Глядя на судорожные действия американской коалиции в Сирии и оценивая истеричный тон западной дипломатии и прессы, невольно задумываешься, что означает так называемое последнее предупреждение Обамы по Сирии в отношении России.
Чувствуя скорое приближение конца, американские элиты, закусив удила, заговорили на языке ультиматумов.
США угрожают прекращением сотрудничества по Сирии (знаем мы, что представляет из себя это сотрудничество – помогать террористам, вредить России). Об этом в ультимативной форме в ходе телефонного разговора с руководителем МИД России Сергеем Лавровым сообщил госсекретарь США Джон Керри.
До этого в ходе заседания Совбеза ООН прозвучали жесткие заявления представителей США и Великобритании в адрес России. Постпред США при ООН Саманта Пауэр обвинила Москву и Дамаск в полномасштабной наступательной операции на востоке Алеппо:
«То, что делает Россия, – это варварские действия, это не борьба с террористами», – сказала она, про себя подумав: «Только мы, представители западной цивилизации, несем цивилизацию на крыльях бомбардировщиков, а русские варвары, что бы они ни делали, – варварство».
А постпред Великобритании при ООН Мэтью Райкрофт грозно добавил: «Если Россия не предпримет эти (те, что требует Запад) шаги, то она лишь подтвердит свой статус парии на дипломатической арене».
Все эти заявления и угрозы со стороны западной дипломатии являются чередой демаршей, начавшихся с так называемого ультиматума Обамы, который он, как заверяют западные СМИ, предъявил лично Владимиру Путину в ходе их двухсторонней встречи саммите G20 в Китае.
Вот с него-то и началась нынешняя эскалация в отношениях России и Запада. Сначала авиация западной коалиции разбомбила позиции сирийских правительственных войск, после чего террористические группировки начали наступление в провинции Дейр эз-Зор. Затем «дружественные» Западу, как их там называют, «умеренные» террористы спалили гуманитарную колонну ООН, привычно обвинив в этом Россию.
И вот теперь новая атака на дипломатическом фронте, о чем ранее, собственно, уже предупреждали США, заявляя устами официальных представителей, что пересмотрят отношения с Россией по вопросу сотрудничества в рамках сирийского урегулирования после обстрела гуманитарного конвоя ООН в Алеппо.
И вот опять – угрозы кибератак в адрес России, теперь из медиасреды: в американских СМИ появилась информация о том, что американские военные хакеры взломали телекоммуникационные и компьютерные сети, управляющие российской энергетической системой. Американская сторона якобы разрабатывает секретное кибероружие, которое может применить в отношении российских сетей в случае необходимости.
Вот оно как разворачивается, «последнее предупреждение Обамы», после которого американские провокации следуют одна за одной. Теперь уже под предлогом отмщения за то, что Россия якобы вмешивается в самую демократичную предвыборную президентскую кампанию США, угрожая Америке новым оружием – Трампом, который, в чем, похоже не сомневается Обама, оказался «русским и родом из Москвы».
И что теперь делать России? Глядя на судорожные действия американской коалиции в Сирии и оценивая истеричный тон западной дипломатии и прессы, невольно приходишь к выводу, что так называемое последнее предупреждение Обамы по Сирии в отношении России – это скорее жест отчаяния.
Нынешнее положение предводителя демократов Обамы настолько плачевно, что все его конвульсивные действия, сопровождаемые соответствующими заявлениями, – не что иное, как панически безысходный вопль о помощи.
Скорее это похоже на сигнал SOS, который Обама передает российскому руководству, понимая, что на глазах у изумленного мирового сообщества он идет ко дну вместе со своей демократией, и как политик, и как лидер американской нации, и как миротворец – лауреат Нобелевской премии мира. Собственно, по итогам нынешней сирийской кампании на нем самом и его демократическом проекте можно поставить крест.
После того, что Обама учинил во всем мире, оценивая состояние, к которому он привел сами Соединенные Штаты Америки, последней зацепкой, той самой соломинкой, за которую пытается ухватиться этот горе-политик, остается сирийская ситуация, а так же желание хоть как-то ее выправить. Уйти не оплеванным и облитым помоями всеобщего презрения, но хотя бы сохранив лицо.
Дальнейшая судьба Барака Обамы зависит, как ни странно, от России. От того, пойдет ли российское руководство на снисхождение и сделает ли Путин одолжение Обаме, дав ему возможность уйти на фоне хотя бы какого-то решения – будь оно из области внешней или внутренней политики.
Или же Путин и российское руководство, особенно Министерство обороны, не оставят ему ни одного шанса выйти из ситуации хотя бы с минимальным набором хоть каких-то позитивных сдвигов и разрешенных ситуаций.
Грозные «предупреждения» Обамы, неуклюжие действия авиации, провокация «умеренных» проамериканских террористов, звучащие в стенах ООН обзывательства и угрозы из СМИ в адрес России – все это скорее общий для всей проамериканской коалиции вопль отчаяния и просьба о помощи, в которой слились голоса Обамы, Саманты Пауэр, Мэтью Райкрофта и гул моторов коалиционной авиации.
Если же Россия откажется выполнять это требование, этот очередной ультиматум, грозится Обама, то все получится как в прошлый раз. То есть все это закончится просто ничем, абсолютным пшиком, новыми истеричными заявлениями и яркими заголовками американской прессы, но теперь без Обамы.
#{author}Соединенные Штаты Америки уже использовали все имеющиеся у них в арсенале доступные способы давления на Россию. Они попросту спустили все имеющиеся у них козыри, главным из которых оказались так называемые санкции, еще в ситуации с Крымом. Все, что американцы могли сделать, все способы давления, которое они могли оказать, они уже истратили. Остается только грозить и обзываться.
По сути, у Обамы больше нет ни одного актива, ни одного действенного способа еще как-то воздействовать на Россию. Бесславный конец уходящего президента США.
Нынешняя Россия абсолютно суверенна и свободна в своих действиях.
Она показала свои возможности и силу, успешно реализовав операцию по подавлению американских – как теперь выясняется – террористических сетей в Сирии. Это продемонстрировало всему миру: американцы понимают только силу, они эту силу уважают, признают – и отступают в тот момент, когда сталкиваются с реальным противостоянием.
Миф о непобедимости американской армии, об абсолютном могуществе американского государства и незыблемости его исторических решений разрушен в Сирии. Он сгорает в окруженном Алеппо вместе с отрядами ДАИШ и «Джебхат ан-Нусры», он уничтожается российскими ВКС, осуществляющими антитеррористическую операцию. Вместе с «малым терроризмом», расплодившимся по всему Ближнему Востоку с началом так называемой арабской весны, уничтожается «большой террорист», ввергнувший мир в хаос и кровавую усобицу.
После ультиматума Обамы, завершающего самую провальную восьмилетку в президентской истории Америки, больше ничего не осталось ни от мифа об американской непобедимости, ни от мифа об американском могуществе, ни от хваленой исключительности этого перегревшегося глобального гегемона. Единственное, что остается Обаме, – это просить Путина о снисхождении.
Что он и делает, в последний раз предъявляя свой совершенно нелепый, неубедительный, ни на кого не производящий впечатления ультиматум. Предъявляет и грустно уходит, оставляя за собой дымящиеся руины Демократической партии…