Признаюсь, с некоторых пор не верю ни в судьбу, ни в злой рок.
В мире, согласно Священному Писанию, действуют три взаимосвязанные силы: человек, ангелы и Всевышний.
Когда случаются мировые войны, вроде нынешней информационно-психической, досужему разуму, прикованному к земле, самонадеянному и невежественному, кажется, что интриги плетутся одними людьми. Названия тут придумываются разные – закулиса, мировое правительство, хозяева денег, и прочая и прочая.
Но за всем этим подразумеваются люди и не более. Люди, конечно, хитрые, жадные и беспощадные. Тут, как говорится, к бабке не ходи. На протяжение многовековой истории национальные элиты богатели за счет низов и за счет взаимной поддержки. Вплавлялись в единую глобальную организацию и… неумолимо деградировали, прежде всего, в нравственном смысле. Черту подвел бард Трофим: «Тушите свет, поперло быдло кверху. Как будто дрожжи бросили в дерьмо».
Но у элит есть незримый вождь. Это дух века сего, он же – миродержитель и князь тьмы. Имя ему дьявол. У него все деньги мира, и надо быть абсолютно слепым и глупым человеком, чтобы всюду не замечать одно и то же: где грязь и растление – там и деньги. А где остатки морали, там нищета и скудость.
Дух века сего – это дух разделения и противления Богу. Задача его – уничтожение человека и человечества, желательно, руками самих же человеков. В конце концов, дьявол истребит и своих ближайших агентов среди людей. Именно разделение живого человеческого и общественного организма на сегменты и особи – вот что мы видим сегодня во всевозможных карантинах, парализующих страны и народы по всей земле. Не знаю и не могу знать, когда и как схлынет нынешнее вирусно-психическое безумие и схлынет ли вообще, не перерастет ли оно во что-то другое, тоже запланированное хитрыми людьми…
Но очевидно, что под шумок борьбы с коронавирусом и под гнетом страха за свою жизнь, люди как бы по своей воле заключают сами себя в тесные камеры-квартиры. Натаскивают туда пищевой запас и стараются не приближаться друг к другу ближе, чем на 2 метра.
Дивным образом этот планетарный невроз поддерживается как бы независимыми национальными властями, да к тому же столь синхронно и согласованно, что невольно поверишь в единую волю и руку. Себя в этой ситуации каждый из нас волей-неволей начинает ощущать белой лабораторной мышкой, подчиненной неким условным сигналам.
В этом задача врага, который, по словам апостола Павла, «не из плоти и крови». Дело каждого – согласиться с такой позорной участью или нет. Каждый вправе задать себе вопрос, кто я – «козявочка жидконогая» по определению братьев Стругацких, «тварь дрожащая», по словам Достоевского или все-таки человек, созданный по образу и подобию Божию. Верю в то, что Господь попускает всем нам, окаянным, эту вселенскую скорбь, чтобы мы почувствовали собственную немощь и глубину падения. А с другой – обратились к Нему за помощью, подобно тому, как солдат на дне окопа под бомбами взывает: «Господи, помилуй!»
Что же всем нам, верующим и неверующим, советуют многоопытные святые отцы в такое грозное и страшное время?
Первое. Ощутить себя потомками Адама и любимым чадом Божьим, но не белой мышью.
Второе. Перевести мысленный взор с внешней суматохи, которая только путает и пугает, в собственную душу, в своего внутреннего человека, и почаще повторять: «Господи, помилуй!»
Третье. Умом держать дистанцию между собой и внешними раздражителями, наблюдать, но не прилипать к лабораторным сигналам. Сами по себе, вне нашей души, эти сигналы энергетически слабы, почти бессильны, потому и ищут подпитки от внутреннего человека.
Четвертое. Новости и панические провокации «не принимать и не хулить», держать подальше от себя. Точно так же поступать и по отношению к хорошим новостям. Ибо будущего не знаем, а по сему не видим, что с собой несет та или иная новость.
Пятое. В любой ситуации есть два выхода: изменить ее или принять, смириться, полагаясь на волю Божью. Чаще всего, увы, мы делаем нечто третье – паникуем или «паримся».
Верующим легче – они знают о пользе скорбей, знают, за что и зачем эти скорби посылаются свыше человеку.
Общий вывод таков: оставаться людьми, помогать друг другу, держаться Бога. Остальное все приложится.