Вечер, посвященный памяти писателя и философа Юрия Мамлеева, прошел в Москве в день его рождения — 11 декабря. Как передает корреспондент Федерального агентства новостей, мероприятие прошло в небольшом уютном кафе «Мята» близь метро «Лубянка». Встреча была организована фондом «Судьба бытия».

В самом начале, еще до всех выступлений, гостям был представлен недавно вышедший в издательстве «Традиция» сборник интервью Юрия Витальевича. Затем один за другим своими воспоминаниями, а также трактовками творчества и философии Мамлеева поделились люди, знавшие его лично, в том числе — еще в эпоху окутанного замысловатыми легендами «Южинского переулка».

Философ, глава международного «Евразийского движения» Александр Дугин в своем выступлении обратил внимание на то, что человечество бесконечно рождает новых и новых детей.

«И ничего не происходит, пока не рождается кто-то, кто оправдывает эту огромную работу. Потому что рожали, рожали, кормили, спать укладывали… И все бесполезно. Человечество бессмысленно воспроизводит себя. Никто не мыслит, никто не пробуждается… Люди забывают, что они делают это для какой-то цели. Пока не рождаются такие люди, как Юрий Витальевич Мамлеев. Пока не происходит этот день рождения. Это происходит, когда человечество доходит до какой-то стены, до какой-то точки, где оно встряхивается и говорит: «А, так вот для чего я это делаю!» — поделился он размышлениями.

По словам философа, когда родился Мамлеев, все приобрело смысл.

«Все эти полчища, носившиеся по планете, обретают в нем свой голос, свои мысли, свои рефлексии. [Все] начинает жить: «Вот для чего мы молчали, мы бредили, мы дремали, мы что-то такое пытались высказать. А он сказал за нас!» Мамлеев дал этим миллиардам прожитых жизней голос. Мамлеев, как вампир, высосал смысл мира. У него говорит не один персонаж — у него все вещи вопиют, говорят, потому что он был свидетелем. И в нем человечество обрело первый отголосок того, что смысл возможен», — полагает Дугин.

Дугин рассказал, что познакомился с творчеством Мамлеева в 17 лет, и это произвело на него огромное впечатление.

«С каждым образом я думал: «Этого просто не может быть, этого не может быть написано! Для меня это было высшим оправданием человечества. Если есть такой мыслитель, значит, все, что делает человечество, не впустую. Он оправдал еще много поколений вперед. То, что он уже сказал, еще не родилось. Это еще какое-то трепыхающееся человеческое существо, оно даже, возможно, еще не в плане. Но оно появится, проблеет что-то и исчезнет, но отголосок этого уже есть у Юрия Витальевича. Именно то спокойное, то честное, то открытое — без цензуры. Ведь люди живут без цензуры… И Мамлеев не спорит с этим! Он дал высказаться бездне, которую эта биопсихическая масса несет в себе. И говорит она настолько прекрасно, настолько ужасающе и впечатляюще, что, на мой взгляд, существует особая хронология — до Мамлеева и после Мамлеева», — подытожил лидер «Евразийского движения».