Геннадию Андреевичу Зюганову — 75. Своим служением Родине он совершил исторический подвиг. Когда компартия Советского Союза, ведомая Горбачёвым в пропасть, раскалывалась, рассыпалась, расплывалась, когда из неё убегали люди, жгли партбилеты, присягали новому центру власти, Зюганов оставался твёрдым коммунистом, сражался внутри партии с коммунистическими расстригами, сберегая не только свою честь, но и честь компартии, чтобы никто не смел назвать её партией отступников.
Когда случился распад Советского Союза и разгром КПСС, Зюганов перенёс партию через страшный разлом девяносто первого года. Так выводят из окружения разгромленные полки, сберегая полковое знамя и не сдавшийся личный состав. Зюганов в девяностые годы спасал компартию, заключая сложные компромиссы с беспощадной ельцинской властью. Собирал разрозненный контингент, уклонялся от множества ударов и провокаций, нашёл для партии средства существования, помещения для райкомов и обкомов, завоевал место в Государственной думе.
Зюганов сберёг компартию не просто как экзотический рудимент. Он сберёг партию как вместилище драгоценного красного ядра, и это ядро сохранило себя в ожидании лучших времён. Так сберегается и хранится малая горсть элитного зерна, чтобы потом, упав в плодородную пашню, приносить урожаи. Зюганов сохранял священный алый огонь — огонь «пятилеток», Победы, человеческого братства, дружбы народов великого небывалого государства, в котором люди впервые в человеческой истории решили построить рай на земле. Эта дерзновенная попытка завершилась крахом в 1991 году. Но она никуда не ушла. Компартия Зюганова сохранила в своих недрах великий красный проект, который в новых условиях возродится в виде левого проекта России.
Зюганов выдерживал чудовищное давление, клевету, подрывные операции, спасал компартию от прямых ударов ельцинизма. Он боролся с внутренними раздорами, когда нетерпеливые честолюбцы разрушали партию изнутри. Глубинный такт, терпение, поддержка партийцев помогали Зюганову ликвидировать и преодолевать эти внутренние заговоры. Ельцинское государство создавало множество ложных патриотических организаций с крикливыми беспардонными лидерами, которые стремились заманить в свои сети изнурённых и усталых людей. Зюганов отбивал эти коварные атаки. И сегодня он — лидер проверенной целостной организации, живущей ценностями справедливости и вселенского братства.
Дорогой Геннадий Андреевич, помнишь, как ты пришёл ко мне в редакцию, и мы сидели, составляя с тобой текст знаменитого «Слова к народу», которое вместе с нами подписали видные советские патриоты, обвиняя Горбачёва в предательстве и предупреждая о грозящем крахе?
Помнишь, когда случилась беда, когда пал Советский Союз, и компартия была под запретом, у неё не было ни своей газеты, ни помещений, ни опытного актива, мы собирались с тобой на заседаниях «теневого правительства», не давая угаснуть советской аналитике, подвергая критике убийственные решения Гайдара, предлагая измученному народу свои рекомендации и рецепты?
Помнишь, как мы шли рядом на великих шествиях по весенней Москве в дни победных праздников? Громадная весенняя толпа от Октябрьской площади двигалась к Каменному мосту и дальше, мимо Манежа, к «Театральной». Люди несли букеты весенних цветов, портреты Ленина, Сталина, иконы Богородицы, хоругви с ликом Спасителя, звучали ростовские звоны, «Варшавянка», «Священная война».
Помнишь, как на заседаниях «Фронта национального спасения» мы собирали воедино коммунистов и беспартийных, верующих и атеистов, русских и все населявшие Советский Союз народы? «Фронт национального спасения» шаг за шагом завоёвывал большинство в Верховном Совете, который бросил вызов Ельцину, а в дни ельцинского переворота возглавил народное восстание.
Помнишь, когда в Москве уже был комендантский час, повсюду шныряли омоновцы в масках, арестовывая патриотов, мы на твоих стареньких «Жигулях» уходили от «наружки», колесили по Москве, озабоченные одним: не дать патриотам впасть в уныние, не дать согнуться под тяжестью поражения.
Помнишь, как мы создавали Народно-патриотический союз, столь необходимый в те годы, как и в нынешние дни, когда по-прежнему Родина в беде, и необходимы совместные усилия всех патриотов?
Компартия — это убежище для русских, которые сегодня несут огромное бремя, подвергаются чудовищному давлению. Благодаря твоим усилиям и твоему разумению партия присутствует во Всемирном русском соборе, где величавые владыки соседствуют с коммунистами. Ты — герой длинной воли, никогда не падал духом, служил и служишь примером стоицизма, честности, благородства. Какая радость, что сегодня, в твои 75, вместе со всеми твоими друзьями, сторонниками я могу пожать твою руку и сказать: «Да здравствует Россия! Да здравствует Советский Союз! Да здравствует Сталин! Да здравствует неизбежная русская Победа!»