только он понял, что Путин воспринял идею пенсионной «реформы» и будет ее реализовывать – он тут же сделал заявление, что в принципе это, конечно, нужно, но прямо сейчас этого можно и не делать. Мол, я как инициатор тут не при чем, во всем виноват Путин. И сейчас он делает примерно то же самое.

Общая идея предельно проста – по украинскому примеру поставить людей в настолько невыносимые условия существования и социальные, и экономические, и психологические, чтобы они снесли все, разрушили государство и отдали власть российским либералам, которым очень хочется вернуться в 90-е годы.

ИсточникНакануне
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...