Все финансовые отношения России с Украиной (особенно после госпереворота в 2014 году и оккупации прихода к власти в Украине нацистов) носили характер затянувшейся катастрофы.
По сути, Россия систематически спонсировала враждебный ей режим, на ее же деньги (выплачиваемые в том числе в форме «газовой капитуляции» в начале этого года) открыто разрабатывающий ракеты для обстрела ее территории.
Почти все страницы этой истории были откровенно позорны; достаточно вспомнить финансирование дочерними структурами российских госбанков на Украине уничтожения мирного населения и открытого террора при помощи так называемых «военных займов».
С приходом команды Зеленского, у многих появилась надежда что этот кошмар заканчивается, — и между некогда братскими народами может возобновиться взаимопонимание. В украинской власти пока еще много адептов Порошенко, партии войны и американских спонсоров. Поэтому появление адекватных знаковых фигур должно вселять уверенность что на Украине появятся лидеры способные разорвать порочный круг ненависти к России.
В настоящее время происходит знаковая смена руководителя Национального банка Украины. Еще 17 июня Комитет Верховного Совета Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политике рекомендовал парламенту принять постановление с уничижительной оценкой деятельности главы НБУ Якова Смолия (фактически из обоймы Порошенко).
Понятно, что поддерживать на плаву украинскую экономику после политического разрыва с ее единственным значимым рынком — Россией — не по силам никому, однако мавров, занимающихся утилизацией некогда одновременно самого богатого и самого развитого куска Советского Союза, периодически вынуждены заменять. Это касается и президентов, и министров, и депутатов, — и руководителей НБУ.
1 июля Смолий сам подал в отставку, мотивируя ее «политическим давлением на Национальный банк»; хорошо, хоть не геморроем.
Однако наиболее вероятная его замена вызывает повышенный интерес и, наверное, новые после выборов 2019 года позитивные ожидания в отношении Украины.
С профессиональной стороны и с формально-политической точки зрения фигура председателя правления единственного государственного «Укргазбанка» Кирилла Шевченко ни у кого не должна вызывать вопросов. По сути, такое назначение серьезно усилит команду Зеленского, которую в последнее время шатает от кадрового голода. Во-первых, Кирилл Шевченко не просто родился в России и начал трудовую деятельность в луганской шахте, — даже его официальная, донельзя отлакированная (как и положено) биография свидетельствует о как минимум системных соприкосновениях с донбасским капиталом, а как максимум — о крайне аккуратном, но исключительно эффективном представлении и продвижении интересов его представителей второго-третьего уровней.
Технократ, профессионал, с 22 лет работающий в банковской системе Украины и по мере ее становления прошедший все ступеньки — от рядового экономиста харьковского филиала Украинского кредитного банка до руководителя четвертого по величине банка страны, поработав в том числе в дочерней структуре «Райффайзенбанка». Имеет богатый опыт госслужбы — еще в 2006 году возглавил созданное за 2 года до того Государственное ипотечное учреждение кабмина. В 2009 году в период премьерства Тимошенко был ее советником. Руководителем «Укргазбанка» стал по конкурсу в премьерство Яценюка, — и остался на этой должности во всех последующих политических катаклизмах, эффективно лавируя в политической конъюнктуре и продвигая «зеленые кредиты.
Его назначение на пост руководителя Национального банка Украины может стать началом нормализации всей украинской экономической политики и ее разворота от уничтожения страны в интересах нынешних западных хозяев. На Украине их называют «соросятами» по имени их хозяина — американского миллиардера Сороса, автора цветных революций. Вероятно, именно они — и все силы, которым не нужна экономическая интеграция и добрососедство с Россией, — начнут «сбивать» Кирилла Шевченко.
Мы же понимаем, что именно для единственного своего потенциального — российского — рынка Украина планирует запустить кредитование экономики и госзаказа, уже сейчас послы Евросоюза подняли хайп по этому поводу. Но мы-то знаем что в конечном счете интеграции — быть. Россия больше всех заинтересована в стабильности на Украине — без гражданской войны, беженцев и торговых ограничений. Похоже у Зеленского это начинают понимать, но смогут ли устоять — вопрос. Для России назначение Кирилла Шевченко представляется началом долгого и трудного пути возвращения на Украину и поэтапной, мягкой, осуществляемой исподволь нормализации этой территории. В конце концов, кадры действительно «решают все».