В Пекине появились сенсационные данные национальной таможни. Объём торговли за первое полугодие 2022 года вырос на 9.4%. При этом экспорт подрос на 13.2%, а импорт на 4.8%. Важным фактором стало снижение цены транспортировки грузов – с $13.000 в феврале до $7.000 в июне за стандартны контейнер из Шанхая. Заметный вклад в рекордный рост внесли провинции дельты реки Янцзы, еще недавно пострадавшие от вспышки КОВИД-19. Отмена локдаунов и возобновление работы дали толчок еще и соседним регионам. Свою роль сыграли стимулы, примененные правительством – обнуление налогов особо пострадавшим предприятиям. Повышенный аппетит на дешёвые китайские товары объясняется ростом инфляции в США и странах Западной Европы. Объем китайско-американской торговли за первые шесть месяцев вырос на 11.7%, а с Евросоюзом – на 7.5%. В то же время торговля со странами АСЕАН – на 10.6%, а странами зоны «Пояса и Пути» — на 17.8%.
Успех первого полугодия укрепляет уверенность пекинских экспертов в выполнении задачи увеличить ВВП Китая на 5.5% по итогам текущего года. Ещё недавно говорили о возможности нулевого роста или даже рецессии. Найденная Пекином формула «социализма с китайской спецификой» позволяет стране преодолевать тяжелые удары типа пандемии КОВИД-19 или развязанной Америкой торговой войны и бежать вперед даже с гирями на ногах.