Интегральная идеология, предложенная Изборским клубом в 2021 году, вызвала немалый резонанс в обществе. И теперь стоит задача сформулировать разветвлённое мировоззрение или даже вероучение Победы Побед. Победа 1945 года была важнейшим стержнем, вокруг которого началось собирание и восстановление государства после страшного предательства и тяжелейшего распада. Однако та великая Победа является в действительности лишь символом Победы Побед. Русская метафизическая Победа, русский победоносный код лежат глубже любого исторического деяния или подвига – по сути это сакральный корень русского времени, эссенция всех русских кодов, символ священного русского будущего.

В концентрированном виде, как собрание наитий и интуиций Победы Побед, этот замысел изложен Александром Прохановым в его работе «Идеология Русской Победы».

И каждый из наших коллег и единомышленников, ознакомившись с ней, погрузившись в неё, сможет найти для себя в этом замысле те грани, которые кровно связаны с его творческим поиском, с его раздумьями о судьбах Родины, о путях её выхода из исторических тупиков и ловушек, о связи великих прошлых побед с новыми победами.

Каждый волен выбрать свой ключ, свою интонацию, свою сверхзадачу внутри этого замысла, предложить свой взгляд и свой вклад, что поможет нам выковать общее вероучение Русской Победы как такое оргоружие, какое в наступающую эпоху становится особенно важным и востребованным.

Нам нужен аналитический подход к истокам и предпосылкам Победы, её скрупулезная феноменология, раскрытие её через судьбы и подвиги конкретных лиц, наших героев и мечтателей. Потребны и размышления о том, в чём секреты и технологии нашей победоносности, а зачастую и не отделимые от них горькие раздумья о причинах деградации и даже капитуляции, когда победе предшествует отступление. Или, напротив, победа отлетает от нас на время, и народ, лишённый этого чудесного «эликсира», превращается из великана в пигмея. Потребуется и проектирование новой Грядущей Победы как миссии по спасению человека, отстаиванию образа человеческого в мире и образа божьего в самом человеке.

Победа Побед предполагает глубокое знание своего наследия, дерзкую футурологию, бескомпромиссную борьбу за своё государство, которое так часто оказывается в плену уменьшительных и пораженческих сил, своего рода демонов русской истории.

Победа Побед сияет множеством граней, и, прикасаясь к каждой из них, мы причащаемся этой тайне, этому прообразу всей нашей истории, который разворачивается от одной эпохи к другой.

Здесь и священный труд, и искусство, и наука, и школа, и русское первопроходчество с жаждой необычайных открытий, порыв русского космизма и русская ноосфера, которая, по слову Вернадского, победит, преодолеет силы энтропии и упадка. Победа Побед пасхальна, она воскрешает тех, кто отдал за неё свои жизни. И в то же время наша Победа сама нуждается в сбережении, в обороне, в кропотливом взращивании её семян в сердцах и умах новых поколений. И сам образ будущего, который мы строим, наш путь к справедливому мироустройству является ничем иным как функцией и силуэтом Русской Победы.

ИсточникЗавтра
Виталий Аверьянов
Аверьянов Виталий Владимирович (р. 1973) — русский философ, общественный деятель, директор Института динамического консерватизма (ИДК). Доктор философских наук. Постоянный член и заместитель председателя Изборского клуба. Подробнее...