СУЩНОСТЬ ЛЮБОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СТРАТЕГИИ — ПРОВОКАЦИЯ
Леонид Ивашов
Причины того, что произошло в Сирии – это сущность американской политической стратегии. Эта провокационная сущность заложена в глубине веков с момента создания американского государства. Под эти провокации уничтожались целые цивилизации. Уже в 1648 году будущий Конгресс США (тогда Ассамблея) принял решение по уничтожению индейских племён, приняв законодательный акт, который обвинял индейцев в том, что они безбожники, а земля принадлежит Господу Богу, представителями которого являются как раз англосаксы. Мы помним, что завоевание Южной Америки начинали тоже с провокации. Там взорвали и потопили свой эсминец, приписали это испанцам и начали против Испании войну. И так строится вся истории США: спровоцировать, а потом бить.
Беда наша в том, что и Сергей Викторович Лавров, и другие наши деятели, занимающиеся внешней политикой, воспринимают договорённости с Керри ли, с Обамой, с Клинтон за чистую монету. Договорились – значит, американцы будут вести себя как все, казалось бы, нормальные люди. Но фальшивомонетчики никогда не будут вести себя честно, тем более по отношению к России. Они никогда этого не делали. Даже в годы Второй мировой войны, когда мы были вроде бы союзниками, ряд американских генералов уже в марте 1945 года вместе с Черчиллем готовили удар по советским войскам, вошедшим в Европу. Этот немыслимый план сегодня рассекречен. Сегодня точно также: американцы пошли на договорённости лишь по внутренним предвыборным причинам. Трамп перехватил инициативу и заявил, что он подружится с Путиным и вместе с Россией уничтожит ИГИЛ. Команде Обамы или команде, стоящей за Хиллари Клинтон, нужно было показать, что пока Трамп говорит, они уже с России договорились. Поэтому и пошли на подписание.
Но основная цель, с которой они вошли в сирийский процесс – это свержение Башара Асада, потому что Асад не позволил американским компаниям тащить газопровод из Катара через территорию Сирии в Турцию. Лишил их огромных прибылей. Поэтому эта команда решает свою предвыборную задачу с одной стороны, а с другой стороны, обеспечивают прибыли своим монополиям, углеводородным прежде всего. Они решали сразу две задачи, связанные с выборами: получить поддержку у сторонников борьбы с международным терроризмом и получить поддержку, в том числе и финансовую, со стороны монополий, который работают на Ближнем Востоке. Вот и всё. Поводом для действий американской цивилизации, нации, если её можно так назвать, является выгода. Всё остальное – и нормы международного права, и двусторонние договорённости, и клятвенные обещания – всё это у них уходит на второй план. Они вообще не воспринимают как механизм, понуждение к действию все договорённости. Поэтому нельзя ни одному американскому слову верить, нужно не расслабляться.
Что такое перемирие? Все войска – и террористы, и сирийские правительственные войска, наверное, и наша группировка – нуждались в какой-то передышке для того, чтобы привести себя в порядок, пополнить боеприпасы, материальные средства и просто дать личному составу отдохнуть. Этот момент использовали, что не первый раз случается в сирийском конфликте. О согласованности действий американской авиации и запрещённой в России организации ИГИЛ говорит тот факт, что применена классическая военная форма: США наносят удары по сирийской стороне и после ударов, как всегда, террористы переходят в наступление. Вот это мы и наблюдаем. Где-то там могут быть ошибки, но когда эти ошибки повторяются, а американское командование ссылается на то, что разведка неправильно доложила – это глупости. Пожалуйста, вы можете и у российской разведки, и у сирийской разведки получать сведения. Но они этого не хотят.
Конкретно на гуманитарный конвой напали, скорее всего, боевики ИГИЛ или Джабхат ан-Нусры. Понятно, что и те, и другие зависят от Турции, что ими по сути дела управляют американцы. Там есть структуры, которые не подчиняются сегодня американцам, выходят из-под их контроля, но в целом эта ситуация контролируется извне. Нужно было как раз перед Генеральной Ассамблеей ООН совершить этот акт провокации и, конечно, обвинить Россию, больше некого. Любая ложь, которая сейчас транслируется га Западе, будет сильнее правды, потому что более 70% мировых СМИ под контролем американского олигархата, по сути дела американского правительства. Поэтому мы со своими скромными информационными потугами противостоим слабо. Нас просто подавляют. Можно сказать, что провокация состоялась: опять удалось выпятить Россию как врага мира.
Вот вся эта история началась с перемирия, озвученного Лавровым и Керри. Меня спрашивают: почему наша страна пошла на это? Наши представители, в том числе и Лавров, имеют совершенно другой взгляд на поведение американских политиков. Думают, что если договорились, то американцы будут выполнять. Возможно, здесь сыграло роль и такое понимание, что якобы американцы сейчас везде проигрывают и вынуждены будут дружить с Россией. Не будет этого. США просчитывают все ходы и действуют только к выгоде. Сегодня договором с Россией они намерены у Трампа что-то отвоевать. С другой стороны, они решают задачу ослабления Сирии и свержения нынешнего режима, и в этом смысле выгодны нынешние провокации. И с третьей стороны, им выгодно обвинить Россию, потому что именно команда нынешнего президента и Хиллари Клинтон развязала антироссийскую компанию. Почему не публикуют текста соглашения? Это тоже естественно по предвыборной логике: если сейчас опубликовать, специалисты от Трампа начнут там каждую запятую, каждую букву прокручивать и искать там недостатки, использовать против Клинтон.
Не умеем мы понимать истинные цели наших «партнёров» и, доверяясь им, вновь и вновь наступаем на те же грабли. Мы простили всё Эрдогану. Хотя он, по сути дела, приполз на коленях, повинился — ну и не допускай его сейчас в положение равного. То Путин заявляет, что Эрдоган нанёс удар в спину – но это убийца, тот, кто со спины бьёт. Причём предатель. Обычно таких на виселицу отправляли, а мы тут же этого предателя приголубили, принимаем во дворцах и всё простили: подняли до уровня равного, ведём равноправные переговоры и так далее. Так нельзя поступать в серьёзной политике. И турок воспринял, что Россия очень хочет дружить с ним, очень заинтересована в этом и, пожалуйста – продолжает проводить прежнюю грязную политику в той же Сирии.
В наших политиках и значительной части населения по сей день сидит синдром проигравшего в войне с момента падения Советского Союза, искусственного развала СССР алкашом Ельциным и его подручными. С тех пор мы никак из этого синдрома потерпевшего поражение никак не вылезем. Нам сейчас нужно совместно с Китаем, Индией, вообще с группой стран БРИКС занимать наступательную позицию. И наступательную не только по таким частным вопросам, как Сирия, но предлагать новую конструкцию мира, осуждая то, что создано американцами. Нам нужно требовать созыва СБ ООН, организовывать другие международные форумы, собирать в России послов и военных атташе, развенчивать американские законодательные акты. То есть наступать по всем фронтам. В том числе в Генеральной ассамблее ООН.
Американцы же действуют по своей логике. Они уже давно, с момента разрушения Советского Союза не признают никакие нормы международного права и это закрепляют в своих документах, включая такой, как «Стратегия национальной безопасности США», принятая в феврале прошлого года. Ведь именно «Стратегия» – это главный документ по политике безопасности и внешней политике. Там Россия в центре стоит, как главная угроза человечеству, главная угроза безопасности США и так далее. Вот они её возвели в ранг демонического врага и сегодня от этого отступить не могут. «Стратегия» чудовищна – Гитлер подобного не заявлял! «Нет альтернативы американскому лидерству. Никакого многополярного мира не будет. Мы будем защищать наши интересы с позиции военной силы в любой точке мира и дальше. Не будем обращаться внимание на международные нормы, будем действовать в одностороннем порядке, применять военную силу в оспариваемых районах». Понимаете, то, за что Гитлера обвиняли, сегодня реализуют США. Мы смолчали, не потребовали созыва Совбеза ООН, чтобы разобраться, хотя бы обратить внимание мировой общественности на это. В группе стран БРИКС и ШОС не стали раскручивать это. А «Стратегия» эта, по сути дела, объявление войны всему человечеству. Мы молчим. Утираемся. Причина – и пораженческий синдром в нас, и то, что наша элита (так называемая элита), которая во власти сейчас, имеет какие-то компроматы на себя. В частности, в американских банках. Вот и ведём себя, знаете, как на поводочке.