Русская Церковь, Великая Отечественная Война и «православный» коллаборационизм – это масштабная тема, которую масштабно и качественно до сих пор не раскрывали.

Между тем, нападки «новых коллаборантов» на мозаику в храме в Кубинке об облете с иконой Тихвинской  Божией Матери позиций советских войск  пусты.

Сам факт такого облета мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Отсутствие письменных фиксаций такого облета не является аргументом, — не фиксировали, например,  многие тайные крещения  советских государственных деятелей.

О подобном облете общим знакомым свидетельствовали хранитель Тихвинской Иконы протоиерей Сергий Гарклавс и недавно умерший от сердечного удара наместник Тихвинского монастыря архимандрит Евфимий (Шашорин), который благословил  в 2014 м году написание и перенесение на позиции армии Новороссии «Ополченный» список Тихвинской.

Поражает только «власовская» исступленность по поводу того, что «этого в принципе не могло быть». После патриотического воззвания митрополита Сергия в условиях смертельной опасности  — могло.

Также нелепы нападки на фильм «Мария. Спасти Москву» о спасении Москвы Божией Матерью в 1941 году. Фильм, который должен выйти через месяц, к 80 летию битвы под Москвой —  художественный, в художественном кино есть право на вымысел. Но дискурс фильма о том, как солдаты НКВД из гонителей Церкви стали верующими, «савлы» стали «павлами» —  правильный, так как победа в Великой Отечественной Войне, совершившаяся на Пасху, доказывает, что Россия, вопреки атеизму, продолжала исполнять историческую миссию Катехона.

Что касается предположений о возможной встрече И.Сталина с бл. Матроной, то, ничего не утверждая,  лишь порассуждаю. Было мнение, его, в частности, приписывают Л.Берии, о необходимости эвакуации Ставки в Куйбышев. Что или кто заставил Сталина остаться в Москве как великой русской столице? Нечто большее, чем идеи  марксизма – ленинизма для которых Москва – это просто географическая точка.

И почему нам запрещают даже думать в этом направлении, предполагать, что блаженная Матрона вслед за митрополитом Сергием резонно полагала, что альтернативы воцерковлению советской версии Российской Империи нет, что «освободить Церковь» путем коллаборации с любыми  врагами России, а тем более нацистами, невозможно. Я специально останавливаюсь на этом пункте так как есть «православные» авторы, которые пишут, что с неоязычником Гитлером конечно, нужно было бороться, а вот интервенция «христианских» государств была бы благом и новый Лжедмитрий (прототип то был как бы «христианским правителем»), который бы уничтожил Российское государство, как плацдарм для грядущего возрождения Русской Церкви, вполне  бы подошел для «борьбы с большевиками».

При этом следует отметить, что в дальнейшем  необходимо освящать всеми средствами церковной апологетики и государственной пропаганды документально подтверждённые грандиозные и почему-то до сих пор замалчиваемые  сюжеты о роли Русской Церкви в Великой Победе. А именно.

1.Патриотическая позиция митрополита, затем патриархов Сергия и Алексия Первого. Эта позиция глубоко православна. У Отцов Первого Вселенского Собора рубцы зияли от гонений, но они пошли воцерковлять своего вчерашнего гонителя — Империю. Это произошло не сразу, от Константина до Юстиниана — длинный путь, но они начали, а не пошли диссидентским путем.

2.Танковая колонна  «Дмитрий Донской»  и авиационный полк «Александр Невский» как развитие патриотической позиции Русской Церкви.

3.Восстановление русского Патриаршества в 1943 году, признанное и «антисергианской» частью Русской Церкви во главе со св. Афанасием (Сахаровым). Святитель Афанасия, понимая, что преодоление атеизма возможно только путем воцерковления Империи, в том числе в ее  советской версии, предпочел коллаборационизму и измене Родины провести в сталинских, затем хрущевских лагерях десятки лет.

4.Борьба Русской Церкви с нацистской оккупацией и коллаборционизмом. Подвиг Георгиевского кавалера, белогвардейца, киевского миссионера — антифашиста архимандрита Александра (Вишнякова), распространявшего в оккупированном нацистами Киеве патриотические воззвания митрополита Сергия, сданного за это  лидером автокефалистского раскола Мстиславом Скрыпником а Гестапо и сожженного нацистами и украинскими коллаборантами в Бабьем Яру.

5.Подвиг киевского митрополита Алексия (Громадского) и сотен священников УПЦ, зверски убитых ОУН Мельника за отказ отделиться от Русской Церкви и объединиться с пронацистски ориентированными раскольниками.

6.Подвиг митрополита Вениамина (Новицкого ), сорвавшего в 1942 м году попытку нацистов объединить УПЦ и «УАПЦ» путем «канонической автокефалии» УПЦ. Митрополит Вениамин достоин канонизации еще и потому, что он, вслед за уже прославленным  епископом Афанасием, добровольно предпочел десятки лет сталинских и хрущевских лагерей эмиграции и коллаборационизму – он мог бежать с отступающими нацистами.

7.Подвиг карпатороссов во главе со святым архимандритом Алексием (Кабалюком), создавшим на Подкарпатской  Руси Антифашистские Комитеты, которые взяли власть и лидеры которых во главе со св. Алексием  ездили к Сталину с просьбой принять Республику Подкарпатская Русь в состав РСФСР , а не отдавать ее в УССР. Здесь уже никакие не фантазии – святой Алексий (Кабалюк) добивался миссионерско – политической встречи со Сталиным (Что такое Подкарпатская Русь и кто такие подкарпатские русины, карпатороссы. Кирилл Фролов | Последние новости: России, Украины, Сирии и Мира. Новости Новороссии (ЛНР, ДНР) (news-front.info), которую сорвал отвечавший за русские земли, согнанные в УССР,  «красный бандеровец» и убийца Русской Церкви Никита Хрущев.

8.Подвиг Минского митрополита Пантелеймона (Рожновского), сорвавшего нацистский проект автокефалии на Белой Руси.

9.Подвиг протопресвитера Гавриила Костельника, ликвидировавшего проклятую унию на Галицкой Руси и за этого убитого бандеровцами. О необходимости канонизации о. Гавриила говорил тогдашний Львовский, ныне Белоцерковский митрополит Августин.

10.Подвиг великого белоруса св. митрополита Крымского Луки, прошедшего годы лагерей  вместо диссидентства, ставшего следить Родине, лечить ее воинов. Верю, что по его молитвам Президент Белоруссии Александр Лукашенко и посетит его святые мощи в Симферополе, и издаст декрет о признании российского статуса Крыма и Севастополя.

11. Миссионерский подвиг Патриархов Сергия и Алексия, великих монархистов из РПЦЗ св. митрополита Серафима (Соболева) и  китайского миссионера митрополита Виктора (Святина). Они  вернулись в Россию для подготовки Всеправославного Совещания 1948 го года, которое должно было не только закрепить вселенскую ответственность Русской Церкви вместо обновленческого Константинопольского Патриархата, но и изменить государственную идеологию с атеизма на «Третий Рим».

12. Подвиг патриарха Алексия  Первого — попытка крещения Китая, создание Китайской Церкви Московского Патриархата. Роль Коминтерна, Куусинена, Хрущева и прочих в срыве этих планов, которые бы спасли нашу страну.

Реванш атеизма, новые гонения на Церковь, либеральный хрущевский «трансфер власти», перестройка, расчленение Исторической России, создание антирусского униатского монстра «Украина», прибалтийский   и бандеровский  неонацизм, уничтожающий Русскую Православную Церковь.

Вот сценарии, сюжеты, грандиозные документально — художественные полотна . Где они?

Я, в свою очередь, собрал эти темы и аргументы в своей книге «Святые и пророки Белой Руси«.