Минобороны России обвинило США в контрабанде нефти из Сирии. Об этом заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков. По его словам, выяснилось, что бензовозы с нефтяных полей Восточной Сирии направлялись с контрабандой в другие государства под охраной спецслужб США.
Наблюдалось 90 единиц автомобильной техники, 23 из которых — бензовозы. Эксперты подсчитали, что благодаря контрабанде ежемесячный доход американских госслужб составлял порядка 30 миллионов долларов.
Экономист, публицист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин заметил, что практика эта для Штатов не нова и удивляться тут нечему. Да и вырученная сумма от контрабанды не так велика: она вполне сопоставима с затратами на операции в Сирии.
— Американцы контролировали заметную часть нефтяных полей Сирии, да и сейчас контролируют. Откровенно говоря, 30 миллионов в месяц — не такая уж большая сумма. Пожалуй, она сделала военные операции в Сирии самоокупаемыми, но не более того. Впрочем, надо понимать, что если они финансировались из госбюджета, то полученные нелегально средства идут в карманы военачальников, в специальные закрытые фонды — на финансирование спецопераций. Этим американцы занимаются со времен Вьетнама. А может, еще и с Кореи.
— При чьем попустительстве стала возможна контрабанда?
— Зачем так грубо? Это нормальная практика американского государства, которое стремится к получению прибыли любой ценой и логичным образом поощряет подобные стремления. Стратегическая авиация всегда использовалась для перевозки наркотиков. Например, в Марселе сразу после войны американские военные помогали наркомафии победить профсоюзы. Так что это не попустительство, а госполитика, основа госстроя и ценностей страны.