Китай настроен на сотрудничество с США, но даст решительный ответ на любые действия, подрывающие интересы развития Китая, заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь. В этом заявлении чиновника МИД КНР — вся суть китайского подхода.
С одной стороны, указание на то, что Китай настроен на сотрудничество. Сотрудничество — это главная китайская фишка, принцип win-win. Суть этого подхода уходит корнями в глубины китайской философии, основанной на балансе и гармонии. Отсюда вытекает всё, в том числе подходы к политике и экономике. Любое взаимодействие должно быть взаимовыгодным.
Иными словами, если китайцы предлагают кому-то сотрудничество, они изначально настроены на взаимовыгодное развитие. Мы получаем своё, а вы — своё. Каждый что-то получает: то, что ему нужно, или то, что ему выгодно. В итоге мы победители и вы победители. Мы в выигрыше, и вы в выигрыше. Если у вас есть примеры, когда китайцы действовали не так, — это не типичные китайцы и не китайский подход. Это китайцы испорченные, не традиционные и не китайские.
А вот кем испорченные? И тут мы переходим ко второй стороне послания китайского МИД. «Любые действия и заявления США, подрывающие интересы развития Китая, будут встречены решительными контрмерами», — заявил на брифинге Чжао Лицзянь, комментируя слова Трампа о вмешательстве США в дела Гонконга. И это правильно, и иначе быть не может, ибо только так и можно реагировать на англосаксов, на их метод достижения своих интересов — совершенно не китайский.
Англосаксы всегда добиваются успеха за счёт других, то есть подавляя врага и одерживая тем самым победу. Да, это чистая экспансия, в этом диурническая суть англосаксов, в этом источник их агрессии и непримиримости. В этом источник конфликтности, в конце концов, которую они привносят во всё. Такова их сущность, и её надо учитывать.
Осознавая, что англосаксы понимают только силу (а американские элиты — это отборные англосаксы), противопоставлять им можно только силу.
То есть, имея дело с американцами, только торговлей не обойдёшься. Американцы не будут с тобой торговать, если вдруг обнаружат, что силы у тебя недостаточно и всё можно просто отобрать. Зачем покупать то, что можно забрать силой, — таков американский англосакский подход.
Если ты слабый — ты не партнёр, а халявщик, необоснованно занимающий место подлинного сильного партнёра. Если сильных не осталось — англосаксы претендуют на полный контроль и доминирование.
В этот момент все прежние договорённости, правила и законы обнуляются. Новые правила пишет сильнейший, он же контролирует их соблюдение и карает за несоблюдение. Таков американский мир.
Незатейливая, да, простая логика, вполне понятная китайцам. Хочешь развивать взаимовыгодные (это по-китайски) отношения с США — имей в запасе ядерную триаду и инструмент финансового, торгового и желательно ещё сырьевого давления (это по-американски). Если всего этого нет, никакой взаимовыгодной торговли с Америкой не будет — придут и всё заберут. А будешь сопротивляться — создадут проблемы.
Например, как в Гонконге. Это у американцев называется «мягкой силой». Если ядерная триада у тебя всё-таки есть и Америка зависит от тебя как от держателя их долговых облигаций, тогда они начинают извиваться как уж на сковородке, изворачиваться, придумывая обходные пути давления. Раз уж так вот прямо, в лобовую надавить не получается, ибо опасно.
Отсюда все эти «цветные» технологии, спровоцированные беспорядки, «народные» волнения. «А мы ни при чём! Ну и что, что деньги Сороса. Подумаешь, западные НКО. Ну и ладно, что американские консультанты. А вы докажите! У нас демократия. Что, ядерными боеголовками нас закидаете за это?» (Кстати, в самих США концепция национальной безопасности подразумевает ядерный ответ в любом случае, когда американские власти заподозрят хотя бы намёк на агрессию. Но это так, к слову.)
И хотя «цветные» технологии смещения действующих законных режимов — это, скорее, метода американских демократов, либералов и глобалистов, то есть прямых противников Трампа, сам Трамп не погнушался пригрозить мерами по поддержке Гонконга в случае продолжения действий Китая по укреплению в Гонконге своего присутствия.
Трамп прямо так и заявил, что Вашингтон намерен в связи с рассмотрением парламентом Китая законопроекта о национальной безопасности в Гонконге пересмотреть отношения с Гонконгом, предоставив автономии льготы, а также пригрозил наложить санкции на официальных лиц Китая и Гонконга, которые, по его мнению, подрывают автономию Гонконга.
Отсюда и спокойный, отрезвляющий… нет, не окрик, это было бы слишком по-американски, скорее посыл китайского МИД: мы, конечно, готовы сотрудничать, но «Китай будет решительно защищать свою безопасность, суверенитет и интересы безопасности», а «любые действия и заявления США, подрывающие интересы развития Китая, будут встречены решительными контрмерами».
Другое дело, что сейчас не самое подходящее время грозить «цветными революциями» другим странам, обещать вмешательство в их дела и поддерживать недовольных за пределами США в своих интересах. В общем, американским властям сейчас должно быть совсем не до демократии, когда собственные граждане разносят страну, а сам Трамп укрывается от них в подземном бункере.
«Цветная революция» прилетела в США обратно, бумерангом и дала американским глобалистским элитам прямо в лоб, зацепив и антиглобалиста Трампа. Именно потому, что он позволил себе непоследовательность. «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь», — говорят русские в таких случаях. Китай же, по обыкновению, расположился у берега реки, ожидая, когда по ней проплывёт труп его врага. А ведь предлагали сотрудничество…