Патриарх Сергий: Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведёт нас на битву за священную русскую землю. Вперед к Победе, братья воины!

Эти слова Патриарха Сергия, сказанные при вручении танковой Русской Православной Церкви «Дмитрий Донской» Армии 7 марта 1944 года стали лейтмотивом Круглого Стола в Институте стран СНГ в честь 80-летия восстановления Русского Патриаршества, которое состоялось 8 сентября 1943 года, когда Архиерейский Собор Русской Православной Церкви избрал Патриарха Сергия (Страгородского).

В своём программном докладе я подчеркнул следующие принципиальные моменты.

Решения Архиерейского Собора 8 сентября 1943 го года признали такие великие исповедники Русской Церкви, как святой епископ Афанасий (Сахаров),сидевший 15 лет до этого и ещё 15 после и многие другие критики Декларации митрополита Серги я 1926 го года, последователи святого Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Казанского Кирилла.

Поэтому тем кто, не признает этот Собор и объективную позитивную роль И.Сталина в частичном церковно — государственном перемирии 1943 -1948 годов, логично оказаться в каком -нибудь «истинно-православном» расколе, лидер одного из которых «митрополит» Агафангел (Пашковский) окормляет нацистский бандеро — власовский «Легион Свободной России».

В свою очередь, признание заслуг И.Сталина в церковно — государственной «Русской Весне»1943-48 го годов «не снимает с него вины за уничтожение Церкви в 1930 е годы. Именно Святые Новомученики, включая Царственных Страстотерпцев, вымолили и Русскую Весну, и Великую Победу.

Определения Архиерейского Собора 1943 года о лишении сана епископов и священников, приветствующих нацистов и отлучении от Церкви мирян, их поддерживающих, никем не отменны и актуальны и относятся к организаторам собрания УПЦ в Феофании и мирянам УПЦ, воюющим в нацистской армии — ВСУ.

Говоря о мировоззрении и мотивах Патриарха Сергия, по моему мнению, он руководствовался «Письмом к вождям евразийского движения»,написанным его учителем митрополитом Антонием (Храповицким ),согласно которому евразийство -это не столько про Азию, сколько про попытку вернуть Россию на свой исторический православный имперский путь изнутри, с помощью национал — большевистских сил в советской элите, противостоящих троцкистам -космополитам и это единственная альтернатива ставке на свержение атеистического режима с помощью иностранной интервенции, которая погубит Россию.

И Патриарх Сергий и его преемник Алексий Первый много добились в попытках катехизации Сталина и советских военных и спецслужбистов во главе с Председателем Совета по делам РПЦ при Совмине СССР Г.Карповым.

Бескомпрмиссная патриотическая позиция Патриарха Сергия против похабного мира с нацистами, в том числе бандеровскими, была услышана, в результате чего не только состоялось восстановление Патриаршества и открытие 22 тысяч приходов,но и, благодаря геополитическому гению Патриархов Сергия и Алексия Первого стало возможным Всеправославное Совещание 1948 года, планировавшееся как Вселенский Собор, который должен был дать Московскому Патриархату статус Вселенского, что на волне Великой Победы привело бы к мирному Преображению СССР в Российскую Империю, концепция Москвы как Третьего Рима стала звучать из уст не только церковных иерархов, но и государственных руководителей СССР.

Подобная перспектива испугала не только США, которые для противодействия ей провели на пост Константинопольского Патриарха своего агента Афинагора (Спиру),но и коммунистические и прозападные круги в СССР, которые объединились и политически сокрушили «Партию Победы»

Левацко -глобалистская партия коминтерна воспользовалась тем ,что по организованным ей совместно с американцами причине вместо Вселенского Собора 75 лет назад прошло Всеправославное Совещание, «РПЦ и Русская Партия показали свою неэффективность и их пора сливать и возвращаться к ленинскому атеизму», к ее доводам прислушался Сталин. Попутно решался и вопрос о преемнике, которым и стал « троцкист-бандеровец Хрущев,в результате чего Историческая Россия была расчленена в 1991 году, а сейчас та же глобалистская партия измены не даёт её собрать и сливает СВО, в частности, с помощью «ватиканского кейса»,»Медовых ловушек»Римского Папы.

Папа Франциск в своём «пророссийском выступлении» перед российской католической молодежью руководствоваться не глобальным католическими миссионерскими проектами, не проектом В.Соловьева сделать Россию центром глобальной унии, получить в свое лоно не только часть России, Малороссию, а всю её. Даже если бы было так, Ватикан является врагом Православия. Обращение всей России в католицизм ,проекты В. С.Соловьева и В.Иванова являются антиправославными, следовательно антироссийскими.

Наследие П.Чаадаева является негативным, а Владимир Сергеевич Соловьев -не романтик, а еретик, продвигавший в России создателя проекта Украина Львовского униатского митрополита Андрея Шептицкого.

Что касается ложного тезиса о Ватикане как потенциальном союзном России консервативном центре, за которым стоит миллиард последователей, то даже если бы это было и так, я бы не пожертвовал ради них ни освобождением православных Новороссии и Малороссии, ни ,самое главное, Православием, ибо принятие Россией католицизма является главным условием мифического союзничества с Ватиканом.

Для того, чтобы сделать миллиард рядовых католиков союзниками России, нужно не самим принять католицизм, а их сделать православными. Православная миссия к ним выполнима на примере Филиппин, где именно католики довольно активно переходят в Филиппино-Вьетнамскую епархию Русской Православной Церкви.

Говоря о наследии Екатерины Великой ,следует вычленить два её наследия и одно противоречит другому. Папа ратует за её западническое наследие — увлечение масонством, секуляризцию монастырских имуществ, расправу над святым митрополитом Арсением Мацеевичем, любовь к иезуитам, к которым принадлежит Франциск .

Эти увлечения чуть не погубили Россию.

Но Екатерина нашла в себе силы услышать и другую сторону в лице православных русских людей ,таких, как святой архиепископ Георгий Кониссский, Григорий Потемкин, святой адмирал Федор Ушаков, Александр Суворов (верю в его скорейшую канонизацию), в результате чего появились Новороссия, и были возвращены Белоруссия и правобережная Малороссия.

Вот именно за это наследие ратуем мы.

Но в данном случае выступление Папы имеет одну конкретную цель — обман высшего политического руководства России с целью его втягивания в переговорный процесс с укрорейхом, слив СВО и освобождения Новороссии и Малороссии .

Что полностью подтвердил московский лоббист Папы и похабного мира Л.Севастьянов в своей публикации в либеральном рупоре «Ведомости».

Ватикан не сдаст свое детище — униатский проект Украина.

Утверждения о том ,что Папа Римский своим выступлении перед российской католической молодёжью, в котором позитивно отозвался о великих душителях украинства Петре Первом и Екатерине Великой, хотел чего-то другого, кроме как обмануть российскую политическую элиту, а также утверждения о том что ради принятия католицизма всей Россией Папа готов пожертвовать униатским проектом Украина – основаны в лучшем случае, на незнании важнейших фактов исторической борьбы Ватикана с Россией как Катехоном, оплотом Вселенского Православия.

Очень важно знать действия ключевого фабрикатора украинского проекта львовского митрополита Андрея Шептицкого, который, параллельно с созданием Украины активно работал над унией в России.

Её идеолог Владимир Соловьев устраивал три поездки Шептицкого в Россию для консолидации в ней униатской интеллектуально-политической партии. Он нашёл сторонников в лице кадетов П.Милюкова и В.Короленко, которые в 1917 году сразу после февральского переворота добились освобождения «аспида» Шептицкого (так его называл Царь-мученик Николай Второй ), арестованного Русской Армией после освобождения ей Львова.

Принятие всей Россией католицизма, по мысли Шептицкого, не означало отказа от проекта Украина, наоборот, принятие Россией католицизма должно было привести к признанию украинства и к созданию по его лекалам сибирского сепаратизма. Этим активно занимался В. Короленко, в своём «Марше сибирских стрелков» они клянутся стоять за Сибирь, а не Россию. Сибирские стрелки, по мысли Короленко и его конфидента Шептицкого, являлись аналогом созданных Шептицким и властями Австро -Венгрии «сичевых стрельцов» — униатских боевиков ,уничтожавших галицких русских и Православие, а затем, став опорой униатской диктатуры Петлюры ,вырезавших православный русский Киев.

Поэтому утверждения о том, что Ватикан может быть чем то полезен России, являются дезинформацей, частью комплексной вашингтонской программы дезинформационной дипломатии, осуществляемой в целях остановки СВО и, как следствие, капитуляции и расчленения России .

Консервативные католики и протестанты могут стать нашими союзниками, только приняв Православие, чему поможет либеральное перерождение Ватикана и протестантских конфессий. И чем хуже в этом смысле у них дела, тем лучше.

Но только при условии активнейшей миссионерской политики Русской Церкви по всем фронтам и азимутам. У нас должны быть свои стратеги, Шептицкие наоборот.

Как и ожидалось, Папа встретился с галицийскими униатами и заверил их в верности укрорейху и уничтожению Православия, но его московские лоббисты будут этот факт замалчивать.

* * *

Также на экспертной сессии выступил настоятель храма св. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), в своем выступлении он подробно рассказал о том, как проходила встреча Сталина с тремя митрополитами в Кремле 4 сентября 1943 года. По мнению о.Кирила действия Сталина в отношении Церкви в годы войны во многом были обусловлены большими потрясениями, которые он пережил, горьким опытом поражений в первые годы войны, когда ему наглядной стала слабость человеческих сил и необходимость духовной поддержки воюющего народа. Были конечно и прагматизм, и расчет. Возведение в партиаршее достоинство митрополита Сергия укрепило Церковь — она перестала быть в подвешенном состоянии в административном плане, открылись новые возможности для церковной жизни.

Также выступили белорусский православный философ Дмитрий Куницкий, политолог Владимир Букарский и Глава «Руси Триединой» Сергей Моисеев.

Участник Круглого Стола, директор Института глобальных исследований Финансового университета С.Ю.Белоконев по итогам экспертной сессии в Институте стран СНГ РАН «80летие восстановление Московского Патриаршества руководителем Советского государства И.В.Сталиным»» ответил на вопросы участников.

Вопрос: Как относиться к изменению отношения руководства страны к Церкви в период начала Великой Отечественной войны?

Ответ: Я согласен с обстоятельным историческим анализом, который сделал Кирилл Фролов об историческом значении решений главы Советского государства И.В.Сталина — возрождении Православия и усиления роли Церкви и Веры в духовном состоянии народа. Более того, пойду ещё дальше в смелости выводов: важным признаком, что Сталин осознал значение Веры и Православия в приближении Победы в Великой цивилизационной схватке является ещё и тот момент, что после смерти лидера ВКПб-КПСС его оппоненты — прежде всего, Н.Хрущев и лидеры ХХ съезда начали активную борьбу с возрождающимся Православием и РПЦ.

При этом старый большевик Сталин проследовал и практические идейно- политические цели, возрождая Православие — усилить позиции воюющей России на уровне противостояния в духовно-религиозном измерении. Напомню, что как и современная Россия, Советский Союз вёл активную борьбу за умы и души на захваченной врагом территории современной Украины и западной Белоруссии, а также по всему миру. Как и сейчас наши враги, фашисты прилагали все усилия чтобы создать и усилить раскол и религиозный конфликт между нашими народами. Империалисты и по сути колонизаторы использовали большой опыт и эффективные технологии этой борьбы на территории исторической России, пытаясь раскачать религиозный конфликт и сегрегацию.

Вопрос:

Как вы считаете, учитывая этот исторический опыт, что мы можем ожидать сегодня от РПЦ и от идейных православных центров этой борьбы, каким является, например, Институт стран СНГ?

Ответ: Это, безусловно, ключевой вопрос для нашего возрождения и формирования идейно-политического оружия Победы. Несомненно, есть несколько ключевых измерений, в которых мы могли бы развернуть интеллектуальную работу:

  1. Необходимо доформулировать и транслировать идейные православные основания русского предпринимательства, четкую православную этику предпринимательства, создающую и успешные стратегии бизнеса, но и позволяющие при этом укреплять социальную систему общества и всю российскую нацию как семью семей, как локальные сообщества людей неравнодушных к ближнему и к стране в целом, как важную основу Русского мира.
  2. Укрепление православных оснований и идейного стержня вооруженных сил России и добровольчества. Эта работа уже ведётся, но пока мы видим что внутренняя духовная мобилизация объединила меньшинство в нашей стране — по данным социологов «воюющая Россия» это менее 20-25 млн чел из 150 млн россиян. И этого недостаточно для Победы — предстоит большая работа в этом направлении.
  3. Государство сегодня не формулирует цель СВО, но именно православные активисты на основе ценностей, смыслов, геополитических и исторических масштабов Русской нации могут эти цели сформулировать. Куда мы идём на фронте: только освобождаем территорию современной России, или, что более очевидно, мы возвращаем русские территории по линии Одесса, Днепр/Екатеринослав и Харьков, воссоединяя Новороссию или может мы освобождаем Малороссию с центром в Киеве и строим триединое союзное государство славянских народов. Это наш исторический выбор и принципиальный вопрос существования страны на весь XXI век.
  4. От православных мыслителей-патриотов сегодня требуется философское осмысление глобальной политики на таких основаниях, чтобы мы как нация и ее политическое ядро были конкурентоспособны и нас не обманывали и «не водили за нос» Запад и другие противники, чтобы мы были сильны и побеждали и в дипломатии и на поле боя. Для этого нужна духовная и интеллектуальная перезагрузка.