На 80 году жизни скончался Джульетто Кьеза.
Не стало Джульетто Кьезы — многолетнего автора газеты «Завтра», постоянного члена Изборского клуба. Прекрасный журналист, ещё в 1980 году приехавший в Советский Союз как корреспондент газеты итальянских коммунистов «Унита», политический деятель, он был человеком с несгибаемой позицией исповедника и защитника справедливости. Всегда и во всём.
Джульетто Кьеза был европейцем, практически исчезнувшим из европейского бытия. Нынешним европейцам очень далеко до образа Кьезы. Блистательный, умный, изысканный, утончённый аналитик, знавший свою Европу и свою Италию так, как может знать это только сын. И одновременно Кьеза принадлежал к той поре, когда у многих людей духовной родиной был Советский Союз. Он — коммунист, который не искусился на сладостную ловушку еврокоммунизма. Ведь сам еврокоммунизм ушёл с тем, чтобы исчезнуть навсегда. А Кьеза хранил в своём сердце верность великим левым идеалам, которые для него были не воспоминанием, не сагой о прошлом. Они были для него реальностью, которую он прозревал среди абсурда сегодняшней буржуазной капиталистической Европы.
Кьеза был не просто другом русских людей, не просто прорусски настроенным итальянцем. Кьеза для многих наших сегодняшних философов, политологов, журналистов-международников был учителем, назидателем, был примером. Его политические статьи — это не полные намёков и двусмысленностей пересказы уже существующих текстов. Они всегда необычны, оригинальны, они пророчески. Кьеза видел на много лет вперёд.
Он остро чувствовал боль мира, и стремился оказаться там, где люди нуждались в той неоценимой и незаменимой помощи, каковой является честный, объективный рассказ о происходящем, будь то обложенное со всех сторон Приднестровье, уничтожаемый при поддержке «мирового сообщества» Донбасс, разгромленный Ирак или сражающаяся с мировым терроризмом Сирия.
Чувствовать его своим собратом, своим интеллектуальным партнёром было огромной честью и огромным счастьем. Уход Кьезы — это большая беда, огромное человеческое горе Это потеря и мирового интеллектуального сообщества, и тяжёлая утрата множества русских групп, компаний, всевозможных союзов, где Кьеза был принят как родной и близкий человек.
Светлая память.