Что общего у Энгельса с Изборском
«Именные» самолёты авиабазы в Энгельсе получили пополнение. Ту-95МС №27 получил имя «Изборск».
Ту-95 — удивительный самолёт в разных отношениях. Являясь реликтом холодной войны, он до сих пор внушает опасения многим нашим заклятым друзьям. Полёты этих «медведей», так такие «дальники» называются по классификации НАТО, частенько вызывают настоящую истерику в западных СМИ. Скрыть-то это практически невозможно, шум от работающих двигателей русского гиганта длиной в полсотни метров засекают даже гидроакустические системы подлодок.
Несмотря на это, Ту-95 долгое время был военной тайной. Первая публичная демонстрация состоялась на параде в 1995 году, спустя 43 года после первого испытательного полёта. Заказчиком самолёта был Иосиф Сталин. Ту-95, кстати, последнее его указание для советской оборонки.
С 1956 года ТУ-95 успешно несут свою службу. Продлится их боевое дежурство как минимум до 2025 года, когда на смену им придут разрабатываемые сейчас ПАК ДА. Конечно, сегодня они летают не в первозданном виде. Главная сила нашей стратегической дальней авиации — Ту-95МС, модификация, разработанная в 1979 году для несения ракет Х-55. С 2013 года их начали модернизировать до версии Ту-95МСМ, вооружённых Х-101.
К сожалению, модернизация не касается комфорта экипажа. Там есть микроволновка для приготовления еды, но вот туалет — это простой ничем не огороженный стульчак с крышкой за креслом бортинженера. Иной раз, устав от многочасового сидения в креслах, члены экипажа расстилают небольшой матрас в проходе между местами пилотов. Что ж, видимо, правду говорят, что трудности закаляют характер: на этих самолётах установлено много мировых рекордов.
«Бомбер», пополнивший ряды эскадрильи в Энгельсе, получил название «Изборск», русского города, который никогда и никем не был завоёван. В торжественной церемонии присвоения почётного имени бомбардировщику приняли участие представители Изборского клуба: писатели, режиссёры, учёные. Один из них, Александр Проханов, даже совершил полёт на этой «тушке» на месте второго пилота.