Б/уркаина — яркий пример того, как невменяемое воровство илитки и культ национальной ограниченность способны уничтожить самые благоприятные предпосылки для развития.

Уничтожив СССР, бандеровец (в юности) и первый секретарь ЦК КПУ Кравчук получил в руки пятую экономику Европы — с отличной наукой (причем именно прикладной, что наиболее полезно в условиях распада), потрясающей высокотехнологичной промышленностью, богатейшими (вопреки бреду либералов) сырьевыми ресурсами, не говоря о прекрасно обученном дисциплинированном населении и полном отсутствии внешнего долга.

Все это было не просто украдено: все это было уничтожено за жизнь одного поколения, — несмотря на колоссальные российские инвестиции, которые прекратились уже сильно после 2014 года.

Минимальная оценка российского вклада в благополучие Украины с 1992 года — четверть триллиона долларов. Основная часть этих денег была просто украдена олигархией и илиткой страны 404.

ВВП на душу населения Украины, составлявший в 1990 году (когда была подписана её декларация о суверенитете) почти 4,0 тыс.долл/д.н., в 1991 (когда был подписан акт государственной независимости) — 3.6, а в 1998 -1,7 тыс.долл.. К 2008 он восстановился до максимума за время независимости — 3,3 тыс.долл., а в 2020 упал до 3,1 тыс.долл/д.н..

На середину 2021 ода госдолг Украины (включая гарантии) достиг 92,52 млрд.долл. — почти 260% доходов общего фонда госбюджета. Если бы западные хозяева не разрешили Украине не платить долги, в прошлом году выплаты по госдолгу составили бы почти 65% доходов госбюджета!

При этом никаких надежд на выправление положения у руководства Украины не было: доля машиностроения в экспорте только в 2012-2017 годах рухнула с почти 19 до почти 10%, а промышленность как нечто сложное для правящих страной воров была уничтожена в целом ряде регионов. Это сделало развитие институционально невозможным, оставив единственный способ сохранить власть — войну.

О степени же «незалежности» уркаины даже в лучшие её годы свидетельствует прямая связь между присоединение России к ВТО и вторым Майданом. В 2012 году присоединение к ВТО просто выключило России довольно значимый инвестиционный рост, заменив его стагнацией и небольшим спадом. Рост экономики по инерции продолжился, — но без развития. И оказалось, что Украина могла существовать, только обслуживая наше развитие, только за счёт нашего инвестиционного роста. С его прекращением экономический рост Украины рухнул с примерно 5,5% до примерно нуля, — и это оказалось для неё непосильным: Майдан начался на следующий год.

Наверное, эта иллюстрация несамостоятельности и, соответственно, нежизнеспособности экономики воровства, построенной на б/уркаине олигархами, — лучшая эпитафия о затянувшемся бреде «независимости».

А украинская илитка ещё раз показала, что единственная свобода, доступная рабу, — это свобода продать себя в рабство.