Отклики на новые видеоклипы Виталия Аверьянова

В течение месяца заместитель председателя клуба, философ и поэт Виталий Аверьянов выпустил три новых видеоклипа на свои песни, которые вызвали большой резонанс в соцсетях и собрали ряд откликов и рецензий. Это клипы на песню «За Хлебникова» с cd-диска «Империя зла» (2020), а также клипы на песню-фантасмагорию «Вакцина от смерти»  и балладу «Победишь!» (песни, которые должны выйти в составе нового диска Аверьянова в 2021 году). Сам автор рассказал о этом в недавнем интервью. А мы предлагаем вашему вниманию подборку избранных откликов и рецензий на эти клипы-новинки.


Александр Халдей

В. Высоцкий и В. Аверьянов — дуэт через полвека

Блог Александра Халдея на Конте, 28.06.2021

Фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» вышел в 1975 году, и кроме великолепной игры великих актёров стал взорвавшейся бомбой из-за песни В. Высоцкого «Баллада об уходе в рай». Первые слова песни «Вот твой билет, вот твой вагон» добавили фильму того содержания, которое в него недовложили автор книги, режиссёр и актёры. Гениальный бард плюс гениальная команда фильма — это был потрясающий коктейль, несмотря на бедность технических  — средств сопоставимых по воздействию фильмов сейчас при всех технологиях снимать не умеют. Сюжет идеи «купить себе бессмертия», победы над смертью через «задний вход» бытия, за сделку, за деньги и вакцины, через заморозку или прочие соблазны — вечная тема.

В. Высоцкий задал планку, преодолеть которую не могли полвека.

Через 46 лет сюжеты бытия так совпали, что В. Аверьянов, из другого времени и другой страны, откликнулся на ту же проблему такой же песней. «Песня Виталия Аверьянова «Вакцина от смерти» была написана ещё в 2018 году. Сегодня, когда кипят споры об «антиковидной» вакцинации, она представляется довольно актуальной. И вот, мы можем насладиться премьерой клипа «Вакцина от смерти» — эти слова Александра Елисеева стали рецензией на песню.

Фильма под неё не сделали — не те времена. Но клип вышел. В. Аверьянов просто удивителен. Он не подражает Высоцкому, он вполне зрелый, уникальный и самобытный, но перекличка сюжетов через полвека вызывает серьёзные размышления. Да и слушая Аверьянова, не можешь не вспомнить голос Высоцкого. Сравните сами.

Нам до сих пор хочется, чтобы у нас всё было, и чтобы нам ничего за это не было. Мы грезим неэквивалентным обменом: взять побольше, а отдать взамен поменьше. По возможности вообще ничего не отдавать. Победить смерть без покаяния и причастия, без Бога, без умирания себя ветхого и воскрешения себя преображенного в вечности. Мы просим: «Не грузи». Мы верим, что мы все умные, знаем, как выменять за стеклянные бусы золото. Если так можно с людьми, то почему нельзя с Богом?

Волшебный эликсир, чудесная таблетка, вакцина, криогенная заморозка до лучших времён. Когда будет побеждён «Гонконгский грипп» (или уханьский ковид) и все проблемы человечество решит — вот  тогда и вернуться в этот мир. Но «на всём готовеньком ты счастлив ли, дурак?»

Сюжет о том, как сделаться, как боги, просто откусив от яблока — ну никак не изменился человек с момента утраченного рая. Ничему не научился, ничего не понял. Вакцину бы ему от смерти, только не Чаши с причастием. Высоцкий и Аверьянов в разные годы разными словами написали и спели именно об этом. Вечный сюжет. Через полвека будет ещё интересней.


Александр Елисеев

Искушение жизнью. О клипе Виталия Аверьянова «Вакцина от смерти»

Сайт Изборского клуба, 28.06.2021

Песня Виталия Аверьянова «Вакцина от смерти» была написана ещё в 2018 году. Сегодня, когда кипят споры об «антиковидной» вакцинации, она представляется довольно актуальной. И вот, мы можем насладиться премьерой клипа «Вакцина от смерти».

«Вечное» утверждение во зле

Данная «фантасмагорическая» песня наводит на размышления. Не буду сейчас давать оценки как самой вакцинации, так и способу её проведения. Это отдельный разговор, который требует особой подготовки и особой интеллектуальной осторожности. Хочу лишь предостеречь от излишнего (или даже абсолютного) упования на земные, сугубо человеческие усилия. Тем более, что в некоторых случаях за ними могут стоять силы потусторонние и, мягко говоря, весьма тревожные.

Итак, обратимся к содержанию клипа: «По всей Мультивселенной ходят слухи Про революционный сдвиг в науке, Мол, формула старения добыта, И карта злого демиурга бита. Уж скоро черти смерть отменят к черту. Оставив с носом ангелов когорту».

Сие может вызвать некое недоумение. Дескать, как же так – ведь инфернальные силы выступают врагами рода человеческого? Могут ли они радоваться победе над человеческой смертью, изобретению вакцины от «курносой»?

Между тем, «отмена смерти», без воли Бога, могла бы стать оправданием инферно. С точки зрения христианской Традиции, смерть была результатом грехопадения человека. И если смерть исчезает, то получается, что и не было никакого грехопадения. Понятно, что такой вывод обрадовал бы рогатых обитателей инферно. Конечно, если отрицать их существование, то тут не о чем и говорить. А вот если его допускать, то картина получается примерно такая: «Теперь по аду облегченье разлилось: «Амнистия, амнистия, ребята! Три кубика – и вы не виноваты».

Дело, конечно, не только в оправдании грехопадения, но и в утверждении того состояния, которое после него возникло. Ещё в ΙΙΙ в. Святитель Феофил Антиохийский писал язычнику Автолику, что посредством физической смерти Бог оказал человеку «великое благодеяние». Именно таким образом ограничивается время пребывания человека во грехе. И смерть делает так, чтобы человек «не был вечно связан грехом».

И вот, в клипе «рогатый теософ» Люцифер обещает: «Увековечим гордость мы и похоть, / И адскую тоску! – тут страшный хохот / Как гром Мультивселенную сотряс».

Но, в принципе, даже до самого инферно (в клипе) начинает доходить вся онтологическая ущербность подобного бессмертия: «Но поперхнулись даже сами черти От перспективы тухлого бессмертья»

Жизнь как Смерть?

Для современного человека это может показаться чем-то диким, но Традиция вовсе не считает земную человеческую жизнь некоей абсолютной ценностью (хотя вовсе и не собирается её обесценивать). И тут стоит немного поговорить о том, а что, собственно такое есть жизнь? Данный вопрос способен погрузить человека в философские глубины, причем часто данная глубина становится совсем уж невыносимой. Но с точки зрения антропологии Традиции всё и сложно, и легко – одновременно.

Человек состоит из духа, души и тела. Первые два начала, несомненно, стоит отделять друг от друга. Дух – это начало сверхинтеллектуальное, райско-ангелическое. Условно говоря, это Рай внутри самого человека.

Душа же есть начало психоэмоциональное. Его можно назвать также яростно-желательным. Человек может подчинять душу — духу, но может и поступать наоборот. Душа Мира – есть сила, которая оживотворяет плотный мир, даёт ему мощные «эмоциональные» импульсы. И внутри каждого человека есть её «частица» – личная душа (не дух), «яростно-желательное» начало. То есть, она выступает как Жизнь.

Но эта сила двояка, её мощнейшая «эмоциональная» стихийность может угрожать людям, «растворять» их дух, хаотизировать сознание, замутнять разум. Душа может нести благо, оживотворяя тело, но она же, со своей хаотической силой, может нести и разрушение.

Таким образом, Жизнь выступает и как Смерть. Тут, кстати, можно вспомнить сказочную Бабу-Ягу, которая является дарительницей (дарит герою волшебный клубок или волшебного коня), а может и выступать в качестве смертоносного существа.

В литературной форме образ жизни/смерти великолепно подан в повести Михаила Успенского «Кого за смертью посылать». Сюжет её таков – Смерть ушла от людей, после чего они потеряли и вкус к Жизни. Наконец, главный герой Жихарь находит пропажу:

«– Ну что, герои? – раздался веселый звонкий голос. – Ходить можете?

На краю ямы стояла девчонка в пестром сарафане.

Жихарь протер глаза от каменной пыли.

Девчонка была хорошенькая, тоненькая, белозубая. Цветы на сарафане все время менялись: только что были ромашки, а теперь уже анютины глазки, а теперь цвет шиповника…

– Здорово, – сказал Жихарь. – Ты, что ли, Смерть будешь?

– Нет, – засмеялась девчонка. – Смерть вот какая…

И сразу же превратилась в высокую старуху с белым лицом в сером балахоне.

Все зубы у старухи были наружу.

– Вот я какая, – сказала Смерть хрипло. – Признали?

Жихарь погрустнел.

– Не убереглись мы, значит, – сказал он. – Ну, веди – вот тебе рука.

Он ухватился за протянутую голую кость, и под его пальцами кость снова обросла молодой крепкой плотью.

– Признали? – снова спросила девчонка.

– Так ты, значит…

– Да! – крикнула девчонка и закружилась вокруг него. – И она – это я, и сама я – это я! Как же ты до сих пор не понял?»

При этом, надо отличать витальную Жизнь от Жизни Вечной, которая есть состояние обожения, соединения с нетварными энергиями Абсолюта, приобщения к Божественной Вечности. На авторитетном православном портале «Азбука веры» даётся следующее определении Жизни Вечной:

«Жизнь праведников, которая откроется после всеобщего воскресения и важнейшей особенностью которой будет блаженство о Господе, блаженный покой (в данном значении понятие «жизнь» уже, чем понятие «существование», которое можно относить как к праведникам, так и к духовно мертвым грешникам, ибо подразумевает полноту полноценного человеческого бытия); 2) (иногда, в некотором понимании) жизнь как непрестанное, бессмертное существование, которое откроется для всех без исключения людей после всеобщего воскресения мертвых.

В вечной жизни человек соединяется с Богом, обретает достижимую для него полноту Богопознания и Богообщения. Вечная жизнь есть вид тварной вечности, в которой человек приобщается вечности Божественной. В вечной жизни Бог делится Своими нетварными совершенствами, дарует человеку участие в Своем бытии».

«Своею собственной рукой»

Как очевидно, в Традиции абсолютной ценностью является именно жизнь в соединении с Абсолютом. А вот жизнь душевная, оживотворяющая, но и разрушающая, может стать искушением. Попытка достичь бессмертия собственными усилиями, без воли на то Абсолюта, приведёт к роковому повреждению. Как обещает в клипе «рогатый теософ»: «Бессмертье – кислота, что все разъест. Народы, церкви – вы у нас вот здесь!»

Таковое «бессмертие мертвецов», скорее всего, попытаются достичь в т. н. «виртуальной реальности». Человека сделают частью электронно-цифровой «машины», стараясь дополнить «немощь» организма мощью новейшего механизма. Но только человек сам превратится в часть этого механизма.

Как обещает Люцифер в клипе: «Заложат свои души добровольно Они с благоговеньем малохольным. …Мы без стерилизаций, эвтаназий Покончим с размноженьем этой мрази».

Таким образом, человечество может стать перед искушением жизнью. И это искушение будет тем большим, чем больше человек будет абсолютизировать рукотворную «Вакцину» (здесь она понимается в самом широком смысле). Конечно, никакого бессмертия без воли Бога человек не достигнет.

Но попытки добиться отмены смерти «своею собственной рукой» могут быть сделаны колоссальные, что, на самом деле, только укрепит поражённость, а, следовательно, и смертность самого человека. Жизнь обернётся Смертью. И воцарится совершено фиктивное «бессмертье мертвецов».

В заключение необходимо указать на одну очень тревожную связь темы бессмертия и темы инферно. Речь идёт о пресловутом вампиризме. Современное сознание воспринимает вампиров (упырей, вурдалаков) в качестве персонажей фильмов и книг.

Кстати, в настоящий момент весьма и весьма популярны зомби, которые являются неким «дебилизированным» вариантом вампиров (они потребляют плоть и кровь). Причем, в некоторых фильмах зомби показываются уже осмысленными и даже симпатичными существами. Вот яркие примеры — «Новая эра Z» и «Я – зомби».

Вампиризм основан на потребление крови, которое обеспечивает вампиру некое бессмертие, неживую, мёртвую жизнь» (указанное выше «бессмертье мертвецов). И согласно некоторым традициям в крови содержатся некие тонкие, душевные уровни. Это утверждается и в библейской традиции: «Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его (…) не ешьте крови ни из какого тела, потому, что душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17, 14).

Безусловно, вампиры не есть киношные чудища (хотя какие-то физические изменения у них, возможно, и существуют). Но ими вполне могут быть адепты неких магических учений, ориентированные на достижение физического бессмертия собственными силами и при помощи неких ритуалов крови. Тут можно вспомнить хотя бы общество «Цепь Мириам» Джулиано Креммерца.

Здесь как раз зацикленность именно на душе (не духе), о которой сказано выше. И, опять-таки, налицо искушение жизнью, которая оборачивается смертью. И особенно уместно, в контексте разбираемого клипа, привести следующие строки из «Откровения Мефодия Патарского»: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Люди есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее».


Владимир Можегов

Философия прямого действия. Археофутуризм Виталия Аверьянова

Караулов-Лайф 1.07.2021

Эпоха модерна была эпохой слова. Его основу являла книга. С опорой на камень толстенных талмудов «Точного изложения христианской веры» Кальвина, «Энциклопедии» просветителей, «Капитала» Маркса и свершались революционные перевороты модерна. Основой эпохи постмодерна стал образ. Люди больше не читают книг, они смотрят кино… Уже, даже, не кино, а сериалы, растянутые в дурную бесконечность… Уже даже не сериалы, а клипы с каждую секунду сменяемыми картинками. Таким стало и сознание современного человека — разорванное в клочки, с написанными на них обрывками слов, символов, с трудом понимаемыми даже их авторами.

Как быть и что делать в такие темные времена философу? Ответ: брать в руки гитару, писать песни и снимать клипы. Ответ неожиданный, однако…

В начале ХХ века итальянский марксист Грамши призывал к завоеванию «царства культуры», которое должно предшествовать завоеванию мировой власти пролетариатом. Царства культуры давно нет. Завоеванное неомарксистами и бэбибумерами в 1960-е, оно давно обращено в груду разноцветной щебенки, по которой прыгают лемминги, питекантропы и кенгуру…

Поэтому, и реконкисту отвоевания «царства культуры» приходится начинать со склеивания каждого отдельного находящегося в состоянии полураспада сознания. Вот и настоящее дело современному философу-традиционалисту: суть его послания, вся его диалектика должны уложится в пять минут песни с тщательно подобранными словами, иллюстрированными точно смонтированными образами видео. Ибо как еще донести мысль до сознания человека эпохи постмодерна? Забравшегося глубоко в пещерную тьму, освещенную лишь электрической лампадкой ноутбука?

«Герметичный философский шансон» Виталия Аверьянова работает именно так. Так работают и три последние по времени клипа «прямого действия», выпущенные короткой очередью в мае-июне 2021 г. Музыкальные видео «За Хлебникова», «Вакцина от смерти» и «Победишь» — не то, чтобы составляют трилогию или серию, скорее, содержимое одного снарядного ящика. Их предшественниками были «Наказ Путину» (ч. 1 и 2), «Начальник», «Кошмар Ивана-Дипломата»… И — последим ещё за их продолжением!

Видео «За Хлебникова» представляет собой своеобразный коллаж, в котором строки из стихов «Председателя Земшара» и самого Виталия причудливо смешаны с кадрами из имперских фильмов советского прошлого и хрониками монетаристского настоящего, что в сочетании с ярко психоделической музыкой, воскрешающей шестидесятые, производит суггестивный эффект, донося, при этом, ясную и простую моральную максиму: «не в богатстве божество».

«Победишь» — клип на песню 2005 года, когда коллектив будущего «Изборского клуба» создавал «Русскую доктрину». Страстность этого времени отражена в сгущенном настрое песни, а ее текст, устремляющий из архетипических глубин праистории в эсхатологическое будущее, звучит как заклятие: «Где теперь Иафет, наш источник побед? Яфетид Иоанн, белый царь, ерофант»… «Когда скрутится свет, и – ни звезд, ни планет, Когда горы сойдут и в моря упадут»… «Будет Мелхиседек на знаменах вовек,

И ни Гог, ни Магог не омоют здесь ног»…

Кто-то скажет, что подача Аверьянова слишком прямолинейна, образы бьют наотмашь, и, как будто, совсем лишены свойственной поэзии рефлексии, искусство же требует покровов и складок, в которых пристало прятаться истинной красоте… Это, отчасти, верно. Однако, какой же, господа, должна быть философия прямого действия, призванная «не объяснять мир, а изменять его» в наше апокалиптическое время?

Песня «Вакцина от смерти», самим автором определяемая как «фантасмагория», на мой взгляд — идеально сконструированное в этом смысле изделие, снабженное современными средствами доставки, мощной боеголовкой и системой наведения (и, лично для меня, — безусловный фаворит среди ментальных крылатых ракет Аверьянова). Для достижения взрывного эффекта этой «теологической баллады» (назовем ее так) философу прежних времен пришлось бы прочитать курс лекций или написать богословский трактат. Технические носители же нашего темного века позволяют доставить содержимое непосредственно в ваше сознание… Вынуждая его, как минимум, увидеть проблему, до сих пор, возможно тщательно им избегаемую…

Насыщенная гностическими, алхимическими и каббалистическими аллюзиями (слова вроде Машехит, Эйн-Соф, Ubiquitus, Пракситель, теософ, Велиал, — что и говорить, не часто встретишь в шансоне) и не менее специфическим (18+) видеорядом, баллада «Вакцина от смерти» посвящена теме весьма актуальной: возможности обретения бессмертия без очищения смертью, с помощью науки. Одним словом: «Позор и плеть и крест — вам это надо? Да здравствует бессмертие для ада!»

Написанная в 2018-м, в сегодняшних пандемийных 2020-21, с их активизирующейся на глазах программой инферно, баллада воспринимается едва ли не пророческой, и может многих заставить задуматься, глядя на «стрип-парад прививших смерть, непобежденных, Избравших сны, навечно прокаженных»…

Вот, кстати, и ответ скептикам. «Герметичный философский шансон» Аверьянова — это, прежде всего, интуитивно найденная форма выражения идеи, цель которой — донести важное послание. Понятно, что всем нам, кто работает сегодня на стыке философии, искусства и (в хорошем смысле) пропаганды и популяризации традиционалистских идей, предстоит еще найти верные подходы, точные интонации, по-настоящему стильные формы выражения, однако последние суды оставим истории. Сами же будем радоваться тому, что, складывающаяся прямо на наших глазах традиция русского Археофутуризма (назовем так идею передачи культурной традиции на современных носителях), уже начинает буйно и уверенно плодоносить. Как говориться: от обороны к реконкисте, от реконкисты — к возрождению!


Алексей Комогорцев

Родина как дочь. Об эсхатологической трилогии Виталия Аверьянова

Портал «Империя», 17.07.2021

«Кто имеет уши слышать, да слышит!..» (Марк 4:9).

Хотим мы того, или нет, но нам довелось жить в удивительное и страшное время репетиции известного сюжета из Откровения св. Иоанна Богослова: «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр 13:17). Некоторый (прямо скажем – осторожный) оптимизм внушает то обстоятельство, что на современной политической арене пока еще отсутствует главное действующее лицо этого эсхатологического сценария – человек, который попытается занять место Христа и, одновременно, будет претендовать на царское, а значит вполне публичное, т.е. открытое управление миром. Тот, кого в христианской традиции принято именовать антихристом.

Тем не менее, на наших глазах и с нашим непосредственным участием, под предлогом борьбы с эпидемией КОВИД-19, очевидным образом разворачивается небывалая по своим масштабам компания по обкатке основных технологических этапов, предшествующих процедуре наложения «печати зверя». Включая подготовку к такого рода «добровольным, но обязательным» мероприятиям необходимой социальной инфраструктуры и психологическую обработку населения в масштабах всей планеты.

В наиболее концентрированной, а, главное, наглядной форме тревожные события последнего времени, а также, связанные с ними, опасения и интуиции выплеснулись в мае-июне 2021 года в виде трех музыкальных видеоклипов поэта, философа, писателя, культуролога и публициста Виталия Аверьянова:

«За Хлебникова»,

«Вакцина от смерти» и

«Победишь».

Важно, что автор означенных видеоклипов предстает перед нами не только в качестве поэта и музыканта, но и в качестве лица, осведомленного в отношении тех процессов, которые складывают облик современной политической реальности. В последней ипостаси автор является одним из учредителей Изборского клуба и руководителем Института динамического консерватизма (своего рода экспертно-аналитической артели XXI века). Подобное сочетание вызывает недвусмысленные аналогии с традицией ирландских филидов, выступавших одновременно в качестве глубоких знатоков летописной истории, законов и мифологии, а также поэтов, певцов, сатириков, предсказателей и колдунов. Иными словами, в роли социально-метафизических регуляторов своего времени. В этом смысле далеко не случайно, что сам автор относит свои песни к жанру герметичного, или метафизического шансона. В эту «строку» вполне укладывается замечание публициста Владимира Можегова относительно видеоклипа «Вакцина от смерти»: «Написанная в 2018, в сегодняшних пандемийных 2020-21, с их активизирующейся на глазах программой инферно, баллада воспринимается едва ли не пророческой, и может многих заставить задуматься»[1].

Нам в свою очередь хотелось бы заострить внимание на скрытую в третьей части музыкальной видеотрилогии (баллада «Победишь», текст которой был написан еще в 2005 году) чрезвычайно важную мысль автора о возможности преодоления этого самого, казалось бы, торжествующего в наши дни исторического инферно, предсказанного в классической антиутопии Ивана Ефремова «Час быка» (1970).

При этом совершенного отдельного рассмотрения заслуживает, зафиксированная в балладе, радикальная трансформация образа «Родины-матери» в образ «Родины-дочери» («Русь нам будет как дочь»). По меньшей мере подобная трансформация свидетельствует о кардинальном преображении метафизического и социального статуса героя (превращение из сына в отца), перемещающем фокус восприятия текущей ситуации из матрилокальной в сугубо патрилокальную оптику, подразумевающую ответственность за Родину с позиции Старшего, т.е. Отца…

Для того, чтобы надлежащим образом «разгерметизировать», упакованную в поэтическую оболочку мысль автора, необходимо отдать себе отчет в том, что сейчас мы имеем дело далеко не с первой, и, скорее всего, не последней в истории попыткой установления системы тотального контроля за отдельным человеком и обществом в целом. Последняя и наиболее угрожающая ее вариация была благополучно пресечена усилиями Красной армии и всего советского народа 9 мая 1945 года. Ценой колоссальных потерь и усилий.

Именно в Третьем рейхе при технической поддержке США закладывался фундамент современной международной системы, в которой индивидуальный номер становился неотъемлемой частью идентификации человека. И это касалось не только заключенных концентрационных лагерей, но и всего населения нацистской Германии.

Именно нацистская Германия была главным клиентом IBM за пределами США, руководство которой поставило себе задачу разработать систему идентификации населения, в т.ч. по национальному признаку. В частности, это относилось к евреям, в т.ч. тем, которые считали себя немцами, французами и пр. Для реализации этой грандиозной задачи было необходимо не просто провести перепись населения, а осуществить расовую идентификацию – задача довольно нетривиальная по меркам того времени. Технология такой специфической переписи принадлежала исключительно IBM, т.к. компания контролировала около 90 % мирового рынка электронно-вычислительных машин и в 1928 году уже использовала подобные системы для изучения смешения рас на Ямайке[2].

Автор книги «IBM и Холокост. Стратегический альянс между нацистской Германией и крупнейшей американской корпорацией» Эдвин Блэк констатирует, что уже в 1933 году жизнь населения, в т.ч. евреев, «была поставлена на перфокарту». Основой для национальной идентификации служила специально составленная анкета, которая с помощью невинных на первый взгляд вопросов, в процессе последующей обработки, была призвана выявить евреев среди прочего населения. И не только тех, которые открыто признавали себя евреями, но и скрывавших свои корни – крестившихся, изменявших свою фамилию, связывая себя брачными узами с представителями других национальностей. С помощью машин методом перекрестного анализа выявлялись даже те евреи, которые тщательно скрывали свое происхождение на протяжении нескольких поколений. Благодаря такой переписи, в Германии было установлено около 600 тысяч евреев, включая тех, кто считал себя стопроцентным немцем, хотя в их жилах текла еврейская кровь бабушек или прабабушек: «Перепись выявила уровень проникновения этих загрязняющих арийскую расу элементов в германскую культуру, торговлю, промышленность, юриспруденцию, медицину». Также «перепись выявила подлежащее конфискации еврейское имущество – дома, магазины, заводы»[3].

В 1937 году деятельность большого поклонника и личного друга Гитлера, генерального директора компании IBM Томаса Дж. Уотсона (старшего) была отмечена высшей наградой Рейха, предназначавшейся для награждения иностранных граждан – Орденом Заслуг германского орла, учрежденного 1 мая того же года[4].

Блэк пишет: «Еще до того, как солдаты армии Гитлера пересекли границы Германии, его “статистические солдаты” уже заняли форпосты в странах Европы… Оружие тоже было разным: у одних автоматы, у других – всего лишь перфокарты Холлерита. Но цель у тех и других была одна»[5].

Документ, подготовленный начальником Главного управления имперской безопасности Рейнхардом Гейдрихом от 21 сентября 1939 года «Еврейский вопрос на оккупированной территории», начинался следующими словами: «Я хотел бы подчеркнуть раз и навсегда, что главные меры должны храниться в секрете. Первым шагом является контроль населения через перепись и регистрацию. Далее следует эвакуация. В основе эвакуации лежат документы переписи. Эти документы являются также и карточкой, дающей разрешение остаться. Поэтому всем должны быть вручены карточки до того, как их депортируют. Любой, у кого не окажется карточки, будет казнен… перепись будет проведена 17 декабря 1939 года»[6].

Следует отметить, что, начиная с 1933 года, на IBM и ее дочерней фирме Dehomag (в 1945 году переименована в IBM Germany) лежало все информационно-статистическое обслуживание и соответствующее технологическое обеспечение нацистского режима и в первую очередь системы концентрационных лагерей. Каждый узник получал свой определенный номер, присвоенный ему вычислительными машинами: Code 8 – евреи, Code 12 – цыгане, Code 001 – Освенцим, Code 002 – Бухенвальд и т.д.

В 2001 году после нескольких судебных исков немецкое подразделение компании IBM выплатило 3 млн. долларов в фонд компенсации жертвам Холокоста, при этом «ясно дав понять, что тем самым оно ни в коем случае не принимает на себя ответственность за соучастие в преступлениях нацизма»[7]. IBM упорно отрицает все обвинения в сотрудничестве с нацистским режимом, уверяя, что не несет ответственности за использование нацистами ее машин, поскольку ее немецкое подразделение, якобы, было национализировано гитлеровским режимом еще до начала Второй мировой войны[8].

В этой связи Блэк обращает внимание на следующие принципиально важные детали сотрудничества IBM и Третьего рейха: компания IBM не продавала свои машины, а лишь сдавала их внаем; IBM была единственным источником всех перфокарт и запасных деталей; только специалисты IBM могли заниматься техническим обслуживанием оборудования компании[9].

Кроме того, Блэк указывает, что с 1933 по 1939 годы глава IBM Томас Дж. Уотсон (старший) как минимум два раза в год посещал Берлин для личной проверки деятельности Dehomag, настаивая на исключительно устном (!) инструктировании руководителей немецкого отделения компании. Последние нередко отрицательно относились к «авторитаризму» Уотсона, особенно после того, как германские власти предоставили ему право накладывать вето на любое действие немецких «ассистентов», которые постоянно подписывали свои доклады фразой «ждем ваших последующих инструкций»[10].

Тесное сотрудничество компании IBM и Третьего рейха носило вполне легальный характер, оставаясь таковым вплоть до декабря 1941 года, когда США вступили в войну против нацистской Германии. Однако даже после этого события обоюдовыгодное сотрудничество IBM с нацистским режимом не прекратилось, продолжившись вплоть до самого окончания Второй мировой войны через Женеву (Швейцария), где располагалась европейская штаб-квартира IBM[11].

Вопрос о систематическом участии американской компании IBM в нацистских расовых переписях не попал в сферу внимания Международного Военного трибунала. Блэк полагает, что такое решение было принято на самом высшем политическом уровне в августе 1945 года в Лондоне, во время подписания между СССР, Англией и США соглашения об учреждении Международного Военного трибунала. Тогда же был определен перечень вопросов, которые не должны были быть затронуты в ходе Нюрнбергского процесса. Блэк объясняет это решение близкой дружбой главы IBM Уотсона с президентом США  Франклином Рузвельтом и его женой, а также «неоценимыми услугами», оказанными компанией IBM американской армии и государству[12].

В заключение Блэк отмечает, что «после поражения Германии в войне именно при помощи оборудования IBM удалось отследить многих людей и их судьбы»[13]. Не исключено, что в данном случае речь идет и о тех немецких «трофейных» специалистах, которые были обнаружены и вывезены в США в рамках масштабной программы «Paperclip» («Канцелярская скрепка»), утвержденной президентом Трумэном в 1945 году в условиях строжайшей секретности. Одна из главных целей операции «Paperclip» состояла в воспрепятствовании передаче германскими учеными и специалистами знаний и передовых разработок в руки Великобритании[14] и СССР[15]. Однако, официальный приказ все того же президента Трумэна запрещал вербовку и въезд на территорию США всех, кто «был членом нацистской партии и был более чем формальным участником ее деятельности или активно поддерживал нацистский милитаризм». Чтобы обойти этот запрет, в немалой степени продиктованный Потсдамским и Ялтинским соглашениями, Объединенное агентство по целям разведки (Joint Intelligence Objectives Agency, JIOA), занимавшееся трансфертом немецких специалистов в США, «отредактировало» профессиональные и политические биографии целого ряда немецких ученых и специалистов, изъяв из их личных дел указания на членство в нацистской партии и свидетельства их фактической причастности к действиям гитлеровского режима. В сентябре 1947 года программа «Paperclip» была официально закрыта, однако на самом деле она всего лишь была заменена другой программой, но теперь уже настолько секретной, что сам президент Трумэн не знал о ее существовании. В рамках новой программы, свернутой только в 1973 году, тысячи бывших специалистов Третьего рейха (многие из них с весьма запятнанной репутацией) получили доступ в США и приняли участие в наиболее секретных военных проектах американского ВПК[16].

В 2019 году бывший репортер газеты New York Times, американский писатель, журналист и политолог Стивен Кинцер опубликовал книгу под названием: «Главный отравитель: Сидни Готлиб и ЦРУ в поисках средства контроля над разумом»[17]. На страницах книги Кинцер утверждает, что именно «трофейные» нацисты, экспериментировавшие в концлагерях, и специалисты, проводившие опыты над людьми в оккупированной японцами Маньчжурии, стали «научным фундаментом» американской программы по контролю над сознанием[18]. Т.е., согласно Кинцеру, бывшие нацисты не просто принимали участие в американской программе по управлению сознанием, но в буквальном смысле являлись ее интеллектуальным фундаментом!

Мозговым и административным центром этих исследований стал Форт Детрик (город Фредерик, штат Мэриленд), известный отечественному зрителю по фильму Саввы Кулиша «Мертвый сезон» (1968). Его сюжет основан на реальных событиях, проливающих свет не только на некоторые детали американской программы контроля над разумом, но и на ее далеко идущие цели. Сценарий был написан режиссером Владимиром Вайнштоком на основе материалов, предоставленных Комитетом государственной безопасности СССР. О документальной основе фильма довольно подробно рассказывается в специальном предисловии для зрителей, озвученном устами советского разведчика Рудольфа Абеля.

Действие фильма обращается вокруг поисков нацистского военного преступника доктора Рихарда Хасса, работающего после окончания Второй мировой войны на американцев, и одновременно поддерживающего негласные связи с западногерманской разведкой. Доктор Хасс заканчивает в Форт Детрике разработку нового психохимического оружия массового поражения – газа Эр-Эйч, затрагивающего генетическую структуру человека.

Конечная цель такого рода цивилизационной проектности (неогностической по своему генезису и содержанию) изложена в концептуальном монологе доктора Хасса, в котором декларируется реорганизация человеческого общества по подобию пчелиного улья, или муравейника. Такое общество должно состоять из элиты, живущей в Новом Эдеме, и прислуживающих им различных «типах служебного человека» (человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофер), созданных из представителей «неполноценных рас, прошедших специальную психохимическую обработку».

Примечательно, что уже в 1968 году подобная повестка дня была очевидна как создателям, так и консультантам фильма, позволившим себе вставить в сценарий сразу несколько библейских цитат, в т.ч. и из Откровения св. Иоанна Богослова.

Вторым по значимости эпизодом фильма, на котором хотелось бы заострить внимание, является диалог советского разведчика Ладейникова со священником, невольно оказавшимся причастным к информации об экспериментах с газом Эр-Эйч.

На просьбу Ладейникова сообщить известные священнику подробности последний апеллирует к тому, что «все это уже предначертано в святом Писании» и «разве можно остановить то, чему суждено случится?». На что советский разведчик неожиданно парирует сокращенной цитатой из Книги пророка Иезекииля: «Но, разве не сказано в Писании: Если я наведу на землю меч и народ возьмет человека, и поставит его стражем. И страж, увидев меч не затрубит в трубу и не предостережет, кровь жертв невинных пойдет на его руки».

В полном виде и в первоисточнике данный фрагмент выглядит следующим образом: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража» (Иез 33: 1-6).

Как мы видим, в представленном диалоге, подкрепленном общей фабулой фильма, Советский Союз недвусмысленным образом позиционируется в качестве государства-катехона – исторического субъекта миссия которого состоит в том, чтобы препятствовать окончательному торжеству зла в истории. После катастрофического распада СССР единственным государством, способным противодействовать организованному сползанию человечества к глобальной цифровой диктатуре, является современная Россия.

Директор Всемирного экономического форума Клаус Шваб в программной книге «COVID-19: Великое обнуление», написанной совместно с экономистом Тьерри Маллере, пишет, что если хотя бы одна из трех стран таких как Россия, США, или Китай не будут участвовать в проекте по созданию «Нового мира», для которого имеется очень узкое временное горлышко в 5-7 лет, то этот проект обречен на провал.

Именно провиденциальное указание на исторический шанс для современной России по возвращению на путь воплощения своей магистральной метафизической миссии государства-катехона раскрывается в третьей части музыкальной видеотрилогии Виталия Аверьянова (баллада «Победишь!»). Отказ от возвращения на этот путь чреват самыми серьезными «издержками» как метафизического, так и сугубо «прикладного» характера. В числе которых потеря собственной государственной субъектности представляется не самым страшных из возможных последствий.

Как поется в заключении фантасмагории «Вакцина от смерти»: «Уж содрогнется глубина Эйн-Соф от скулежа бессмертных мертвецов!»


[1] Владимир Можегов: Философия прямого действия. Музыкальные видео Виталия Аверьянова как явление русского Археофутуризма. // URL: https://karaulovlife.ru/news/vladimir-mozhegov-filosofija-prjamogo-dejstvija-muzykalnye-video-vitalija-averjanova-kak-javlenie-russkogo-aестеrheofuturizma/

[2] Перетолчин Д. Мировые элиты и Британский рейх во Второй мировой войне. — М: Книжый мир, 2015. — 448 с. С. 361–362.

[3] Артюшенко О.Г. Сотрудничество IBM с фашистской Германией. // URL: http://old.artyushenkooleg.ru/index.php?cID=975

[4] Kevin Maney, The Maverick and His Machine: Thomas Watson, Sr. and the Making of IBM. New York: J. Wiley & Sons, 2003.

[5] Артюшенко О.Г. Сотрудничество IBM с фашистской Германией.

[6] Там же.

[7] A Swiss court allows Gypsies’ Holocaust lawsuit to proceed. Case questions role of corporate giant IBM in World War II. By Anita Ramasastry, FindLaw columnist Special to CNN.com Thursday, July 8, 2004 Posted: 1655 GMT (0055 HKT). // URL: http://edition.cnn.com/2004/LAW/07/08/ramasastry.holocaust.ibm/index.html

[8] Цыгане подают в суд на IBM. // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_3831000/3831621.stm

[9] Артюшенко О.Г. Сотрудничество IBM с фашистской Германией.

[10] Там же.

[11] Швейцарский суд позволил цыганам подать иск против IBM. // URL: https://lenta.ru/news/2004/06/23/ibm/

[12] Артюшенко О.Г. Сотрудничество IBM с фашистской Германией.

[13] Там же.

[14] The Secret War by Brian Johnson. London: British Broadcasting Corporation, 1978. P. 184.

[15] Records of the Office of the Secretary of Defense (Record Group 330). Joint Intelligence Objectives Agency. U.S. National Archives and Records Administration. // URL: https://www.webcitation.org/68oj2MvfH?url=http://www.archives.gov/iwg/declassified-records/rg-330-defense-secretary/

[16] Кук Н. Охота за точкой «zero». — М., 2005. С. 335–336.

[17] Stephen Kinzer. Poisoner in Chief: Sidney Gottlieb and the CIA Search for Mind Control. — New York: Henry

Holt and Co., 2019. 368 pp.

[18] Тайная история форта Детрик, базы ЦРУ для экспериментов по контролю над сознанием. // URL: https://theidealist.ru/detrick/