В минувшую субботу, в международный День защиты детей премьер Мишустин подписал постановления правительства, вселяющие надежду в совершенно иную категорию граждан – в участников дорожного движения. Утверждены и с 1 сентября вступают в силу новые, революционные правила применения дорожных камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения (ПДД), из-за чего их число может сократиться в 2-3 раза.

Главные новации – введение единых для страны правил их установки и передача данных напрямую МВД. Эти меры призваны вернуть дорожным камерам их назначение – служить предупреждению нарушений ПДД и обеспечению безопасности движения, а не ограблению водителей в коррупционных и бюджетных целях.

Сейчас камеры устанавливаются на основе разрозненных норм и рекомендаций. В результате в этой сфере царит хаотический произвол, вызывающий бешенство водителей, разжигающий «ненависть к социальной группе власть» (в смысле печально знаменитой ст. 282 УК РФ) и не раз вынуждавший Генпрокуратуру признавать, что камеры нередко устанавливаются для пополнения бюджета, а не безопасности движения.

В этом ключе можно вспомнить истории с нелепыми штрафами (вроде трактовки стояния в пробке как парковки), пробки из-за страха водителей задеть разметку, продолжающуюся эпопею с платной парковкой. Помнится, в ряде мест вроде Пушкинской площади возможность платить за парковку появилась намного позже взимающих штрафы комплексов, а сама оплата сначала шла куда-то на Кипр – под разъяснения сотрудников уже собянинской мэрии, что они не знают причины этого, но «это точно не коррупция».

В России установлено более 30 тыс. камер, зафиксировавших только в 2023 году свыше 220 млн. административных правонарушений. При этом мажоры (как правило, принадлежащие к тем или иным диаспорам) с гарантированной безнаказанностью игнорируют ПДД, не уплачивая порой сотни штрафов, — что становится известно лишь после устраиваемых ими дорожных катастроф.

С 1 сентября вся информация дорожных камер будет передаваться прямо в информационную систему МВД. Ее предварительная обработка, которую проводят сейчас власти как минимум Москвы и Подмосковья, будет запрещена, а передача данных региону (например, для анализа) станет возможна только по разрешению МВД.

Дорожные камеры теперь можно будет ставить в строго ограниченном числе мест: на опасных участках, переходах, перекрестках, выделенных полосах и участках с запретом стоянки. Их конструкции не должны загораживать светофоры и дорожные знаки, а зона контроля не может начинаться раньше, чем через 150-300 метров после предупреждающего указателя.

Расстояние между фиксирующими скорость камерами не может быть меньше 1 км. в населенном пункте и 5 км. вне его (кроме перекрестков, развязок и опасных участков). Камеры, не фиксирующие скорость, могут стоять с любой частотой, – но места размещения любых камер (как и дорожных знаков, и разметки) должны быть закреплены в проектах организации дорожного движения на каждом участке.

Передвижная камера может устанавливаться в зонах дорожных работ, но по их завершении должна быть убрана.

Автомашины с мобильными камерами должны иметь специальные опознавательные знаки.

Таким образом, правительство Мишустина отнимает у коррумпированных региональных чиновников возможность кормиться (разумеется, через «прокладки» из якобы предпринимателей) с камер, установленных чуть ли не на каждом столбе, выбирая при этом, кого штрафовать, а кого нет.

Этот важный шаг, который должен качественно улучшить жизнь миллионов водителей, – частное проявление курса премьера Мишустина на восстановлению целостности нормативного пространства России и установлению единых норм, обеспечивающих жизнь граждан, а не их ограбление бюрократией отечественной сборки, дичающей на глазах от полной и гарантированной безнаказанности.

Возможно, и советское название ГАИ возвращено не просто так?

ИсточникДелягин.ру
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...