ПОТЕРИ РОССИЙСКИХ ВВС — РЕЗУЛЬТАТ РЕФОРМ СЕРДЮКОВА
Михаил Делягин
Июнь стал черным месяцем для российских ВВС: за месяц с небольшим их потери в мирное время превысили потери во время войны с Грузией (4 самолета)
4 июня из-за "отказа техники" (по предварительной информации) в Астраханской области разбился МиГ-29; в тот же день под Воронеже опрокинулся Су-34. 8 июня на авиабазе в Амурской области Ту-95 с загоревшимся двигателем выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (1 чел. погиб, 5 ранено). 14 июня в Хабаровской области из-за "отказа техники" (по предварительным данным) разбился Ту-95МС (2 чел. погибли). 3 июля в Краснодарском крае разбился МиГ-29, через три дня в Хабаровском крае разбился Су-24М (оба летчика погибли).
По официальному заявлению представителя Минобороны, расследование серии катастроф показало, что они вызваны, в частности, "узкими местами в части подготовки инженерно-технических и летных кадров", так как "около пяти лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием курсантов восстановили, но для полноценной подготовки специалистов требуется 5-6 лет". "Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будут выпущены из наших вузов только в 2018 году".
Михаил Делягин отметил: "Приятно, что даже Минобороны наконец подтвердило очевидное — чудовищные последствия реформ Сердюкова, вылившиеся в колоссальные материальные потери и человеческие жертвы и чуть было не приведшие к уничтожению российской армии как таковой. Однако не стоит забывать, что он остался полностью безнаказанным и освобожден от всякой ответственности даже за, по всей вероятности, чудовищные коррупционные преступления. Его пример, на мой взгляд, вдохновит на новые преступления новых реформаторов, — в том числе, боюсь, и в Вооруженных Силах".