В наше мало достойное время всё, что не некролог, то — пиар, а потому всякие убогие певички да «молодёжные лидеры стендап-юмора» с Ютуба только и ждут, чтобы их имена яростно полоскали все — и старики, и дети, и блогерши с репутацией уличных «камелий», и приличные издания.

Такова житуха в пресловутом информационном обществе. Если о тебе не говорят, стало быть ты — ничто и нигде. А чёрный пиар — сочнее белого. Поэтому, «ругайте-меня-ругайте!», только не молчите. Иные дамы и на катафалке венчаться едут, лишь бы все — надувались и лопались.

Ещё в 1920-х годах американские маркетологи выяснили и научно доказали, что создавать ажиотаж и скандал вокруг самой простенькой и ничтожной темы — это ловить барыш. Хвалить не так выгодно, как ругать. Уже тогда это было одним из законов рынка. Сейчас — многократно усилилось — мы варимся в инфо-котле.

По факту, общественное бурление стало напоминать «Ответы слонов — моськам». Не так давно все СМИ буквально взорвались возмущением: какая-то мадам с длинной не запоминающейся фамилией (типа Водомётова, Водомутова… или что-то в этом стиле) где-то у себя в Инстаграме высказалась на тему деторождения.

Мол, не должно быдло рожать, нельзя плодить нищету. И — понеслось. Даже телеканал «Царьград» устроил гневную отповедь. Иван Охлобыстин — высказался мощно. Колоссы взметнулись, дабы информационно покарать гадину. Внимания ей уделили куда как больше, чем реально важным событиям.

Вся френдлента в полыхающем Фейсбуке пестрела ссылками на заметки и статьи умных, образованных и — видных персонажей, отвечавших …пустоте. Фотография устало-немолодой, остро-сексуальной и броско накрашенной женщины заполонила пространства блогосферы. Вой стоял безумно-безупречный.

Мне предлагали подписать какую-то петицию против этой Водо… какой-то. Неслись проклятия, камлания и взрыды (от глагола «возрыдать). Неслось патетическое: «Да кто она такая говорить про «быдло»? Да как она смеет? Да мы ей…!»

А кто вы — ей? А кто она — вам? «Ату её, ату!» А? Ту? А кто — она? Зачем вы все участвуете в рекламной акции? Бесплатно. Вот и нынче обсуждают какого-то младого комика, поглумившегося над религиозными ценностями. И — снова вой и — шквал ссылок. Теперь и я знаю (зачем-то) фамилию ненужного мне шута.

А эти чудо-ребятки уже уяснили для себя: чтобы о тебе говорили и даже — орали, надо станцевать в храме. Всем памятно, как общими усилиями девицы из «Пусси райот» сделались …мировыми звёздами, которых знали даже американские политики и тамошние шоу-монстры, типа Луизы Чикконе (которая Madonna).

Хулиганкам надо было впарить ту самую «двушечку» без шума и пыли, но нет — отрекламировали так, что весь мир стоял на ушах. На мой взгляд, о них надо презрительно …молчать, а если правоохранительные органы отыщут состав преступления — то пусть и занимаются.

Более всего удивляют те, кто говорит: «Да как она (он) смеет? Да что оно такое?» Вот именно — ничто. Но вы своим интернет-рычанием — притом коллективным — доказываете обратное. Стало быть, много они значат для вас — раз их мнение выводит из равновесия.

comments powered by HyperComments