Мы живем в затянувшемся моменте между смутами.

Среди законов Солона был такой, который лишал всех гражданских прав и имущества всякого, кто во время смуты ни к кому не примкнет и не примет в ней участия.

Это вполне созвучно месту из «Апокалипсиса»: «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!» (Откровение Иоанна 3:15)

Это также резонирует с определением Политического по Шмитту — однозначный выбор стороны в паре друг/враг. Если такого выбора нет, нет Политического. Есть какое-то ничтожество…

Российская политика это воплощение глубокого утробного — зверски хтонического — отвержения такого принципа — греческого, христианского, логично-германского (индоевропейского). Высшая добродетель здесь состоит в том, чтобы служить любому господину, всякому, кто выиграет. От этого столь отвратительна современная российская элита: в смуте она предпочитает никогда не занимать стороны, а если по неосторожности займет, то тут же перебежать на другую сторону, если та победит. Это «ни холодность — ни горячесть» вторая природа российского правящего класса. Омерзительная, на мой взгляд, черта.

Они сами никогда не верят ни тому, что говорят, ни тому, чему присягают. Поэтому с ними нельзя связывать никаких надежд — ни с измененной Конституцией, ни с неизмененной. Пока они таковы, то не будет по сути ничего. Ничего Политического, разумного и гражданского.

Россия — как впрочем и весь мир — постепенно приближается к порогу смуты. Она объективно неизбежна, хотя её можно ещё и ещё откладывать (как говорили древние греки «боги медлят с воздаянием» или «правда идет неспешно»). И в этой смуте придется выбирать сторону. Либо народ, традиция, идентичность и древние ценности, либо индивидуализм, технократия, всеобщее смешение и тотальный релятивизм и нигилизм.

До сих пор побеждать и тереться вокруг кормушки удавалось именно тем, кто никакой стороны не выбирал, уклонялся как мог. Но даже ошибка, совершенная искренне и осмысленно, со всей готовностью отвечать за последствия, лучше, чем эта недостойная черта — главная характеристика правящей российской элиты. И пока это так в России ничего не может произойти — несмотря ни на что. Хорошо, что не произойдет чего-то слишком плохого. Но ведь ничего хорошего тоже из такого подхода не выйдет. Подлость элиты блокирует всё, тщится остановить ход истории, заморозить жизнь, свести все к решению чисто технических задач. Мы живём в затянувшемся моменте между смутами. Но если мы не сделаем правильного выбора — и более того, если мы вообще не сделаем никакого выбора, — то смута достигнет нас внезапно и жестоко и сотрёт в порошок.

Поэтому лучше сделать выбор заранее. И больше не удивляться, если за нами придут. Хоть будет за что…

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...