Для Бога и народа русского
Александр Нотин
Долг лидера державы — высокое служение. И дело не в громкой должности…
В недавнем интервью малоизвестному телеканалу "Познавательное ТВ" правдоруб и возмутитель спокойствия, депутат ГД Евгений Федоров во всеуслышание заявил о наличии в правительстве РФ 80-процентного проамериканского лобби и в том числе пяти явных агентов, находящихся на прямой оперативной связи с Посольством США в Москве. По мнению депутата, эта "пятая колонна" активизируется. Недавние баталии вокруг "продажи русских детей американцам" выявили несколько скрытых ее адептов, например, ту же г-жу Голодец, ранее ни в чем таком не замеченную. Впрочем, не это главное.
Главное же, по мнению Е. Федорова, состоит в том, что вокруг В. Путина сгущаются тучи, "атаковать его будут обязательно", причем отнюдь не только парламентскими методами. Если верить депутату, нас ждут "странные события" из разряда тех, что впоследствии в учебниках истории принято называть прелюдиями к государственным переворотам. Поводом могут послужить как очередные волнения любого рода (студенческие, этнические и т.п.), так и прямое посягательство на жизнь президента. Путин, вероятно, тоже чувствует эту опасность: он стал заметно реже ездить не только за границу, но и в Кремль, личную охрану усилил…
В целом лейтмотивом интервью Федорова стали две идеи. Первая — Путин это лидер национально-освободительного движения России: президент, как ни странно это звучит, борется против иностранной оккупации собственной страны (!). Вторая — усиление его охраны есть важнейшая задача дня.
Оба тезиса, безусловно заслуживают внимания, но, они, на мой взгляд, далеко не бесспорны. Во-первых, чтобы стать подлинно национальным лидером, снять, так сказать, кавычки с невесть кем присвоенного ему звания лидера нации (что-то вроде "короля эстрады" Фили Киркорова или "примы" Пугачевой, "золотого голоса" Баскова и тому подобного бесстыдного самозванства). До такого титула, присваемого, как известно, не послушными думами, а Его Величеством Народом, как это было, частности, с Дэн Сяопином в Китае (но где экономически Китай, и где мы!), надо еще дорасти. Его надо заслужить подвигом жизни или подвигом смерти. Надо сбросить пудовые цепи причастности к преступлениям "либерального реванша", коими Путин самолично в сознании миллионов россиян приковал себя к Западу, олигархам, казнокрадам и либерастам. В этом плане сделано им пока мизерно мало. Столь мало, что даже самые резкие его заявления (например, декабрьское 2012 года послание Федеральному собранию) и демарши (тот же "Закон Димы Яковлева") в патриотических кругах по-прежнему воспринимаются как тактические маневры, а то и как ловкая мистификация с целью прикрыть опостылевшую "низам" политику сдачи страны. Во-вторых, если даже Путину и грозит покушение (вариант революции представляется все-таки маловероятным из-за отсутствия у оппозиции ярких лидеров, внятной программы и доверия народа), то ставка на наращивание охраны это, очевидно, необходимое, но отнюдь не достаточное условие решения проблемы.
Куда важнее нашему президенту уже сейчас, пока враг дарует ему передышку, определиться, с кем же он, в конце концов. В стране есть силы, способные и обеспечить ему надежную социальную базу и защитить от посягательств извне. Однако эти силы — назовем их национально-религиозными (это своего рода широкая коалиция верующих и неверующих патриотов) — сами находятся, в основном, вне и в оппозиции к пирамиде "власти жуликов и воров", на вершине которой вольно или теперь уже против своей воли расположился "лидер нации". Как действуют социально-духовные побудительные и защитные механизмы в связке "лидер — общество", мы точно не знаем. Религиозное сознание трактует это следующим образом: Церковь молится "о властех и воинстве российских", и эта коллективная молитва становится с годами все сильнее, достигая слуха Божия. Через души верных Себе, через народ Божий и всех вообще, в ком силен голос совести и чести, Господь ответно подает божественную Свою благодать в бедствующую Россию. Вразумляет она и Путина. Последнему, как видно, не достает глубокого знания веры, книжного и чувственного, он, по словам одного из современных старев, "совсем (духовно) не просвещен". Однако турбулентность в мире, именуемая в Церкви скорбями и стихиями мира сего, незримо воздействует и на его мятущуюся душу, его "внутреннего человека", делая последнего если и не полностью воцерковленным, то, по крайней мере, все более и более восприимчивым к сокровенному зову Всевышнего. Когда под ногами лед трещит, с человека разом слетает самоуверенность и гордыня.
Вывод такой: нет нужды (да и серьезных оснований тоже нет) слишком уж уповать на "историческое предназначение" Путина как освободителя России из-под иноземного гнета; не будем забывать, что именно он лично приложил руку к установлению и закреплению того "оккупационного режима" который по-прежнему правит бал в России. Пуповина, связывающая его с "ельцинизмом", не просто не разорвана. Она по-прежнему вполне сильна, актуальна, от нашего президента, увы, до сего дня продолжают исходить решения, идущие вразрез с давно назревшими освободительными мерами. И уж тем более я бы не стал, по примеру некоторых чересчур верноподданых авторов РНЛ, спешить сравнивать Путина со святым равноапостольным императором Константином Великим, освободившим христианство от гонений в эпоху Первого Рима (IV век н.э.).
Исторические сравнения вообще, как правило, хромают, да и масштаб свершений Путиным во имя и на благо Бога и народа русского пока, согласимся, недостаточен для подобных сравнений.
Да, мы ощущаем крен Кремля в нужную сторону. Крен скорее вынужденный, нежели осознанный. Впрочем, промысел Божий так и действует в подлунном мире — не через насилие над суверенной волей, а путем такого изменения существенных для данной личности жизненных обстоятельств, при котором она, движимая порой страхом и отчаянием, начинает призывать Спасителя или… крайней мере, ощущать свое ничтожество пред Ним и лукавым миром.
Депутат Федоров, конечно, прав, ожидая наступления в скором времени вокруг и в связи с Путиным "странных событий". Раскол внутри правящего класса России достиг критической глубины и остроты. Этот раскол, особенно на фоне явного ужесточения русофобской политики Запада, лишает Путина пространства и времени для маневра. Дальше сидеть на двух стульях, посылая благосклонные реверансы попеременно то либералам, то патриотам, нельзя. Придется определяться, и это "придется", очевидно, ожидает всех нас уже очень скоро: думаю, не позднее лета нынешнего года. Тогда Россия сможет вернуть себе имперскую идеологию (а, значит, и ясную цель национального бытия). Тогда здоровые и честные силы национального служения выйдут из нынешнего затвора и забвения, чтобы на весь мир заявить о миссии Третьего Рима. Тогда же мы сможем более или менее уверенно сказать, какую роль сыграет — и сыграет ли? — в этом неотвратимом и неизбежном повороте В.В. Путин.
А это для человека, претендующего на статус лидера нации, согласитесь, важнее, чем вопрос о личной безопасности. В конце концов, никто не отменил строгих, обращенных к сердцу каждого человека слов апостола Павла: "Каждому человеку однажды положено умереть, а потом суд".
Сайт "Переправа", 22.01.2013