Убийство в Ираке известного на весь мир иранского генерала Касема Сулеймани еще долго будет вспоминаться в ночных кошмарах политикам всех стран мира. Что наделал Трамп? Мог ли он, этот вашингтонский мачо, натворить что-либо хуже?

Прежде всего, отметим, что этот горе-президент и стратег-стажёр оказал неоценимую услугу злейшему своему вроде бы врагу – руководству Тегерана. Одним росчерком пера, одним дурацким приказом бомбить ракетами кортеж Сулеймани Трамп сбил пламя вроде бы начавшего разгораться гражданского неповиновения на улицах крупных иранских городов. Что это было? Очередная цветная провокация тех же Штатов или нечто более глубокое, — никто уже не узнает. После убийства Сулеймани ситуация резко изменилась, и десятки миллионов иранцев наводнили улицы своих городов, проявляя единство в скорби и поддержку своим лидерам. Иран консолидировался. Это худший из всех возможных сценариев для США. Теперь у Хоменеи развязаны руки и открыт широчайший простор для холодного блюда мести, законность которой признают, пусть косвенно, многие люди во всем мире. И не только в исламском.

Теперь о Ближнем Востоке. В Ираке для американцев и так все было скверно: марионеточное правительство шаталось, почва под ногами горела, никакого контроля на местах и в помине не было. Теперь же в этой разрушенной «благородными» американцами некогда богатейшей арабской стране, как минимум, 60 процентов населения, шииты – их лютые кровники. Впрочем, местным курдам и суннитам тоже не за что любить янки. Скорее всего, расправа над руководителем спецслужбы Кудс вкупе с общим обнищанием и разорением народа на некоторое время сплотит иракцев под лозунгом «Янки, вон!». Есть еще одно важное обстоятельство. Исходной базой для ИГИЛа служил и служит именно Ирак. Именно в иракской среде родилась мечта о новом халифате. Хотя лидера ИГИЛ якобы убили, налицо все признаки того, что игиловское подполье живо. Более того, оно крепнет и расширяется. А ИГИЛ – это гораздо опаснее вульгарных террористических банд. Это мощное протестное наднациональное движение мусульман, возникшее в ответ на экспансию постхристианского Запада. Эту волну так просто не погасишь. В грядущей войне хуже всего будет Европе. Если подлая расправа над официальным иракским лидером станет спусковым крючком войны в регионе, новая волна мигрантов захлестнет Старый Свет так, что мало никому не покажется.

Чего ждать от Ирана? В сложившейся ситуации бездействовать Тегерану нельзя. Ибо это потеря инициативы и лица. Иранцы должны использовать свой главный козырь: американцы на Ближнем Востоке чужие. Взбаламутив регион, янки сами того не желая возродили древние амбиции персидского гегемонизма. Тегеран уже создает обширные и многочисленные зоны своего влияния повсюду, где есть шииты. Ударов против 35-ти баз США в регионе, против их посольств и корпораций можно ждать повсюду от Ливана и Израиля до Афганистана. Попробуй угадай. Против Белого дома играет сам его экспансионизм.

А Россия? Самое тяжкое испытание для нас – это прямое лобовое столкновение США с Ираном. Трампу нужна войнушка. Но он слабый дипломат и еще более слабый знаток истории, чтобы понимать, в какое осиное гнездо полез… Персия воевала за много тысяч лет до появления США. Ответ Тегерана на агрессию невозможно просчитать. Удастся ли России отсидеться в сторонке в этом противостоянии? Вряд ли. Ибо тогда конфликт переместится на север, на Кавказ. А это представляет прямую угрозу для нашей территории. Придется помогать.

А пока ясно одно: Санта Клаус из Трампа не получился.

ИсточникПереправа
Александр Нотин
Нотин Александр Иванович – русский общественный деятель, историк, дипломат. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой "Монолит", помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...