Госдума приняла в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2018-2020 годы. Закон предусматривает переход с 2018 года на новое бюджетное правило: дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. В Думе назвали принятый документ «бюджетом роста». Эксперты придерживаются иного мнения. Экономист Михаил Хазин считает, что заложенные в бюджет цифры далеки от реальности.
— В стране пять лет идет экономический спад. По имеющимся сведениям, в регионах этой осенью впервые за много лет нет сезонного роста. Обычно летом наблюдается небольшой спад, а осенью — небольшой рост. В этом году этого роста нет.
На самом деле ситуация в экономике абсолютно катастрофическая, сравнимая с 2008 годом. Даже не с 2012 годом, когда начался общеэкономический спад. Ситуацию можно сравнить с 2015 годом, когда Набиуллина устроила страшную девальвацию, и был дикий спад. Это все вместе означает, что нынешний бюджет не имеет к росту никакого отношения. Данные, которые положены в его основу, не имеют никакого отношения к реальности. Так что обсуждать его параметры бессмысленно.